Люди, которые ещё не совсем привыкли к особенностям дубенской жизни, должны быть готовы ко всему. Оказывается, находясь в общественном месте (например, в магазине), вы можете подвергнуться оскорблениям и даже нападению на глазах у сотрудников, которые потешаются происходящим.
Так, седьмого апреля этого года в вечернее время (21:40) на улице Первомайской посёлка Дубна Тульской области я совершала покупки в магазине «Магнит» на улице Первомайской, д 84 (известный в Дубне как «верхний»). Нетрезвый мужчина, покупавший пиво, напал на мена рядом с кассой и стал выхватывать из рук сумку. При попытке ограбления он ударил меня несколько раз. Нападавший стал вырывать у меня из рук телефон, когда я попыталась снять происходящее на камеру. Я кричала, просила кассиров и администратора вызвать полицию, нажав на «тревожную» кнопку. Они же возбуждённо галдели и выгоняли меня и пьяницу из магазина со словами: «Разбирайтесь со своим приятелем на улице, а нам надо закрываться и спешить по домам. Кнопки тревожной в магазине нет, и телефоны у нас не работают!» По их реакции и репликам, обращённым к нападающему, было понятно, что они его знают. А мне было рекомендовано стерпеть все оскорбления, так как «мы живём одном посёлке». Как это я должна была понимать? «Опасайся мести» или «здесь это в порядке вещей»?
Сотрудников эта омерзительна сцена явно развлекала: они смеялись и орали на меня за то, что я пыталась всё заснять. «Ты сними свою рожу (далее следовал мат)!» — закричала пожилая женщина без бейджика в костюме продавца и зашлась истерическим хохотом. Администратор размахивала руками около моего лица, пытаясь разбить телефон. На секунду мне показалась, что я окружена персонажами, сошедшими с полотен Иеронима Босха.
Было такое ощущение, будто я нахожусь в каком-то «заповеднике», где процветают дикое невежество и откровенное хамство. Никто из присутствующих даже не предполагал, что покупатель имеет законное право вести видеосъёмку в магазине, что инцидент с попыткой ограбления покупателя — это повод немедленно вызвать полицию, использовав «тревожную» кнопку.
Сколько же ещё должно пройти времени, чтобы культурное поведение стало нормой для обслуживающего персонала!