Начну с того, что я не имею образования в области городского планирования, вся информация, изложенная ниже, является всего лишь моим мнением и ни в коем случае не претендует на точные расчеты, так как все схемы рисовались без учета транспортной нагрузки. Тем не менее, считаю что данный проект мог бы стать началом проектирования транспортной системы в целом. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции и читателей.
Город герой-Тула растет, увеличивается плотность застройки, растет количество автомобилей. Поэтому транспортная система, заложенная в послевоенные годы уже не справлятеся с потоком пассажиров и требует капитальной реконструкции и реорганизации. Один из объектов раздора - трамвайная сеть города Тулы. Трамвайные линии, ремонт на которых не производился уже десятки лет, подвижной состав, состоящий наполовину из вагонов производства 80-х годов (к 2017 году с этим вроде стало лучше). Постоянные аварии по вине автомобилистов и трамвайщиков, создают гигантские заторы и парализуют и без того плачевную транспортную систему города. В начале 2017 года резко встал вопрос о закрытии трамвайной системы в городе, что неминуемо приведет к еще большему коллапсу. Поэтому я, как человек который любит свой город и старается идти в ногу со временем, предлагаю проект системы скоростного трамвая, которая сможет покрыть потрбености города, с перспективой дальнейшего развития.
Сама идея системы скоростного трамвая в городе не нова, разговоры велись еще с 70-х годов, обсуждался даже проект метротрама - гибрида трамвая и метро, с подземными станциями в центре города. Вход в одну из таких станций должен был находиться в пешеходном переходе ул. Мосина, именно поэтому он был построен таким широким. Желающие изучить этот вопрос лучше могут взять за источник генплан Тулы 1971 года, или зайти на википедию. В нынешних реалиях реализация подземных линий невозможна, поэтому я предлагаю следующий вариант:
- Убрать трамвай из центра, а именно:
- разобрать ветку по ул. Фридриха Энгельса от ул. Советской до автовокзала.
- убрать пути с ул. Оборонная до сквера на ул. Кауля.
- ликвидировать трамвайную линию от ул. Советской д.4 до Площадки.
- Проложить новые линии, используя в том числе рельсы с разобранных путей, а именно:
- от сквера на ул. Кауля в сторону Новмосковского шоссе до развязки с Восточным обводом, разделяясь на две линии:
- Первая линия по проекту должна уходить по Новомосковскому шоссе в Петелино.
- Вторая линия уходит по ул. Восточный обвод в сторону трамвайного депо, соединяясь с действующей линией на ул. Металлургов, и пересекая ее, выходит по ул. 1-я Песчаная в район областной больницы, соединяясь с действующей веткой в Щегловской засеке.
- от ост. Педуниверситет по Калужскому шоссе в сторону мкр. Новая Тула, через п. Лихвинка с соединением с действующей веткой в Мясново.
- Продление линии от разворотного кольца на ул. Максима Горького до п. Плеханово, с возможной перспективой продления до п. Ленинский.
- от сквера на ул. Кауля в сторону Новмосковского шоссе до развязки с Восточным обводом, разделяясь на две линии:
- Реорганизация и пересмотр действующей системы транспорта - развитие троллейбусной сети как дополнение к скоростному трамваю, т.е. охват тех участков города, где движение трамваев невозможно ввиду большой загруженности дорог. Одни из таких примеров - троллейбусная ветка в Мясново по Одоевскому шоссе с крупным пересадочным узлом в районе нынешнего трамвайного кольца в Мясново. и продление троллейбусной сети в п. Хомяково.
- Создание нового для Тулы типа транспорта - скоростного трамвая. Отделение путей от проезжей части, минимальное пересечение с дорогами и перекрестками, строительство эстакад, новых транспортных развязок, мостов, создать аналог наземного метро, связывающее все районы города.
Есть карта, на которой:
- синим цветом выделены линии, которые я предлагаю убрать
- красным выделены действующие линии, которые предлагается оставить
- зеленым обозначены новые линии.
Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3AiUVjKkUOywV-rmb5pOt0S2tLGICmG6tl&source=constructorLink
Все изменения должны проводиться с учетом транспортной нагрузки, модификации трамвайного полотна, отделения от проезжей части. Стоимость я не считал, но могу сказать точно, что это совсем не малые деньги, но учитывая какие перспективы развития открываются для транспорта в целом, есть в этом смысл. Данная статья ориентирована в первую очередь на жителей города, с целью информирования, но я был бы очень рад, если в администрации найдут место в новой транспортной инфраструктуре трамваям.
Если у Вас есть какие-либо предложения, претензии, комментарии, дополнения, прошу Вас делиться ими, мнение любого человека должно быть услышано.
Спасибо за внимание!