Допустимо и целесообразно

Допустимо и целесообразно

Вместе с женой и с ребёнком в коляске, мы стояли непосредственно у пешеходного перехода, ожидая, когда кто-то из водителей остановится, чтобы пропустить нас. Машин пять "невозмутимо" проехали мимо. Наконец, одна остановилась. Я поднял руку в знак благодарности водителю. Мы осторожно двинулись по переходу, надеясь, что и в колонне, движущейся в противоположном направлении так же кто-то остановится. Робко дошли до середины полосы, но поток машин, едущих справа продолжал двигаться. Вдруг, одного шофёра в легковушке "озарило" и он резко затормозил перед "зеброй". Для едущего сзади водителя фуры это оказалось неожиданностью (а ведь шофёр высоко сидит и издалека всё видит). Фура "зашипела" тормозами, начала сигналить и, уклонившись от столкновения на обочину, остановилась в сантиметрах от легковушки. Немного шокированные, мы перешли дорогу...

"...недопустимо и нецелесообразно" -  такими словами чиновники из Управления ГИБДД Тульской области официально аргументировали свой отказ устанавливать светофор в г. Плавске на трассе М2 около перехода...

Несколько лет назад я обратился в администрацию г. Плавска с просьбой ходатайствовать в компетентные органы об установке светофора на опасном переходе, где, случается, гибнут люди, и по которому дети идут в школу. Обращение было подписано несколькими десятками горожан. В ответе из УГИБДД говорилось, что статистика жертв на данном переходе не очень высока, дорога, проходящая через г. Плавск, имеет федеральное значение, какие надо знаки стоят, и, в связи с необходимостью обеспечения достаточной её пропускной способности, устанавливать светофор в данном месте недопустимо и нецелесообразно. Не знаю откуда у них была статистика, из которой следовало, что там погиб "всего один" человек, но мы - Плавчане, как непосредственные свидетели всего происходящего, знали уже нескольких погибших, не считая множества инцидентов, закончившихся относительно благоприятно, без смертей. Фраза о недопустимости и нецелесообразности меня просто шокировала! Получалось, в целях обеспечения пропускной способности трассы, допустимо и целесообразно приносить в жертву человеческие жизни! Неужели, перефразируя евангельскую мудрость, - человек для трассы, а не трасса для человека?

Спустя пару лет после этого обращения, на том переходе погибла моя пожилая соседка по улице. 

Но, нет смысла дальше нагнетать - теперь о хорошем! Не знаю что изменилось - может начальство, может просто прозрение какое-то у чиновников, но, наконец, ТАМ поняли, что недопустимы и нецелесообразны жертвы среди людей, а не помехи в движении по федеральной трассе. С тех пор в Плавске появился надземный переход (правда по нему мало кто ходит), светофор на главном перекрёстке ул. Коммунаров (это трасса)-Ул. Парковая и (о чудо!) готовится к запуску кнопочный светофор на том злосчастном переходе, по которому дети ходят в школу и, где гибли люди на ул. Коммунаров 68. Два последних новшества появились в этом году.

В населённом пункте Карамышево тоже гибли люди. Помню, как несколько лет назад там автобус сбил мальчика на переходе. Кнопочный светофор в Карамышево уже запущен и нами опробован!

Готовится к вводу кнопочный светофор у поворота на Щёкино (там, где посёлок Полевой). Возможно, где-то есть и другие. 

Кроме того, на участке трассы М2 Тула-Плавск уже во всех населённых пунктах функционируют камеры контроля скорости, за исключением д. Лукино. Думаю, и дальше они есть - пока не ездил, не знаю.

О другом новшестве трассы "Крым" читайте в моём репортаже здесь.

 

Водители и пешеходы - не убивайте друг друга! С Вами был Ahashverosh - популяризатор гонзо-новостей.

 

Автор: Аш ()/V\ePз|/|те/\Ь|-|Ь1й, 3 декабря 2014, в 23:28 +20
А кто и зачем это сделал?
А кто и зачем это сделал?
Алексей Брянцев в Туле
Алексей Брянцев в Туле