Отчёт-репортаж о рейде ГИБДД "Ночной Город"

Отчёт-репортаж о рейде ГИБДД "Ночной Город"

В двух словах о том, в чём заключается данное мероприятие. Массово останавливаются автомобили для проверки документов с целью выявление таких правонарушений как управление ТС в состоянии опьянения, просроченный полис ОСАГО, управление ТС без надлежащих документов, превышение норм вместимости автомобиля (кто не понял о чём речь, это когда вместо четырёх пассажиров в обычной легковушке перевозят пятерых, а то и более).

А теперь по делу

Вечером в субботу 17-го января я получил приглашение от ГУ ГИБДД на принятие участия в данном рейде. Я тут же начал собираться и проверять на работоспособность свою скромную фототехнику. Через 20 минут я уже сидел на заднем сиденье новенького патрульного Форд Фокус третьего поколения. Первая точка - улица Некрасова. Для начала мы заглянули в гаражи рядом со зданием Инкассации, где было остановлено парочку авто. У водителей с документами и трезвостью был полный порядок. После чего мы аккуратно, и не пряча "патрульку" припарковались между хлебо и молоко заводами и сотрудники Василий и Александр (так они мне представились при посадке в их служебный авто) начали останавливать проезжающие мимо автомобили. 

Хочу сказать, что это было довольно скучным зрелищем для меня (мне экшн подавай, погони, перестрелки). Куча припаркованных на "аварийке" и без оной машин, явно не довольные остановкой сотрудниками ГИБДД водители и их пассажиры. Но вежливость инспекторов и их быстрая, но при этом не теряющая качества работа делала своё дело. Машинки разъезжались так же быстро, как и останавливались. Большинство из водителей желали доброго вечера, поменьше нарушителей и более тёплой погоды.

За час было остановлено и проверенно документов у такого большого количества автолюбителей, что я сбился со счёта.

Три авто ехали только с включёнными габаритными огнями (напоминаю, что это был глубокий вечер и на улице уже довольно давно было темно) за рулём которых находились женщины. Четыре автомобилиста забыли документы от управляемых авто дома. "Забывашки" как я их сам для себя прозвал, преследовали нас всё время дежурства. 
Пока грелся в служебном Форде услышал, как по рации передавали, что по ул. Металлургов движется Ситроен, которым предположительно управляет не трезвый водитель. В ту сторону сразу же направился наряд, дежуривший в том районе. 

Постояв ещё какое-то время, мы отправились по Центральному району Тулы. Останавливали подозрительные машины, проверяли документы, останавливали, проверяли... Но тут поступил вызов, что в районе Лихвинки был задержан нетрезвый водитель на ВАЗовской "Шестёрке", а так как дежурный и все экипажи знали, что в рейде присутствует журналист, наш экипаж отправился на место.

Пока мы пробирались через светофоры ночного города (как на зло одни "красные") Василий и Александр остановили ещё несколько автомобилей.

И тут нам сообщают, что на той же Лихфинке есть ещё один вызов.

Добропорядочный водитель сообщил, что нетрезвый водитель вылетел с дороги в район мусорных контейнеров и там застрял. Тут уже мои инспектора помчались во весь опор. "Эврика!!!" промелькнуло в моей голове, хоть какие-то фото будут, может и видео интересно. Я вначале подумал, что будет как в кино - мигалки, серена, проезд перекрёстков на красный свет, стрелка тахометра в отсечке, но я ошибался... Оооочень ошибался, всё было в рамках ПДД для гражданских машин. Приехав на место мы были неприятно удивленны - авто о котором шла речь исчез с места ДТП. Тут же запросили по рации не проезжал ли он мимо того экипажа который занимался оформлением нетрезвого водителя. Ответ был отрицательный. Патрульные сказали, что тормозят все машины, которые движутся с нашей стороны без исключения. Было принято решение "прошерстить" ближайшие проезды с целью возможной поимки правонарушителя. Пока мы стояли, мимо нас проехало три автомобиля, которые, безусловно, тоже были остановлены сотрудниками.

И вот тут-то и начинается самое интересное 

При попытке остановить белый ВАЗ 2105 тот только прибавил газу и пролетел мимо нас "с песнями". Мы только успели заметить, что салон был забит пассажирами. Не мешкая ни секунды, отправились в погоню. Но и тут никаких мигалок или сирен. Пока мы разворачивались "пятёрка" успела довольно далеко уехать по гладкому как стекло льду. Выдвинутое Василием предположение: "Уберутся в первых же поворотах" не нашло подтверждения. Нарушитель выжимал максимум возможностей из машины и своих водительских навыков. Преследовали мы их довольно долго, то сокращая громадный отрыв за счёт скорости, манёвренности и мастерства вождения, то опять теряли их из вида за счёт высокой травы и того, что преследуемый после развилок выключал весь свет. Но каждый раз мы его находили и продолжали догонять. Убегали от нас через поле, через лес, потом опять поле, опять лес... Водитель явно знал куда едет и пользовался преимуществом своей машины в виде более высокого дорожного просвета и тем, что совсем не жалел её. Пару раз у нас складывалось впечатление, что это будет его последний поворот, но водитель каким-то чудом и гонимый желанием скрыться справлялся с машиной.

У меня, как у человека увлекающимся автоспортом, разыгрался не шуточный азарт.

Видя каждый поворот, представлял как бы я его "проходил" будь я на месте убегавших и на месте Василия который очень грамотно вёл наш Форд. Отдаю должное его умению и опыту, но мы, ни разу не зацепили, ни бампером, ни порогом, нас, ни разу не вынесло из поворота. Хотя машину "таскало" очень сильно. В итоге мы поняли, что "пятёрка" едет в сторону Одоевского шоссе, но никак не могли сообразить, где именно мы выскочим на него. И тут дорога пошла мимо бетонного забора, лёд стал перемежаться снегом и грунтом. После очередной ледовой и узкой связки поворотов мы уже почти нагнали убегавших как вдруг....... Да.... Они таки не вписались в поворот и врезались в забор из сетки рабицы. Тут же из машины как тараканы разбежались пассажиры вместе с водителем и бросились прятаться на территории какой-то базы. Одного из убегавших тут же схватил сторож и Александр произвёл задержание, а на поиски остальных мы бросились кто пешком (лично я), кто на служебном авто. К сожалению я смог увидеть только силуэт метрах в 150 от меня который нырнул в дырку под забором. Прыгать через двух метровый забор с "колючкой" в мои планы не входило. Возвращаться к главному входу тоже не имело смысла, да и нырни в туже дырку, я бы его не догнал. Вокруг поля и полная темнота, спрятаться места более чем достаточно. Получасовые поиски с подоспевшей группой охраны по территории базы не увенчались успехом.

Нарушители скрылись, но их машина осталась неподвижной стоять в заборе. 

Сотрудники приступили к оформлению данного происшествия, а я всё с теми же охранниками продолжил тщетные поиски сбежавших. Просматривали камеры наружного наблюдения, заглядывали под все припаркованные грузовики и даже два открытых канализационных коллектора. "Ушли гады..." Эта мысль не выходила у меня из головы. Было реально обидно. Я понимал, что через какое-то время сбежавший водитель опять сядет за руль машины и неизвестно чем это закончится.

Пока мы гнались за этими Жигулями, основной мыслью было, что машину угнали. Как выяснилось впоследствии, за рулём сидел сам хозяин, который уже был лишён водительских прав. По словам задержанного пассажира все в салоне были трезвыми, и водитель просто испугался, что его оштрафуют на кругленькую сумму и вдобавок ко всему ещё и "посадят" на 15 суток. 
Василий и Александр довольно быстро закончили с оформлением, а я опять занял своё место на заднем диване Фокуса, и мы, переваливаясь по ледяным надолбам, и проваливаясь в ямы, покатили в сторону Одоевского шоссе. Выехали мы на него в районе "Депсоны".

Ну, а что было дальше спросите Вы? А дальше были забывшие документы дома, любители "резиновых" салонов, водители с приборами ночного виденья вместо глаз (не могу найти другого варианта, почему они не включают фары ночью) и такой вкусный и желанный кофе в одном радушном заведении. 

Вместо эпилога

Были на моей практике более спокойные и более насыщенные в плане нарушений рейды, но этот был для меня показательным. Я в очередной убедился, что сотрудники ГИБДД люди больные своей профессией. Они действительно стараются обезопасить наше с ВАМИ передвижение по дорогам. Эти люди профессионалы своего дела. Я видел, как Василий мастерски управлял патрульной машиной по очень скользкой и сложной дороге при этом умудрялся беречь авто. Вежливость и учтивость в общении с остановленными для проверки документов водителей. Нет, это было не "показательное выступление". Это просто Люди, которые следят за соблюдением правил дорожного движения, культурой вождения. Эти люди на своём примере показывают как надо себя вести на дороге. 

Они не штрафовали тех, кто не включал свет, хотя могли бы. Просто вежливо спрашивали, что произошло, всё ли нормально, проверяли документы и просили впоследствии быть более внимательными и аккуратными. Тем, кто забыл документы дома, давали возможность позвонить знакомым или родным, чтобы те привезли документы на место остановки. 

От себя лично

Уважаемые водители и пешеходы в этом тексте исключительно эмоции одного человека. Но Я вам скажу честно - я бы многое отдал за то, чтобы все мои поездки в рейды и поездки моих коллег проходили гораздо более скучно и нудно. Не хочу выкладывать фотографии с ДТП и писать отчёты о том, сколько пьяных задержали и читать сколько пешеходов погибло под колёсам. Хочу писать статьи такого плана: "Очередной рейд, двое не включили свет, один забыл документы, у троих грязные номера. За 10 лет ничего нового и интересного"
Будьте взаимовежливы, аккуратны, внимательны и соблюдайте правила дорожного движения. 

Автор: Николай Трусков, 20 января 2015, в 20:52 +23
Заречье парализовало ДТП
Заречье парализовало ДТП
ДТП парализовало движение трамваев
ДТП парализовало движение трамваев