1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. Переговоры по законности человейника - Блог «Народный журналист» - MySlo.ru
Переговоры по законности человейника

Переговоры по законности человейника

После моего обращения ВКонтакте к новому главе администрации Тулы Беспалову И. И. мне пришло приглашение на встречу в градостроительный совет Тулы по адресу Гоголевская 73. Встреча произошла в начале марта с начальником Макаровой Е. В., замом Гальпериным Д. В. и двумя сотрудницами Анной Юрьевной и Натальей Геннадьевной.

Нельзя не признать, что на встрече я узнала много нового. Например, что собственниками земельного участка являются физические лица, которые одновременно являются учредителями застройщика и этот земельный участок сдали ему в аренду. То есть получается — самим себе. Ещё одна новость — появление в марте 2023 года на портале ТА постановления 149 об объявлении публичных слушаний на 10 января 2018 года. Незадолго до встречи при скачивании этого постановления выбрасывало обратно в поиск. Из чего я сделала вывод, что подложенный файл был уже удалён. И вот к встрече он был найден и вставлен.

Встреча длилась долго, закончилась договорённостью, что мне ответит на все мои вопросы по WhatsApp Гальперин Д. В., для чего он мне любезно дал свой номер телефона. Правда, он ушёл в отпуск, поэтому переговоры были отложены. За это время мне пришли кое-какие ответы. Они выложены в галерее.

Сначала ещё до встречи пришёл официальный ответ из ВК, от группы Администрация Тулы. Его я успела хорошенько переработать и отправить туда же ответ. Наверняка он тоже был причиной моего приглашения для встречи. Свои слова я писала красными буквами прямо в файле ответа. Отвечала на чёрные буквы на белом фоне. Серым фоном выделила незначащую информацию, попросту на сером фоне — отписка. Всего шесть файлов в галерее. Их легко отличить по моим вставкам красными буквами.

В галерее также один файл ответа из МЧС за подписью Лаврущева, скрин из ГОСТа по инсоляции, схема ЖК из проекта и два скрина с сайта

https://www.reformagkh.ru/ доказывающие, что снесённые дома были признаны аварийными.

Далее четыре файла с ответом из Росреестра на Сойфера и два файла с ответом из инспекции ГАСН с чёрной полоской вверху для отличия. Но он на 100% оказался формальной отпиской. Можно полюбопытствовать — как пишутся градостроительные отписки и как граждан перенаправляют судиться.

Вот что я написала Гальперину Д. В. в WhatsApp. Пронумеровано в порядке отправления. Первые четыре пункта отправлены дня три назад, остальные будут отправлены к понедельнику.

Поэтому принимаю исправления и замечания. Голосования внизу никакого нет, они есть в предыдущих моих двух постах в Народном журналисте — Человейник человейник, а я маленький такой и Человейник и закон. Поэтому, кому всё равно, можете вообще ничего не читать и также ничего не писать по поводу многабукаф.

1. Существует федеральный норматив — когда должен устанавливаться информационный щит с паспортом объекта.
С 25.06.2020 действует новый СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12−01−2004
7.18 При въезде на площадку устанавливают информационные щиты со всей информацией, перечисленной в этом пункте.
Согласно этим правилам, информационный щит должен устанавливаться до проведения внутриплощадочных подготовительных работ, перечисленных ниже в пункте 7.22.
Почему нет информационного щита?

Также перед началом любых строительных работ, согласно пункту
7.13 Лицо, осуществляющее строительство, должно оборудовать строительную площадку, выходящую на городскую территорию, пунктами очистки или мойки колес транспортных средств на выездах.
Почему нет участка мойки колёс? Причём машины выезжают и между домом 3А и сараями у парка. А грязь развозят по всему городу.

2. Общественные обсуждения и публичные слушания — это форма волеизъявления граждан, одно из проявлений гражданского общества. Ни одно строительство не проходит без этого этапа, иначе оно будет незаконным.
Постановление 149-п от 24.11.2017 г. было подложено на портал ТА в начале марта 2023 года, после моего обращения. Это доказывает скриншот сайта, приведённый в моём обращении.
Не было ни обсуждений, ни учёта предложений граждан. Прошу дать ссылку хотя бы на одно средство массовой информации или ТВ с объявлением о публичных слушаниях 10 января 2018 г.
Возможно ли возобновление публичного обсуждения и проведение публичных слушаний?

3. Почему нет проекта межевания всей территории земельного участка площадью 18 183 м²? Почему в 2017 году составлялся только проект межевания части территории? Как выудить проект межевания на остальной участок, где стояли дома 5, 5А?
Как можно ознакомиться с постановлениями администрации города Тулы от 11.03.2012 г. № 581 и от 26.06.2013 г. № 1706? Согласно ответу администрации тогда была размежёвана территория домов 5, 5А.
Этих двух документов от 2012 и 2013 года на портале Тульской администрации npatula-city.ru/poisk/ вообще нет, в поиске не находятся, нагуглить тоже не удаётся — в свободном поиске во всём интернете не находятся. Поэтому прошу прислать для ознакомления эти файлы.

Как можно ознакомиться с постановлением от 23.10.2015 № 5497 «О подготовке проектов межевания территорий в городе Туле»?
Этот документ N5497 от 23.10.2015 года на портале ТА https://npatula-city.ru/poisk/ повреждён, после скачивания он не открывается в adobe acrobat, нагуглить тоже не удаётся — в свободном поиске в интернете не находится.
Поэтому прошу прислать файл с этим постановлением для ознакомления. Или дать указание разместить, аналогично срочно размещенному постановлению об объявлении публичных слушаний, на портале по ссылке на Пост. О подготовке проектов межевания территории в городе Туле (опубликовано 26.10.2015) работающий файл.

Прошу пояснить, какое отношение проекты межевания участка земли под домами 9,9А 2017 года и 5,5а 2012 года имеют к проекту застройки?
Тогда эти земельные участки разве уже относились к градостроительному регламенту Ж5? Каким постановлением был установлен на этом участке регламент Ж5? Почему не Ж4? Проходило ли публичное обсуждение смена регламента и когда проходило?

4. Почему на портале Тульской администрации висят недействительные документы без пометки Отменено с датой отмены и её причиной? Я имею в виду Пост 4109 о назначении аукциона по продаже земельного участка.
Более того, согласно положениям Земельного кодекса РФ, земля для строительства предоставляется только в аренду и через аукционы.

Начиная с 1 марта 2015 года после изменений в земельном кодексе участок вообще не может быть передан в собственность под строительство юридическим лицам. Возможна лишь строительная аренда. Именно поэтому будущие застройщики передумали и решили скупать в свою собственность землю, покупая квартиры живущим на этой земле? Поэтому через ООО Валл заказали в Тулземпроекте межевание территории под домами 9,9А?

Согласно З. К. РФ в собственность земля застройщику может поступить только под уже существующими домами. То есть после расселения, когда застройщик скупает квартиры в старом фонде, земельные участки под жилым зданием поступают в собственность застройщика как общедомовое имущество.

Таким образом будущий застройщик обошёл необходимость платить за строительную аренду? И обеспечительный платёж для аукциона? Разве это выгодно городу?
Опять-таки непонятно, каким образом и на каких правах к земельному участку 18.183 м² присоединился участок под домами 5,5А? Почему проект межевания территории под этими домами, если он существует согласно Пост от 11.03.2012 г. № 581 и от 26.06.2013 г. № 1706, не фигурирует в качестве реквизитов в Разрешении на строительство? Повторяю прежний вопрос — почему эти постановления не могу найти на портале ТА? И вообще, как понять на этом портале — отменённые какие-либо постановления или нет, и когда, и каким постановлением они отменены? На портале тульской администрации обычным гражданам тулякам вообще сложно что-либо понять и найти.

Таким образом будущий застройщик в качестве физлица приобрёл землю под домами 5,5А? Получается, это физлицо может передать в аренду собственной же фирме эту землю?

Теперь мне понятно, что застройщик консолидировал в единоличном владении все квартиры домов 9,9А, но почему недостающую землю он не просил предоставить ему в аренду от города?

Градостроительному совету должно быть ясно, что земельный участок в собственности — характерная особенность точечной застройки. И это нетипичный способ предоставления земли. Нормальная, цивилизованная застройка, которая регулируется земельным и градостроительным законодательством — это аукцион или специальный конкурс, и это всегда аренда. В собственность земля передаётся дольщикам бесплатно по окончании строительства.

Градостроительный совет должен понимать, что участок в собственности — это не преимущество, а недостаток для города. Потому что это свидетельствует о наличии точечной застройки, а она сама по себе хуже квартальной по обеспеченности парковками, проездами, а также по своему благоустройству. Что и наблюдается в Ж. К. Михеева парк.


При точечной застройке стараются «втиснуть» максимальное количество жилых помещений, нет благоустройства нормального, так как много денег ушло на расселение. Именно этим объясняются 24 этажа новостроек — чтобы поиметь больше прибыли. Именно поэтому намухлевали с КПЗ, взяв его с какого-то потолка равным 0.99?


Поэтому хочется пояснений из градостроительного совета — Почему были игнорированы изменения в федеральном законодательстве о том, что практически вся земля под жилую застройку с 1 марта 2015 года должна была продаваться только с торгов?

5. Я обращалась и в группу ТА ВКонтакте, они мне к 3 марта присылали официальный ответ. Могу прислать вам его и полностью, но думаю, вы его знаете. У меня возникло несколько вопросов по прочтении части их ответа, цитирую абзац:

«Постановлением администрации города Тулы от 19.03.2015 г. № 1367 было принято решение о развитии застроенной территории в Центральном районе г. Тулы, по ул. Михеева, д. 5, 5а, 9, 9а.
В связи с принятием Федерального закона от 30.12.2020 № 494-ФЗ „О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий“ глава 5.1. „Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления“ Градостроительного кодекса Российской Федерации утратила силу.
Постановлением администрации города Тулы от 16.08.2021 г. № 1291 постановление администрации города Тулы от 19.03.2015 г. № 1367 „О развитии застроенной территории в Центральном районе г. Тулы, по ул. Михеева, д. 5, 5а, 9, 9а“ признано утратившим силу».

Правильно я понимаю, что это был ответ на мои вопросы по поводу отсутствия Договора о развитии застроенной территории, бланк которого прилагался к Постановлению 4109, как и отменённое постановление 1367? Что будто бы из-за изменений в Градостроительном кодексе уже не нужно заключать Договор о развитии застроенной территории?


Но ведь тем же федеральным законом от 30.12.2020 № 494-ФЗ — его пунктом 22 введена в действие глава 10 (ст.64−70) ГрК. То есть фактически этот закон свёл комплексное развитие территории в единый механизм, но отнюдь не отменил его. И сразу же в п. 1 ст.64 написано:
«1. Целями комплексного развития территории являются:
1) обеспечение сбалансированного и устойчивого развития поселений, городских округов путем повышения качества городской среды и улучшения внешнего облика, архитектурно-стилистических и иных характеристик объектов капитального строительства»


И тогда почему вместо улучшения качества городской среды и создания единой архитектурной стилистики градостроительный совет нарушил Градостроительный кодекс, не захотел комплексно развивать территорию на Михеева, а разрешил осуществить точечную застройку? Ведь ясно, что межевание территории домов 9,9А было сделано не в интересах жителей, а в интересах застройщиков, чтобы они в дальнейшем получили способом скупки квартир в старом фонде тогда ещё не размежёванную муниципальную землю.


Дома 5,5а, 9,9а на Михеева подпадают под действие ГрК, ст. 65, как по п. 1 как аварийное жильё, скрины в галерее, так и по п. 2 — подходят под все его подпункты, хотя для заключения Договора комплексного развития достаточно всего лишь одного из этих подпунктов.


В ст. 66−67 расписана процедура принятия муниципальными образованиями субъектов РФ комплексного развития его территорий. В ст.68−69 — процедуры проведение аукциона и заключение договора о комплексном развитии территории.
Более того, этим же ФЗ от 30.12.2020 № 494 пунктом 10 вносится изменения в ст. 33 ГрК, обязывющие внести требования о комплексной застройке территории в ПЗЗ.


Вопрос: Когда в ПЗЗ Тулы добавили эти требования? Если судить по Пост 4109 и 1367, эти требования выполнялись в Туле ещё до изменений по ФЗ 494, и они должны были выполняться и после этих изменений, только уже по другим статьям ГрК. То есть упомянутый в ответе группы администрации Тулы ВКонтакте ФЗ 494 не отменил, а перенёс обязательность такого договора из разных статей ГрК РФ в другие, объединив их в главу 10.


Поэтому остаётся неотвеченным вопрос — на каком основании было прекращено комплексное развитие застроенной территории на Михеева?
Получается, постановление 4109 об объявлении аукциона не должно было быть отменено, значит, он должен был пройти на сайте торгов. По сути должны были пройти открытые торги, у нас вроде как бы :) рыночная экономика и должна быть обеспечена конкуренция среди застройщиков. И по результатам торгов должен был быть выявлен победитель, с которым и был бы заключён Договор о развитии застроенной территории. Нет ли здесь нарушения антимонопольного законодательства?

Согласно пп. 1 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов. Если участок находится на территории, в отношении которой был утвержден проект межевания (а он утверждён Пост 469 на участок площадью 11,746 м²), но в данном проекте границы нужного участка не отражены, заявитель не может сформировать участок с помощью согласования схемы размещения участка. Ему придется вносить изменения в проект межевания, которые позволят определить необходимые границы. Такой вывод можно сделать из п. 2 ст. 11.3, п. 5 п. 16 ст. 11.10 ЗК Р. Ф. Кроме того, такой позиции придерживается Минэкономразвития Р. Ф. (п. 34 информации Минэкономразвития России «Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).


Следовательно, для всего участка площадью 18.183 м² должен был быть изготовлен изменённый проект межевания, учитывающий новые границы?

6. На каком основании проект межевания территории присоединил к земельному участку домов 9,9А общественный проезд? На каком основании дом 11А будет лишён пожарного проезда? Все мои доводы и ссылки на законы перечислены в обращении, они остаются актуальными и неотвеченными.


Думаю, здесь может воспоследовать только лишь переделка проекта, сокращение размеров котлована под подземный паркинг. При таком итоге вполне можно было бы оставить жить березу — на обочине парапета выступающей части подземной стоянки. Сейчас от неё только пень со вполне здоровым спилом, берёза прожила бы ещё много лет…


На встрече мне была показана рекламная картинка с будущим Ж. К. Михеева парк и было на словах обещано, что забора по периметру не будет, огорожен будет только внутренний дворик, и что якобы общественный проезд сместится дальше от дома 11А, и он будет оставаться пожарным как для нового ЖК, так и для дома 11А.

Однако при этом не будут выполняться требования технического регламента о требованиях пожарной безопасности согласно 123-ФЗ от 22.07.2008 г. и Приказа МЧС России 288 от 24.04.2013 об утверждении СП 4.13130 системы противопожарной защиты требования к объёмно-планировочным и конструктивном решениям. Согласно п. 8.1.6. расстояние от проезда должно составлять:

«для зданий, сооружений высотой до 28 м включительно — 5 — 8 м;
для зданий, сооружений высотой более 28 м — 8 — 10м».


Сейчас это расстояние составляет 9 м, но между проездом и домом 11А находится только низкий деревянный штакетник палисадника высотой примерно 40 см. Это допускается при тушении пожара, и когда несколько лет назад был пожар на пятом этаже в доме 11А, пожарные машины свободно подъехали ближе к дому.


Я не верю рекламному фотошопу, где на картинке нет забора и нет бетонной конструкции для укрытия наземной парковки. Верить можно экспертизе проекта, где в разделе 4.2.2.2 написано:
«Наружная отделка автостоянки: - сертифицированная навесная фасадная система с воздушным зазором, состоящая из металлического каркаса, крепежных элементов, негорючего утеплителя и лицевой фасадной облицовки». И в проекте и в экспертизе говорится об ограждении по периметру парапета подземного паркинга высотой 1,6 м.

У меня вопрос — каким образом пожарные машины смогут подъехать к дому 11А, если между пожарным проездом на территории ЖК и между домом 11А будет забор и металлический каркас фасадной системы наземной автостоянки? Это противоречит Приказу МЧС и техническому регламенту пожарной безопасности.


Из изложенного следует, что проезд должен быть оставлен на том месте, где он сейчас находится. И более того, он должен быть расширен, так как раньше дом 9А не был огорожен. Сейчас проезд меньше 3 м, а должен быть 4 м, согласно:
«8.1.4. Ширина проездов для пожарных автомобилей в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
3,5 м — при высоте зданий или сооружений до 13 м включительно;
4,2 м — при высоте зданий или сооружений от 13 м до 46 м включительно;
6 м — при высоте зданий или сооружений более 46 м.

???
Будет ли переделан проект западной части Ж. К. Михеева Парк для соответствия противопожарным требованиям не только самого ЖК, но и уже существующего здания?

7. Решением Тульской городской думы от 28 октября 2020 года N 15/323 установлены предельные лимиты и даны точные определения градостроительных терминов по плотности застройки:
«Статья 18. Общие требования в части предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) максимальный коэффициент плотности застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение общей площади зданий, за исключением подземных этажей, к площади земельного участка.

Здесь нет никаких ссылок на учёт прилегающих квартальных территорий и примыкающих к застройке рекреационных зон в виде рогожинского парка, градостроительный регламент которого Р1.
Поэтому при расчётах как плотности застройки, так и коэффициента плотности застройки, следует учитывать только лишь земельный участок в размере 18.183 м². Который имеет градостроительный регламент Ж5.

Согласно этому же решению Тульской городской думы предельные лимиты:
«Статья 20. Градостроительные регламенты. Жилые зоны «Ж"
Ж-5 — Зона застройки жилыми домами повышенной этажности
— максимальный процент застройки в границах земельного участка — 40%;
— максимальный коэффициент плотности застройки в границах земельного участка — 1,2. В случае реконструкции элемента планировочной структуры максимальный коэффициент плотности застройки земельного участка устанавливается — 2,08.


Застройщик Ж. К. Михеева Парк не осуществляет реконструкцию, строит заново, он полностью снёс старые дома, поэтому коэффициент плотности застройки должен быть не более 1,2 и считаться по формуле, определённой в ст. 18, п. 5.


И легко посчитать, что и было сделано мною в обращении: КПЗ оказался равен 2,73. Даже под реконструкцию не подходит.
Поэтому остаётся актуальным вопрос — каким таким волшебным образом в проекте посчитан КПЗ равный 0,99? Градостроительный совет должен запросить этот расчёт у застройщика.


Не следует ли снизить жилую площадь всех надземных этажей, то есть изменить проект в сторону снижения этажности зданий для выдерживания заданных Тульской городской думой предельных размеров? Это вторая причина для изменения проекта.

8. После переговоров на встрече моё убеждение о незаконном применении Пост 169 о Проекте планировки территории Рогожинского парка, суть которого — о статусе земельного участка, на котором находится памятник герою Григорию Агееву, только ещё более окрепло.
Согласно статье 45 ГрК, п. 10:
«Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования».


То есть Пост 169 может явиться только основанием для разработки ППТ Ж. К. Михеева Парк.
Вопрос: где говорится о том, что документы территориального планирования могут использоваться в качестве документации по планировке территории земельного участка застройщика?
Следовательно, Разр 71−30−49−2022 от 12.09.2022 является незаконным, так как ссылается на незаконно применённое Пост 169 и Пост 469, не прошедшее публичные слушания?


9. Земельные небольшие вопросики, остающиеся без ответа.
Почему в Екатеринбургской Экспертизе на стр. 67, опубликованной на сервисе наш дом. РФ, указана площадь территории в границах землеотвода 18.162 м²?


Почему в ответе на моё обращение в прокуратуру, которое было ею переслано в управление Росреестра, ссылаются на Постановление Р. Ф. 336, которым был объявлен мораторий на проверки бизнеса из-за санкций, до конца 2022 года. Неужели застройщик оказался под санкциями? 29 декабря 2022 года мораторий был продлён на 2023 год, однако с исключениями, в том числе «в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав». Разве надо ждать 29 декабря 2023 года очередного продления этого моратория? Или по жалобе можно провести проверку?


И какое всё-таки административное правонарушение совершил застройщик с участком площадью 459 м²? Я не знаю, где найти старый кадастровый номер. Его уже нет на публичной кадастровой карте. Об этом в ответе Росреестра ничего не сказано, только написано, что застройщику «направлено предостережение и предложено принять меры по обеспечение соблюдения обязательных требований ст. 25,26 ЗКРФ».
Вы можете разъяснить — какие требования были нарушены?

10. По части расчётов инсоляции мне было отвечено:
«Результаты расчетов продолжительности инсоляции и коэффициента естественной освещенности не являлись обязательными к предоставлению в составе раздела «Объемно-планировочные и архитектурные решения», так как задание на проектирование утверждено застройщиком до 01.09.2022 (на основании п. 2 постановления Правительства Р. Ф. от 16.02.2008 № 87).


Однако открываем это постановление в прежней редакции

https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&rnd=1m5GA&base=LAW&n=402490&diff=415510&from=415510−267&dst=100103

и читаем в Составе разделов технической документации п. 13 Раздела 3 Архитектурные решения: «должен содержать в текстовой части
д) описание архитектурных решений, обеспечивающих естественное освещение помещений с постоянным пребыванием людей».
Точно такой же пункт д) имеется и в действующей редакции, он только лишь дополнен пунктом «д (1)) результаты расчетов продолжительности инсоляции и коэффициента естественной освещенности;"


Однако существует ГОСТ Р 57795−2017 Национальный стандарт Р. Ф. Здания и сооружения. Методы расчета продолжительности инсоляции.
Дата его введения 2018−02−01
Утверждён и введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2017 г. N 1451-ст.
Правила применения настоящего стандарта установлены в ст. 26 ФЗ от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».


То есть такой расчёт обязан производиться проектантами согласно этому стандарту, сфера применения указана на скрине в галерее 1 и именно для того, чтобы обеспечить пункт д) как предыдущей, так и действующей редакции Постановления Р. Ф. 87. Методика расчёта инсоляции приведена.


Застройка «окна в окна», тем более на расстоянии 24 м, игнорирует этот ГОСТ полностью. Даже без расчётов ясно, что солнце будет заглядывать только в верхние этажи дома 11 А, только летом и только примерно на полчаса где-то в обед. Зимой и этих полчаса не будет. Нижние этажи будут почти полностью лишены солнца.


Соответствие естественного освещения помещений жилых зданий требованиям норм определяется расчетом при проектировании здания, встраиваемого в существующую застройку. Расчет естественного освещения в этом случае выполняется как для квартир проектируемых жилых домов, так и для квартир домов, попадающих в зону затеняющего влияния нового строительства. Результаты расчетов естественного освещения, зависят от того, насколько компетентно и корректно они выполнены.


Причиной возможного нарушения норм естественного освещения может быть недооценка этого фактора авторами проекта на этапе принятия принципиальных проектных решений и их пренебрежение основным нормативным документом, регламентирующим естественное освещение помещений жилых зданий: СанПиН 2.2.½.1.1.1278−03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий"

Екатеринбургские проектанты должны знать о судебном прецеденте в Екатеринбурге

https://ren.tv/news/v-rossii/289951-ukradennoe-solntse-rossiianka-podala-v-sud-na-zastroishchika-za-mrachnuiu-kvartiru

Женщина выиграла компенсацию полмиллиона у застройщика в суде. Но там здание уже было построено

https://moigk.ru/novost-22926/

В этом году идёт судебный процесс по иску другого уральца

https://vesti-ural.ru/2023/01/12/187834/

дом тоже уже построен. А застройщик не придумал ничего лучше, как во время процесса спилить берёзу неподалёку, которая много лет росла, задолго до постройки высотки. На неё никто не жаловался.

Неужели в Туле надо доводить до судебного разбирательства? И ничего нельзя решить на стадии проектирования? Всё равно проект должен быть переработан — для обеспечения пожарного проезда и предельного лимита КПЗ 0.99.

Мне было отвечено: В составе проектной документации приложения «Расчет инсоляции» и «расчет КЕО» были разработаны.

Как посмотреть на этот расчёт, не дожидаясь окончания строительства и подачи судебного иска на компенсацию@? Эти расчёты относятся только к проектируемым домам? Или рассчитывалась инсоляция домов 11а, 3, 3а, частного детского садика в доме 3 и школы 39?

Ветровая нагрузка тоже должна рассчитываться, согласно СП 267.1325800.2016, п. 11 СП 20.13330.2011. Иначе выхлопные газы с автостоянок, расположенных у дома 11А и у домов 3,3 А, будут наполнять квартиры этих домов.

11. Горячее водоснабжение. Мне стало известно, что отопление и горячее водоснабжение Ж. К. Михеева Парк будет производиться от газовой котельной Ж. К. Оружейная Слобода, для этого сейчас там переделывают котёл на большую мощность. Рядом с домом 11А будет проложена труба для пропуска котловой воды в теплопункты Ж. К. Михеева Парк. Возможно ли дом 11А оснастить теплопунктом и также подключить к этой котельной? Потому что в нашем доме на верхних этажах очень маленький напор горячей воды, холодная её забивает. Это длится много лет, обращения в УК и жилинспекцию ни к чему не привели. Насколько я поняла из разговора с работниками, технические возможности это позволяют. Проблема в юридических нюансах. Застройщик мог бы пойти на такую уступку для соседнего дома, тем более ещё неизвестно, как строительство высоток скажется на его фундаменте.

Будет ли проведена экспертиза влияния стройки на близлежащий панельный дом?

12. В обращении я писала про отсутствие единого стиля застройки. Новые человейники разукрашены контрастными чёрно-белыми цветами на вырвиглазные прямоугольники. Совершенно не сочетаются ни с соседствующей двух-трёхэтажной застройкой прошлого века. Допустим, ей недолго ещё существовать. Как и сараям вплотную с территорией нового элитного Ж. К. Но школа и поликлиника останутся. А соседние трёхэтажные дома 3, 3а по Михеева, насколько мне известно, признаны историческими памятниками. Надолго построенные соседние девятиэтажки и даже относительно новый Ж. К. Оружейная Слобода тоже диссонируют с новым проектом.

Возможно ли выбрать какой-то другой проект, более гармонирующий с окружающей застройкой? И чтобы торцевая стена первого человейника, обращённого на дом 11А, была глухой, как, например, северная сторона дома 11А. Чтобы не смотреть окна в окна. Ссылка на закон была приведена в моём обращении Это третья и четвертая причины для переделки проекта.

13. Мне в ответе были подробно расписаны машиноместа. Но я это знаю. Я интересовалась — платные ли эти машино-места или будут бесплатно даваться, согласно договорам о долевом строительстве? В случае платности эти машино-места будут пустовать примерно на 80−90%. Как в соседней Оружейной Слободе Соответственно на столько же возрастёт нагрузка на Михеева и прилегающие дворы. Которые уже давно перегружены.
И кстати, в опубликованном разделе 2 подземная стоянка почему-то в п. 4.1 именуется одноэтажной, хотя в экспертизе упоминается два подземных этажа. Не сократятся ли даже платные машиноместа? Тем более что запроектированные наземные 8 парковок, возможно, будут уменьшены из-за восстановления в проекте пожарного проезда у дома 11А.


Сокращение машиномест является 5-й причиной переделки проекта с целью снижения его этажности.


В заключение хотелось бы добавить несколько слов в защиту упущенной возможности строительства большого муниципального детского сада. Ведь можно было бы перевести в него и начальные классы из школы напротив и создать в отдельном корпусе для младшеклассников соответствующий им режим дня. И здание школы бы тогда разгрузилось.

 

 

?

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

Автор:
27 марта 2023, в 09:17 +13
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Мусорная реформа в Туле-2019. Что изменилось? Где обещанные мусороперерабатывающие заводы?
Мусорная реформа в Туле-2019. Что изменилось? Где обещанные мусороперерабатывающие заводы?
Помощь бедной молодой семье, в 600 тыс.руб., на покупку 3 квартиры!
Помощь бедной молодой семье, в 600 тыс.руб., на покупку 3 квартиры!

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.