На днях меня уверили, что устроиться в такси , и работать там - в Туле нет никакой проблемы, даже, если у тебя стаж всего каких-то пару часов вождения. Я помыл свою машину ( в чем не было, как оказалось, никакой необходимости), и поехал в офис одной из службы такси. Название говорить не буду по причине уважения этой организации, вы и так поймете о чем речь.
В офисе толпилось еще около пяти человек желающих по легкому срубить бабок, причем одна из вновь поступающих была девушка (женщина). По быстренькому заполнив заявление, меня сфоткали у авто, посмотрели зачем то багажник и дали пароль к программе, который скачали мне на мобилку. Теперь я полноценный таксист в Туле!
Сразу выйдя из офиса можно было ехать на смену, но я решил поехать в ночь. Дома помылся, побрился, душевно раскрепостился, и среди ночи, когда золотая молодежь гуляет, выехал таксовать. Заказ не заставил меня ждать - только успевай принимать, и развозить пьяных, женатых, нариков, тусовщиков... При этом по пути то алкаши посреди дороги гуляют, то проститутки чуть ли титьками машины тормозят, то "грачи" пытаются тебя арендовать, что бы подскочить к ближайшему клубу...
Почему я выбрал ночь? Я люблю ночь! Светофоры в желтом режиме, нет пробок, красивый город.... В принципе, я получил чего хотел. Насладился жизнью ночного города. Увидел его с другой, неизведанной стороны. Но больше мне понравилось другое. Об этом я напишу отдельно:
В программе есть функция "чат", где все таксисты общаются между собой. Там я познакомился с одним работником, будем звать его Жорик. Он мне поведал много интересного, о чем вы, возможно, и никогда не подумали бы... Встретились мы с ним на одной из моек г. Тулы, где работников такси моют за 50 % от реальной стоимости. Заезжаешь на мойку авто , которая на рынке Фрунзе, говоришь, что ты из такого то такси, называешь свой позывной, и тебя моют практически даром (но и не очень качественно, если честно) .
-В нашем такси работают около 50% студентов, около 30% тех, кто устроился, и вот-вот уволиться, и около 20% работают тут постоянно,- улыбается мне Жорик.
Те, кто студенты- чатяться друг с другом , и цель их работы наработать рублей 500 и тут же их пропить! Место сбора таксистов является кафе "Буфет", что на углу Первомайки и Ф.Энгелься. Все друг друга знают и любят. Работает несколько девушек- наверно около десяти.
Что самое важное-очень развить чувство взаимопомощи! Если кто то сломался, или кому то надо какая либо другая помощь - отзовутся все, кто рядом!
-Но самое главное в работе таксиста, это "грачи"!,- лукаво подмигивает Жорик.
"Грачи" на жаргоне таксистов - это те, кто голосуют махая руками на обочине. Они платят больше, чем вызов официального такси, к тому же они не учтены диспетчером и с них не надо процент платить.
-Для того, что бы тебе клиент дал больше денег, - не унимался Жорик, - сделай вид, что ты его лучший друг! Улыбайся, поддакивай и поддерживай любой глупый разговор! При остановке у "грача" - сразу называй сумму побольше, особенно если он "навеселе", либо с девушкой, либо вышел из клуба. Вероятность срыва куша-велика! Если он дает меньше-делай вид, что уезжаешь, типа, теряешь интерес, и включаешь передачу... Как правило в такие моменты клиенты накидывают еще щепотку денег.
К чему эта статья? К тому, что ездил я без "шашечек" такси, без каких либо обозначений , что эта машина из такси. Ни лицензии, ни путевого листа, ни осмотра техником и мед. работника... Можно сидя из дома принимать заказ, и ехать гроши зарабатывать. Будьте бдительны, смотрите, кто Вас везет, и постарайтесь не переплачивать за проезд. Может быть Вам поможет в чем то эта статья...
За два часа работы в такси я выполнил шесть заказов, проехал 35 км, заработал 950 руб и получил 5 руб чаевых ( одна из клиенток не взяла сдачу, и очень завлекала меня в клуб "Мёд"). Кстати, о всех чаевых надо докладывать диспетчеру- с чаевых так же процент берется.