1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Один день
  5. Один день раллийного фотографа - Блог «Один день» – Фотогалерея, фото 38 - MySlo.ru
  6. Один день раллийного фотографа - Блог «Один день» – Фотогалерея, фото 38 - MySlo.ru
  7. Один день раллийного фотографа - Блог «Один день» – Фотогалерея, фото 38 - MySlo.ru
Один день раллийного фотографа

Один день раллийного фотографа

Это свершилось! Мой отпуск как-то совпал с очередным этапом ралли в Пушкинских горах под Питером. Недолго думая, покидал в сумку нехитрый походный скарб, и в самую раннюю рань загрузился в машину к Вадиму. Вадим, к слову сказать, ехал туда участвовать в качестве штурмана, а позиция фотографа раллийной команды оказалась вакантна.

Дорога до Москвы пролетела незаметно. Всю дорогу сквозь сон лихорадочно пытался понять, в чем же смысл загадочной русской души раллиста и как двигаются автомобили на спец участках.

Оказалось, что раллийные машины не всегда несутся во весь опор, пугая редких водителей, попутно убираясь и делая уши

(жаргон раллистов: убраться – попасть в кювет с разного рода последствиями; сделать уши – перевернуться). Давят педальку акселератора они лишь на спец участках, а на обычных участках им рекомендовано ехать по правилам. Еще перед ралли штурманы прокатывают всю трассу, делая пометки в тетради о крутизне поворотов и тому подобной информации.
И вот мы в Москве. Та фора времени, которую мы взяли нашим ранним Тульским выездом, была съедена сборами «технички» и раллийной хонды. Тульскую машину мы бросили во дворе и теперь наш кортеж состоял из маленькой но шустрой тойоты рав 4 с тремя дверями, технички и прицепа с хондой сивик. Техничка – микроавтобус, заднее пространство которого переделано в мастерскую на колесах, также исполняющую обязанность тягача.
На выезде из Москвы мы встали в дичайшую пробку. Не знаю, куда делась та хваленая вежливость московских автолюбителей, но следовать за микроавтобусом было чрезвычайно трудно, учитывая то, что дорогу знал только он.

Кто-то пытался вклиниться между нами и приходилось притирать, отжимать и хамить. В общем, заниматься обычной ездой по-Тульски.

Целый день езды запомнился долгими обгонами и борьбой со сном (меня посадили за тойоту и приходилось развлекать себя музыкой с телефона и убаюкивающей ездой с автоматической коробкой). Диски, которые оказались в машине, оказались либо жесткой попсой типа Максима, либо классикой. Вадим же вел техничку чередуясь с пилотом. С самого начала они были облачены в одинаковые белые майки, чтобы при остановке инспекторами быстро перекинуться с места на места (у Вадима не было категории на вождение технички).
Пушкинские горы встретили нас захолустьем и обжигающим холодом. Знаменитая Питерская погода простерла свои продрогшие от холода руки и до Пушгор. Места оказались отдаленные и сказочно-красивые. Грунтовые дороги – прямые и без ухабов, деревни – чаще разрушенные с телефонными будками на окраинах. Сотовая связь ловилась здесь с заметными перебоями. На возвышенностях можно было заприметить журавлей. На незагаженных мусором зеленых лугах паслись стада коров.


На месте узнали, что другие члены московской команды уже поехали прокатывать трассу на субаре и попутно убрались в кювет.
Следующий день выдался таким же хмурым, как предыдущий. Загрузившись в рав 4 поехали прокатывать трассу. Прокатка делалась на тихой скорости, чтобы Вадим мог записать стенограмму.

Встречали нас на трассе вот такие милые судьи и угощали леденцами

Попутно обозревал места, где можно было бы сделать потрясающий кадр. К сожалению, трасса была сделана таким образом, что если ты встаешь на одном спец участке, тебе низачто не переехать на другой (перекрыты дороги). Тем более, в равике мне было отказано.
Проехали два круга, попутно выработав все топливо в баке. Воронки в нашем багажнике не оказалось, и пришлось приспосабливать бутылку от фрутоняни.
За всеми хлопотами вечер наступил незаметно. Субара обзавелась новым зеркалом от ваза 21010, покрашенного в цвет кузова. Треснувшее антикрыло было заклеено подручными средствами и покрашено для эстетики баллончиком. Тут стоило бы сказать несколько слов о раллийных автомобилях… Со ста метров они вылядят очень внушительно, но при ближнем рассмотрении оказываются этакими ведрами с гайками. Сколы заклеены наклейками, в угоду облегчения из салона удалены все красивые элементы. Только приборы, только хардкор. Этакие инструменты, закаленные в работе, служащие хозяевам для достижения своих амбиций. На брифинге договорились с одним Туляком, чтобы он довез меня до места.
Пока вечером наша хонда вместе с экипажем отдыхали, во дворе гостиницы раскинулась настоящая автомастерская. Под светом уличных ламп и выносных осветителей, субара подверглась частичной разборке с протяжкой всех основных агрегатов. В баки был залит специальный высокооктановый бензин, который в двух бочках притащили из москвы.
Следующий день омрачило известие, что земляк, обещавший меня подвести, уехал раньше и без меня…

Моя карьера раллийного фотографа оказалась подвешена на волосок. Мало того, все усилия, затраченные на поездку, могли быть засунуты коту под хвост. Печаль…

А время неумолимо тикало, приближая все ближе момент перекрытия трасс. Моим спасением стала очаровательная питерская девушка, приехавшая со своим парнем-штурманом и ее сверкающий мерседес а-класса, который и довез нас до первого трамплина, где ваш покорный слуга стал срочно разбираться в настройках Никона с трубой 40 на 200. Я сам из последователей кэнонов, поэтому пришлось даже просить помощи у местных фотографов, занявших свои позиции. Отстрелялся просто изумительно! Из-под моего пера вышли низколетящие болиды, которые были оценены по-достоинству членами команды.

То чувство, когда у тебя супер-пупер фотоаппарат, а лучший кадр делает мужик напротив с обычной "мыльницей"


После все собрались в техзоне, где стояли технички и механики команд подвергали автомобили необходимому ремонту.

 

Впереди был еще один круг. В техзоне все подчинено строжайшей иерархии. Пока пилот и штурман отдыхают и пьют чай с бутербродами, механики трудятся у автомобиля.

 

Пылесосят сиденья, протирают стекла, хлопочут с мотором. Словом, выполняют задания согласно списка, данного им штурманом, либо пилотом.


Второй заезд не прибавил мне славы, как фотографу. Место было выбрано не удачно, как и объектив. Ну советовал же мне Вадим – возьми еще свой кэнон с «китовым» объективом. Телевик же плохо стрелял по ближним мишеням, да и свет был не тот.

В общем, второй круг принес мне сплошное разочарование, что нельзя было сказать о местных. Они, расположившись поудобнее на самых зрелищных местах, жарили шашлыки и с удовольствием упивались пивом.

Запрет продажи алкоголя на время ралли (три дня), на них, как я понял, не распространялся.

Попадались и такие зрители

Резюмируя, могу сказать, что ралли - это зрелищное состязание, на которое затрачивается куча времени и денег. Быть раллийным фотографом - почетная обязанность. Но если ты раллийный фотограф - не дай бог тебе угробить фотки членов команды. Куча негатива выльется на тебя как из рога изобилия. Местные фотографы потом продают свои фото членам команд, хотя, это может лишь окупить дорогу, и ничего более. Затратно сие мероприятие и для членов команд. Много денег тратится на доставку к месту и на расходники. Призы - мизерные, затраты большие. По сути - это хобби длинною в жизнь. Но какой же драйв мчать по трассе в шлеме и связанным четырехточечным ремнем безопасности!!! И после получать поздравления за заслуженную победу!

наша команда

Прошу прощения за водяные знаки. Фото - не моя собственность. Не сочтите за рекламу.

И кстати, в день ралли все же потеплело)

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

Автор:
23 ноября 2015, в 08:45 +19
 
"Поющие под дождем", прогулка на Патриарших или московский коллаж.
"Поющие под дождем", прогулка на Патриарших или московский коллаж.
I-Тульский любительский турнир по стрельбе из пневматического оружия
I-Тульский любительский турнир по стрельбе из пневматического оружия