Доброго всем дня!
Об этом написано много.
Уже с весны тут появлялось много материалов, посвященных вирусу на букву К. И редакционные статьи с улыбающимися позитивными людьми, в том числе и провалявшимися недели в больнице, и заметки самих читателей с рассказами о том, как это коснулось их. Эта история началась 17 ноября, и я решил ее рассказать сейчас, когда до завершения еще, похоже, далеко, т. к. вспомнить досконально все подробности еще через 2-3 недели будет невероятно сложно. Итак, начнем…
17.11.2020.
2 раза в неделю родители жены отвозят детей до кружков. В остальном соблюдают, как могут, ограничения, не мотаются без дела по ТЦ, не ходят в театры, все активности — это поездка раз в неделю в магазин-супермаркет в утренние часы, когда народу там поменьше.
Так вот, тесть заболел во вторник. Температура поднялась не сильно, чуть меньше 38… Более никаких симптомов.
18.11.2020.
Они сообщили нам в среду, что не смогут отвезти на кружок дочку. В тот момент мы поняли, что нужно начинать подготовку. Собрали дома какие-то лекарства, прогулялись в аптеку и отвезли.
19.11.2020.
Вызов врача нынче — это тот еще квест. Нет, я не скажу, что это невозможно, но, скажем так, – когда-нибудь вы сможете дозвониться и даже к вам придут. Когда-нибудь. День на второй-третий. Сразу скажу, что на наши вызовы ни разу не пришли на следующий день. Но тесть живет в сельской местности, что несколько добавило сложностей. В итоге после консультации по телефону с местным фельдшером, которая их обслуживает (спасибо, что общечеловеческие отношения еще не отменили), тесть поехал в больницу. Проторчав в очереди и посетив терапевта, он получил направление на тест (сдал в этот же день), а также на анализы крови (но на пятницу).
20.11.2020.
Температура у тестя продолжала колебаться — не сказать, что высокая, но я так понял, это свойство этой болячки — вот прямо жара не было. Он доехал до больнички и сдал анализы. Самое интересное, что хоть тест был не экспресс, но уже вечером в пятницу ответ — отрицательный. Всё дальнейшее проходило под флагом полнейшего отрицалова…
21.11.2020.
После обеда супруга стала странно себя вести — видно было, что сил нет, могла прилечь и отдохнуть. Измерили температуру — она была тут как тут. Я понял, что начинается грандиозный шухер.
22.11.2020.
Жена была без сдвига, температура, слабость. Я был в порядке. Тесть продолжал болеть и принимать антибиотики, назначенные в четверг.
23.11.2020 (понедельник — новая неделя).
С утра теща созванивалась с их фельдшером. Изменений не было, и было принято решение, что антибиотик нужно менять. Сразу скажу, что выписали цефтриаксон (не призываю и не рекламирую), просто это название еще будет фигурировать. Для того чтобы купить антибиотики, нынче нужен четкий рецепт. Вот за ним я и отправился первый раз в больницу. На удивление у фельдшера было всего два человека, но тогда мне было уже известно, что она с утра сдала положительный тест (так и кричала на всех — идите отсюда, у меня две полоски) и закрывает лавочку. Свел свои контакты с ней до минимума и забрал рецепт — видели бы вы, как я его заливал антисептиками… Кстати, она сдавала 15-минутный тест. И это пока первая позитивная вещь, это хоть какая-то забота о врачах — им реально нужнее. О тестах чуть позже, но пусть лучше мне не достанется, чем отберут у медика.
Этот понедельник я провел в хлопотах снабжения. Осуществил поход в несколько аптек и стал узнавать много интересного о текущей ситуации: в аптеках нет витаминов, антибиотиков, парацетамола, части противовирусных, даже нет воды для инъекций и лидокаина. Да, пришлось изменить тактику, т. к. ноги у меня одни, а аптек много. Начали из дома обзванивать и проверять сайты крупных сетей. Антибиотик, кстати, нашел, в целом собрал и всё остальное, что набросали в список на первое время. Если б тогда знали, что будет дальше, делали бы запасы посерьезнее. С другой стороны, так и рождается ажиотаж и повышение цен, потому как с сентября всем рассказывают, что нужно покупать, да и люди сами начали запасаться. В итоге мое волонтерство продлилось недолго. Отвез еду и лекарства теще с тестем и засел дома.
Тут я хочу сделать отступление: с самой весны и первых статей о переболевших я был в числе тех людей, кто писал про безответственность и наплевательское отношение к другим в случае симптомов. Практически все герои тех статей куда-то ходили и ездили. Но сегодня, спустя почти две недели, я не испытываю ни малейших угрызений совести из-за своих перемещений. Ситуация сама загоняет в угол, и если кто-то видит другой выход — я буду очень рад, потому как именно для этого я и описываю все мытарства.
В тот день я уговорил жену, что врача всё же нужно вызвать, хотя самочувствие у нее было лучше, температура почти сошла. Практически весь день она провела под звуки песни Bobby McFerrin — Don't worry, Be happy. Именно эта мелодия играла в трубке телефона вызова больницы на нашей стороне, пока на противоположной стороне трубка спокойно лежала в 15 см от телефонного аппарата. Я это отследил четко — когда поняли бесполезность попыток, я свернул аптечный тур и поехал опять в больницу делать вызов на дом. В целом его приняли, придирок типа приходите сами не было. Не интересовали даже симптомы, хватило кодового слова — температура.
В тот день никто не пришел…
24.11.2020.
Дозвонились в больницу. Кстати, это можно сделать без проблем после 14.00, т. к. трубка возвращается на место, но вызов врача более не регистрируется. Осуществить вызов можно будет в 8.00 следующего дня — т. е. в 15.00 уже никого не интересует, если вы заболели. Будете болеть завтра. А сегодня заканчивайте. Вот такая «плановая экономика».
Спросили — не забыли ли о нашем вызове. Нам подтвердили, что всё в силе, но предупредили, что сейчас это может затянуться на 48 часов. Об этом мы услышали впервые в тот момент. Все случается когда-то в первый раз…
Еще немного отступлю — регистратор разговаривала вежливо, голос был не слишком бодрый. Сказала, сидит из последних сил. И тут я замечу, что в целом к этим людям (регистраторам, терапевтам и фельдшерам) очень сложно предъявлять претензии. Мне их проблемы понятны, но я не могу их принять, т. к. каждый день пишут и говорят, как мы семимильными шагами побеждаем поганый вирус. Но что я себе позволяю — это был 8-й день начала болезни у тестя и 4-й у жены, а никаких подтверждений о К-виде нет, мы всё себе сами домыслили.
Это же подтвердила и врач, которая появилась после 15.00. Это единственный человек, к которому у меня была предъява на тот момент — она прошла мимо меня, держащего для нее в руках бахилы, прямо в сапогах по ковру осматривать жену. Я всякое видал, но тут просто дар речи потерял…
Осмотр жены ничего не показал — всё прекрасно. Нужны витамины и парацетамол, если температура (на самом деле жена уже чувствовала себя действительно лучше). Врачу был задан вопрос: а как же приказ 951 (выпущен только в ноябре)? Где тесты за 15 минут? И лекарства? Врач ответила, что она просто снята с участка и отправлена сюда, ничего ей не выдали.
Доктор ушла, лечение было несложным, всё закуплено. Я почти решил, что пусть это будет на совести людей принимающих решения. Но потом всё же взял трубку и позвонил на горячую линию Роспотребнадзора. Там разговаривали очень мило, но сказали, что все решения принимают медики. Они могут выдать предписание, но только после положительного теста.
Набрал горячую линию губернатора. Выслушал похожую историю. Медик сказал в морг — значит в морг.
Вечером у меня было 38…
25.11.2020.
Утром было немного легче, почти полночи спал под действием перацетамола (хорошо, что мы хоть наскоро, но подготовились), вторые полночи почти не спал. Температура была невысокая. Работоспособность была слабая, но вроде не мешки ворочать нужно, поэтому сел за компьютер.
Тут ошарашила жена — поднесла мне к носу какую то пахучую штуку и спросила, чем пахнет. После этого перенюхали всё в доме. Жена не чувствовала ни чеснок, ни «Доместос», ни ацетон.
В тот момент я понял, что всё веселье еще впереди. По стечению обстоятельств на этот день у жены был назначен тест на работе. Т. к. мы уже начинали понимать, что иначе нам никак не добиться, собрались, запаковались в маски, перчатки и поехали к ней на работу. Резон был один — удачнее дня не придумать. Если я что-то знаю об этом вирусе, то 5-й день болезни после первых симптомов и 1-й без нюха — это почти гарантия того, что что-то должны найти, если оно есть.
Сил хватило только на эту поездку. Провел вторую половину дня в постели. К вечеру температура опять была под 38. Принял жаропонижающее и лег спать.
26.11.2020.
Детей оставили из сознательности дома.
Тесть был без изменений, хотя были периоды совсем без температуры. Т. к. моя волонтерская деятельность оборвалась в понедельник, он был под полным контролем тещи. Сама теща еще держалась на морально-волевых.
После обеда старший ребенок попросил измерить температуру. Она была 38 — но интересно, что он не проявлял признаков усталости. Благодаря некоторым знакомствам в детской больнице удалось выпросить тест для ребенка. Его назначили на пятницу. Также стало известно (по секрету), что сейчас не изолируют классы, как было, к примеру, в сентябре, когда было достаточно одного прямого контакта, сейчас же без симптомов никто даже не возьмет тест, поэтому дети области продолжают ходить в школы и растаскивать из семьи в семью вирус. Хотя о чем я говорю, это ж не он, это просто череда нелепых совпадений.
Вечером стало хуже теще. Поднялась температура.
27.11.2020.
Я, конечно, болею; за свои 36 годиков в среднем раз в год. Последние годы чуть меньше, а периоды изоляции вообще прошли без малейших проявлений. Видимо, минимальное количество общения имеет какое-то значение. Была пятница — 4-й день температуры. Взвесили все за и против и решили, что меня тоже нужно к врачу, т. к. видимых причин для температуры нет, а она во мне.
Дозвонились до больницы. Я, кстати, в Щекинской был всего один раз за все девять лет, что живем тут. Оказалось, что участковый мой сегодня первый день с больничного (угадайте, с какой болезнью? — конечно дерматит…) и к ней можно записаться на прием (не чудо ли это…). Я насмотрелся в понедельник на тот хаос, что творится в поликлинике, и понял, что пойду туда только на условиях: запись на время, тест (конечно же экспресс) и назначение правильных лекарств. Потому как на тот момент у нас уже был опыт, но три разных врача назначили в совокупности четыре разных антибиотика. Ну, это нормально, болезнь-то у нас у всех разная, никаких совпадений…
Провел в больнице всё же, несмотря на запись, почти час. Я считаю это неплохим результатом, но это единственный позитив. В остальном: тестов нет, лечить антибиотиками (5-й вид), но что-то не понравилось у меня внутри врачу и она отправила меня на КТ (конечно же в понедельник) и мазок на вирус.
Домой приехал, истратив все силы, но достав прописанный антибиотик.
Т. к. всё же я не при смерти, решили, что нужно немого заявить о себе — было ощущение, что принимаем участие в каком-то авантюрном событии. Все вроде готовы помочь, нигде не отказывают, но делается всё так, что понимаешь: в одиночку с этой системой не совладать.
За пару минут дозвонился до главврача Анисочкина А. А. Не спеша рассказал ключевые подробности и поинтересовался: где тесты? Ответ был получен незамедлительно: тестов вдоволь, но, значит, вам не нужно. Но вот незадача — у меня на руках направление на тест — как же мне он не нужен? Температура неделю, ломота. У жены всё еще нет обоняния и есть кашель — но это всё абсолютно ни при чем.
Из этой ловушки главврач нашел один выход — обещать. Записал адрес и сказал, что решит вопрос. Опережу события и скажу, что никто не пришел, ни в субботу, ни в воскресенье, ни сегодня, в понедельник. Теперь я начинаю думать, что я не тот смысл уловил в словах «разберется». Жду, когда мне сожгут входную дверь…
Кстати о тестах — чуть не забыл упомянуть, но вдруг в четверг к жене приехали брать тест… по адресу прописки, а не по адресу проживания (а именно он был указан в вызове). Теща объяснила их ошибку, ей сказали, что «разберутся». Я уже стал опасаться этого слова. Но тест жены всё еще где-то катается, так и не побывав в ее зеве.
Т. к. тестю в целом было лучше, но даже близко состояние не стало нормальным, вызвали врача еще раз. Вот как раз в пятницу он и доехал (напоминаю, за город, в сельскую местность). Когда был оформлен вызов — теща еще не болела. Поэтому при появлении доктора попросили посмотреть и ее тоже, т. к. симптомы «простуды» были уже сутки. Вот тут случилось что-то невероятное: врач, хоть и вяло, послушал ее, сказал, нет вызова на вас — нет назначений, и ушел.
Это просто окончательно разрушило в нас все стереотипы. Как так – приехать и не сделать — что за палочный подход? С нашей логикой согласились и на горячей линии минздрава. Составили жалобу и сказали «разберутся». Не уверен, что моя дверь выдержит 3 поджога.
Решили, что лечить тещу будем по схеме, разработанной для тестя. Разделили 10-дневный курс антибиотиков на два курса по 7 дней и полезли смотреть, как купить еще цефтриаксон.
Врач, вызванный вновь, не препятствовал этому, но и не подтверждал. Дал тестю направление на КТ на понедельник и теще на мазок.
Кстати, замечу, что записи на сайте Доктор71 очень сильно отличаются от сказанного устно или написанного на бумажке. Советую проверять, можно найти много интересного.
28.11.2020.
Утром в субботу поняли, что антибиотика этого не просто нет, а безнадежно нет, его не найти. Пошли на нестандартные меры. В местном паблике опубликовали пост с просьбой поделиться остатками. Я возлагал определенные надежды и готов был ехать куда угодно в пределах области, но эффект превзошел все ожидания. Люди писали, предлагали то, что у них оставалось, готовы были привезти даже из Москвы (по случаю) и т. д. Рассказывали об аналогах и прочих тонкостях. Но при этом все признавали, что его нигде нет. Как максимум в Калининграде или Белоруссии.
В то же самое время смотрели новости на первом, где рассказывали об очередной сокрушительной победе над вирусом и всеми трудностями, что сейчас испытывает медицина. Рассказали о едином номере 122 для всех проблем с К-болезнью. Грех не воспользоваться. Говорят мило, посылают в местный минздрав. Ну ладно, за спрос денег не берут. Спрашиваем в минздраве, говорят, что нужно обзванивать аптеки и, если в государственной «фармации» нет, то прилетит супермен и в течение суток доставит. Проверили сами и подтвердили отсутствие, сказали — ждите — привезем. Вот так и ждем.
Помощь пришла от коллег по работе, нашли лекарство и привезли.
Вообще многое держится на человеческих взаимоотношениях.
Соседи нас снабжают едой, забирают тщательно продизенфицированный мусор. Побаиваются нас, а я не пойму почему — мы же совершенно не ковидные…
29.11.2020.
Воскресенье прошло спокойно. У меня, тестя и тещи уже ставшая привычной температура. Жена кашляет, невзирая на прием бронхолитиков. Какая удивительная простуда в этом году!
Надежд на воскресенье не возлагали. Никто и не приехал.
От платного КТ в Туле для тестя (шел 13-й день болезни – по всем признакам, обычной простуды), на которое были за неделю до этого записаны, отказались, ведь нам предложили тут пройти (да и сил не было ехать далеко ни у меня, ни у тестя). Как мы можем быть до сих пор наивными такими...
30.11.2020.
Пришел день Х. Решил не тянуть, поехать на КТ к открытию. Был на месте в 8.10. Люди стояли в очереди на улице, но через пару минут над ними сжалились и пустили внутрь. КТ организована, как конвейер, медсестра поставляет объект, врач включает и выключает. Управился за 50 минут. В среднем по 10 мин. на человека. Но вскрылась подробность — результат будет… через неделю. Оно мне точно будет нужно? Повторный прием у меня в четверг, с чем я туда пойду?.. я туда пойду?
Решил ехать, заодно и тест сдать, хотя знал уже от тещи, которая попыталась сдать, что народу много. Она и не стала оставаться. Я приехал в кабинет — был примерно десятым-двенадцатым. Это просто песня. Ватная палочка куда-то в середину языка и в ноздрю (разные). Всё это в банку и куда-то в огромный сундук. Не знаю, когда будет результат, но делать их врачам не переделать. Но и до сдачи я знал, что мероприятие бессмысленное – прошло много времени, и прием антибиотиков уже 5 дней.
Люди в очереди и регистратуре висят друг у друга на спинах. Носы многих предательски выскакивают из маски (даже часть медиков носит маску халатно — они тоже не осознали масштаб проблемы? — какие же мы перестраховщики.). В очереди на мазок это особенно угнетает. Когда уже все осознают, что маска нужна, чтобы ты с симптомами держал свои проявления внутри себя, а не плескал ими вокруг. Но у нас отношение, в лучшем случае, – надо значит надо, а в худшем – не заставите, угнетатели, ни за что, будто это стальная кираса, в которой тяжело ходить, а не материя…
Эта история не закончена, но, скорее всего, дописана… Можно было публиковать ее после полного окончания, улыбаться и рассказывать, что не так и страшно было, забота просто окружала в плотное кольцо.
Но я решил написать сейчас, т. к., надеюсь, кто-то увидит, где я свернул не туда, и сделает выводы.
Единственное, что дает позитив, так это то, что в окружающих (порой незнакомых) людях есть еще сострадание и стремление помочь.
Только на этом и будем держаться.
Берегите себя!
Ваш В.