4. Окружающий Мир
  7. Воргольские Скалы. - Блог «Окружающий Мир» – Фотогалерея, фото 87 - MySlo.ru
Воргольские Скалы.

Всем привет!

Рассказ построен на фото, красоту которых максимально близко может передать только просмотр в галерее.

Несмотря на такое экзотическое название, это дивное место находится в непосредственной близости от нашей области. Очень долго я планировал туда выезд. Но всё как то не срасталось. И вот, наконец-то, пришло время и здесь отметиться!

Воргольские скалы - это один из шести участков заповедника "Галичья гора". Наверное, участок самый живописный. Находится он в Елецкойм районе Липецкой области!

В описании этого участка сказано, что он расположен в долине реки Воргол. Глубина этой долины доходит до 60 ти метров. Рельеф и флора участка настолько непохожи на рельеф Русской Равнины, что было решено в середине 60 хх годов прошлого века сохранить это место, путем причисления его к заповедной территории.

Но это были только слова, потому сам я пока этого не видел. И рано утром, а точнее, поздно ночью, мы отбыли в это замечательное место!

На разнообразие флоры мы пока не надеялись. Период цветения трав выпадает совсем на другие периоды. Но для осмотра рельефа местности время было выбрано самое удачное, так как травы находятся только в состоянии роста и весь ландшафт не скроют.

Машину было решено оставить в деревне под названием Нижний Воргол. Собственно, проезжая деревню, мы и познакомились с рекой Воргол.

Каменистое дно, быстрое течение и маленькая глубина - вот характеристики реки.

Оставив машину мы двинулись пешими. Местность в округе была несколько необычна для нашей полосы.

Высокие овраги, изрезанные провалами смотрелись сказочно!

Под ногами сразу замаячили первые цветы.

Мхи и лишайники не отставали.

Панорама с холма:

По моим расчетам, до места нужно было пройти небольшое расстояние, и только мы сосредоточились на быстром шаге, как подойдя к небольшому обрывчику, увидали вот такую картину...

Прям с порога и на тебе! А вид то какой открывался!

Решил немного помучить фотик)

Красотищщщща!

Если честно, долго мы шли по окраине каньона и просто молчали, наслаждаясь Окружающим Миром!

Шустрая и сильная речка Воргол, за миллионы лет успешно прорезала себе глубокое ущелье среди мягкой породы, пожевав и выплюнув вот эти гиганты, в основе своей ДОЛОМИТЫ и ИЗВЕСТНЯКИ. То бишь, были это трупики живых существ ещё тех времен, когда вся территория была дном моря. Трупики эти очень сильно спрессовались, образовав эти валуны, а местами и целые слои, уходящие глубоко в землю.

А на противоположном берегу красовались реликтовые леса, коим тоже полно лет. А, если прибавить к этому виду десятки разновидностей поющих одновременно птиц - картина получалась сногсшибательная!

Вот так, слово за слово, мы и подошли к этому знаку!

Далее, вот такой вид, с самой горы.

Наткнулся на очень глубокую расселину. Рискнул, но сфоткал, зависну над пропастью)

Забегу чуть вперёд, чтобы показать наглядно. Уже спустившись вниз, открылся полный вид того, на чем мы стояли. Его и предлагаю Вашему вниманию.

Сказка!

Первую часть маршрута мы решили идти по верху, спускаясь вниз только там, где нельзя было двигаться по верху. А назад, хотели пройти по лесной тропе.

Обойдя сложное место, вновь поднимаемся наверх!

Все эти чудеса пристально сверлили нас взглядом, пока мы поднимались, проходя мимо их жилищ.

Мы наверху!

Дальше двигаемся по холмам!

Панорамы просто невероятные!

Шли долго, не спеша, внимательно всё осматривая. Но, чтобы видеть картину целиком, нужно слышать звуки природы, и иногда замирать на 10-15 минут. Нас же несло вперёд. Поэтому, такой вид путешествия я называю разведкой. Только поверхностный осмотр, а дальше детальный разбор)))

но и поверхностный обзор частенько пестрит разными интересными моментами и деталями!

Пройдя ещё чуток, перед нами открылся вид на плотину, что на реке, и на старую мельницу.

Подход туда был перекрыт. Так как рядом находилось административное здание. Пришлось довольствоваться видами издалека!

Сам пруд решили обойти по тропе, что проходила аккурат посередине холма. Вот какие получились фото.

Камнепады случаются тоже.

Обойдя пруд, созданный плотиной, делаем фото)

А вот и сама река Воргол, выше плотины.

По берегам рыщут дрозды всех модификаций, в поисках пропитания

Дорога наша стала сильно отклоняться от обрывов живописных, и мы решили пройти через лес, растущий по склону.

Лес оказался доступным, имелись тропы. Из неприятностей только сотни паутинных нитей, липнувших к лицу.

Пройдя по тропе чуток, наткнулись на берег реки, и пошли вдоль него.

По этому мосту я бы не пошёл...

Неожиданно лес кончился, и оказались в самом низу долины реки. Дальше пришлось идти низом, так как холмы отступили совсем далеко и были покрыты лесом, либо были без камней совсем, и уже не такими крутыми...

А вот место интересное:

Это площадка для вида спорта, а скорее, просто для занятия, приносящего острые ощущения, называемого ТРОЛЛЕЙ. Чуть позже я вернусь к этому месту, когда буду наверху.

Далее, мы заметили на противоположному берегу царство мхов и лишайников, да и каких-то низкорослых растений, источавших ярчайшие краски!

При приближении картина немного прояснилась ) Это травы, но какие...

Вообщем, для изучения много предметов) На огромном валуне, на самой верхушке (он был чуть выше, на фото) замаячили какие то птицы, как нам показалось. Я сделал максимальное увеличение, и сфоткал. Но разглядел только дома. Птицами оказались грызуны, очень большой вид рода сурковых, как ни странно, семейства БЕЛИЧЬИХ! А зовут его, точнее, их - Байбак!

Интересное знакомство!

Прошли мы ещё немного по долине реки, и она стала всё больше походить на долины рек центральной полосы, и мы решили возвращаться обратно. Дрозды и скворцы нас постоянно сопровождали.

Вот и подошло время того места, где занимаются Троллеем.

Чтобы передать всю картину того, какие ощущения можно испытать от этого аттракциона, нужно съехать на этой штуке вниз, но я бы на такое не пошёл. Долго думал, как бы сделать фото, чтобы максимально передать атмосферу этого полёта. Решил так.

Есть желающие ?? )))

Лучше фоткать и смотреть со стороны)

Даже на этом камне жутко сидеть. Всегда, когда выходили на край, присаживались и опирались рукой. Мало ли, поток ветра... И пока...

Как и обещал, назад мы шли по низу.

Вода в реке настолько прозрачна, что читается всё дно.

Да, чуть не забыл. Вся местность является домом для бесчисленного количества прытких ящериц.

Одну из них, зелёного цвета, удалось изловить. Зелёный цвет бывает у самцов, в период спаривания.

После сессии, был отпущен восвояси!

А мы вновь подошли к Воргольским скалами, только теперь уже снизу, чтобы пройтись у их основания, перед отъездом.

А вот их вид у подножья:

И даже пещера нашлась! Вот она порадовала здорово!

Внутри, налево уходил небольшой тоннель, но там фиг пролезешь просто так. Да и осветительных приборов не брали... Оставим на будущее.

Для полноты картины, я всё же отснял видео, которое передаст часть ощущения этого места. А снять решил его именно тут, на высоте, но всё же у подножья скал. Ощущение, что действо происходит в тропиках. Советую слушать звуки!

Такая у нас вышла обалденная разведка! Просто не передать словами, сколько эмоций.

Напоследок, попались ландыши.

Перекусив и отдохнув, отправились мы в обратный путь, на Родину!

Спасибо всем, кто читал и смотрел рассказ. А так же тем, кто меня сопровождал в этом походе!!

До новых встреч!

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

13 мая 2016, в 11:00 +25
Церковь Дмитрия Солунского, Берёзовка
Весна в Ефремовском районе!