4. Окружающий Мир
  5. По последнему снегу. - Блог «Окружающий Мир» – Фотогалерея, фото 93 - MySlo.ru
  6. По последнему снегу. - Блог «Окружающий Мир» – Фотогалерея, фото 93 - MySlo.ru
  7. По последнему снегу. - Блог «Окружающий Мир» – Фотогалерея, фото 93 - MySlo.ru
По последнему снегу.

Всем привет!

В этот раз у меня получилось 3 похода за 4 дня. Места все были проверенные и пройденные, но старался чуть менять маршрут, а не просто доходить до контрольной точки и обратно. К тому же, так получилось, что все поездки были в разные части области, и получился своеобразный осмотр районов, где быстрее тает снег, а где он тает медленнее.

Пейзажи были серенькие, поэтому рассказики будут скромные и коротенькие. В этих походах, в разное время, меня сопровождали некоторые из портальцев (Зарубинка, NadinK). Несколько фото я позаимствовал у них, так сказать, для полноты картины!

День первый.

Веневский район. Щучье городище.

Рассказ о нем был уже летом прошлого года, поэтому выкладываю для зимнего контраста.

Машину мы оставили в селе Исаково. Ну, и не пропускать же интересное место! Зашли, поглядели, что там и к чему.

Церковь при селе.

Удалось просунуть объектив сквозь потрескавшуюся деревянную дверь.

По всем признакам - используется. Так же использовался и фасад здания, но немного для других целей.

Так же прошли мимо поместья старого. Сделал фото внешнего вида.

И дальше мы направились к месту, ради которого приехали. Только набрали темп, как на пути попался старый коровник. Решил зайти:

Перепады высот в долине реки Осетр впечатлят любого жителя нашей полосы.

Среди этого безмолвия, возвышались одиноко стоящие сосенки. Летом, на фоне травы, они создавали ощущение, что находишься в прерии, а зимой, были похожи на одиноких пилигримов, посреди огромной пустыни.

Вот так, постепенно, метр за метром, лес завоевывает поле.

Идти было трудно. Местами были неплохие перемёты (снежные заносы), в которых можно было провалиться по колено. И только собаке всё было в радость.

Пройдя несколько километров мы очутились в небольшом лесу, состоящим из сосен и широколиственных деревьев разного рода.

И вот в этом самом месте, собака откопала из под снега крота, совсем маленького. Мы даже не успели понять что происходит, как раздался писк...

Много выслушала собака, но это охотничий рефлекс. Такое искоренить сложно.

Ничего уже не поделать. Идём дальше. Впереди замаячила наша цель - городище, под названием Щучье. Располагалось оно на этой самой горе.

По мере того, как мы подходили к нему, приближался и Осетр. Поэтому, осмотр решили начать с него.

Совсем по зимнему. Но очень красиво. А теперь - к камням.

Места красивейшие. Зимой есть доступ к двум пещерам. В один из входов получилось протиснуться летом. Пещера оказалась совсем небольшая, скорее грот. Сколько их - я точно не знаю, так же не знаю и об их протяженности.

И тут меня как будто что-то позвало на противоположном берегу. Я окинул взглядом берег и увидел КУНИЦУ.

На белом снегу она была отчетливо видна.

На первый взгляд небольшая и неуклюжая. Однако, это очень проворный и злой хищник. Нападет на всё, что считает едой, в рацион попадают даже зайцы. Житель лесной, но попался нам на "проходе". Путешествовал, одним словом. Да и с красотой и грацией у него проблем нет. Чтобы лучше это увидеть, я сделал фото, на котором куница - часть заднего фона. Оцените.

Уже совсем другой вид приобрела, правда?

Вел я её довольно долго, несколько минут. Если честно, зверь не дурак, видел, что нас разделяет вода, и делал вид, что нас вообще не существует. Напоследок подарил кадр, где с размахом бьётся о снег.

Хороший подарок в таком обычном походе. Так всегда, самая приятная встреча - неожиданная!

А меж тем, мы решили дойти до конца скальных отложений.

Далее, предстояло подняться на холм и возвращаться обратно.

Одна из лощин, которая была на нашем пути, была местом прогулки кабанов. Следы были довольно таки свежие, но я не мог пойти по ним. Причин не раскрою, просто не мог, хоть и хотелось...

Обратный путь был непрост... Снег давал отпор. В сумме, было пройдено 12,5 км. Но это были холмы, сугробы, и пересеченная местность...

Сил всё же хватило. И уже подойдя к машине, увидели вот такие красоты.

День второй:

Узловский район. Лупишкинские болота.

Надо сказать, встреча с куницей меня раззадорила, через день мы уже ехали в сторону болот, где решили ходить во второй половине дня, верно полагая, что в лежащей траве болотистой и полевой местности мы точно кого нибудь да увидим, на снегу то, да ещё и вечером. Всё было точно так, как и хотел, и первое фото подтверждало наличие снега и льда.

Однако, если немного отдалить ворону...

Это была катастрофа. Снега в Узловском районе уже не было. Это было настоящее болото. Все планы были сорваны к чертям. Все же, решились немного пройтись, петляя по тем местам, где пропитанный водой, и ледяной снег, всё же оставался.

Пейзаж тоже имеет свой шарм. Например, если развить фантазию, эта земля, вперемешку со снежными кучами, напоминала окрас коровы)

А где-то, в лощинах, снегу было ещё полно.

Вот такие дела. На территорию болот всё же удалось попасть, хоть это было фактически нереально. Пока шли, видели десятки следов, на остатках снега. Следы расплывались, и даже лисьи были похожи на огромные волчьи.

А вот и болота.

Вообщем, маршрут бы этот на неделю раньше - цены бы ему не было. А сейчас, я реально боялся за собаку, с первых минут. Ведь болота - рассадник клещей. Покрутившись чуть больше 2 часов пешком, мы решили свернуть выезд, в связи с вероятностью встречи клещей с собакой, ну, и целые озера талой воды тоже внесли свой вклад.

День третий:

Р. Вашана, между Алексинским и Ясногорским районом.

На следующее утро, после болот, мы поехали с Зарубинкой в сторону Алексина. Хотелось показать пещеры, ну, и походить, по возможности, пока не подтаяло поле, после утреннего мороза.

Здесь вообще оставлю только значимые и интересные фото, исходя из того, что был рассказ совсем недавно.

Если в поле ещё что-то похожее на снег было,

то на склонах не было совсем ничего.

Из интересного, что удалось доснять в пещерах.

Целый склон с ракушками. Отрывались рукой.

Поэтому, часть пласта пещеры, стала частью домашней коллекции.

Всё равно она скоро обрушится, и унесёт тайны с собой.

И насекомое странное попалось, под самым сводом.

Хотя, насекомые все странные...

Немного природы.

В районе брода решил перейти Вашану, пофиг, что сейчас паводок...

Снял и видео...

А вот, Марта, как старый русский богатырь, прильнула к земле-матушке, топот копыт супостатов слушает ))))

Невдомек ей, что она на острове и река журчит )

А вот прошлогоднее растение, из Красной Книги. Осока ежистоколючая. Зарубинка нашла.

Собака... Везде за мной. Вот как ей сказать, что я в сапогах, а она нет.

Чем мне нравится Вашана, она очень быстро превращается из медленной и тихой,

в бурную и шуструю.

Походив немного по берегу, я зашёл в воду. После 2х минутного поиска камней, достал вот это))) Повезло так повезло!

Хорошая штука.

А мы шли дальше. Пойти решил в ту сторону, в которую не ходил до этого. Это была заключительная поездка в эти места, третья по счету. На этом моё исследование реки Вашаны и её берегов подходит к концу. Из реки, протяженностью более 50 км, у меня остались не пройденными маленькие кусочки, в сумме 10-12 км, да и те находились либо в поле, либо уже перед впадением в Оку.

После вот этого поворота, берега реки стали выглядеть как сказочное первобытное место. Думаю, ночью, тут начнешь верить и в водяных и в леших. Лес этот никогда не подвергался изменениям, потому что находится в труднодоступной местности. Думаю, он помнит те времена, когда тут было полным полно животных... Мне бы туда...

Родники.

Рядом с ними жизнь кипит!

На участке в 10 метров, целых три. На фото ниже, три струйки, бьющие к центру реки.

Ну, и начались удивительные картины.

Вообщем, много чего было чудного. Всё это в полной тишине, и только изредка эту тишину нарушал крик какой то птицы, по ходу дела - хищной. Атмосфера была что надо. Так и ждёшь избушку на курьих ножках впереди.

Вот и подошли мы к тому месту, где река заметно ускорялась, и мы оказались на острове. Обходить было далеко, и сделав пару фото, двинулись в обратном направлении.

Уже на обратном пути попробовали подняться в самом доступном месте на один из участков холма. Было непросто.

И под самый конец, когда выходили из леса, в кадр попал дятел, на которых мне стало везти... Далеко был, правда...

Напоследок, уже перед самым выходом к трассе, природа нас наградила, дав возможность сфоткать живое существо. Мы же шли зверя фоткать! На те, получите. Долго же мы потом смеялись ))))

Вот такой получился рассказ. Если есть в нем сумбур или мало текста, Вы уж простите, 3 дня непросто дались. Даже собака сникла на сутки, что за ней вообще не замечалось раньше. Да и рассказ пишу, сидя на работе, к тому же - ночью )))

Всем удачи и здоровья! С весной всех!!!!

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

31 марта 2016, в 02:32 +22

Весна - птицы прилетают, подснежники цветут