С 1 сентября!
Учительница первая моя
Я училась очень давно, а первую учительницу помню по сей день, как и многих других (некоторых даже фамилии забылись, но лица и характеры забыть невозможно).
Первая Гришина Екатерина Георгиевна была уже пожилой, когда взяла наш класс ей было уже 68, начинала она практику ещё до революции. Мне не хватало до семи лет пары месяцев, и директор отправил нас с мамой к ней. Она вышла к нам в коридор, такая вся правильная, в тёмно-коричневом платье с белым кружевным воротничком и брошью- камеей, как Вера Марецкая из к/ф "Сельская учительница", внимательно осмотрела меня, оценивая, и спросила: "Учиться хочешь?". Я кивнула и прошептала: "Да". "Подавайте документы, я беру девочку."
К тому времени была она уже очень больна, страдала болезнью Паркинсона, это когда руки дрожат, поэтому задания писали старшеклассницы на доске до начала уроков или на переменах, а остальное- по прописям, так что почерк у меня был жуткий, но знания дала отличные.,
В тетрадях могла поставить 0 («у меня нет иной оценки»), на неё не никто не обижался, потому что результаты были положительными. Был случай, когда мне подруга сестры нарисовала гуся (уж не помню, что было за задание), красивый такой получился гусь, как настоящий, так оценка была 5/0 и подпись: "5- тому, кто рисовал, 0-тому, кто присвоил работу"
Стоило кому-то посадить пару клякс и всё- ручка с чернильницей отбирались и вручался карандаш. Сознаюсь, я писала карандашом, наверное, чаще других.
Она не брала подарков, помню даже когда ей родительский комитет решил сделать презент, то она просто выставила их вместе с подарком. Екатерина Георгиевна приняла подарок только один раз- на своё 70-летие.
В 4 классе я училась в другой школе, потому что нам дали квартиру в другом районе.
И Ольга Васильевна Данилова, моя вторая Первая учительница, исправляла мне почерк. По целой странице палочек и крючочков, потому что девочка должна красиво писать. О, как мне было это обидно, получать больше заданий, а ещё она советовала обращать внимание на то, как пишут другие, и брать себе на заметку. И ведь исправила. И я ей очень благодарна. Сейчас красивый почерк уже не актуально, главное, чтобы правильно, ну и разборчиво.
Моя третья Первая учительница Вера Николаевна пришла к нам преподавать английский уже в пятом классе. Она так интересно, творчески преподносила материал, мы слушали как сказки. Это и были маленькие сказки. Мы смотрели ей в рот и повторяли всё, что произносила она. Произношение она поставила. Но всё. хорошее кончается быстрее, чем хотелось бы, наша Вера Николаевна вышла замуж и уехала из Тулы.
Вот дальше начался кошмар, пришла «Жмодя», эта могла только орать и ставить двойки, в результате класс взбунтовался, итог- в четверти у всех двойки. Были довольно долгие уговоры-переговоры, но время упущено, и желание учить язык не вернулось. Вот это, наверное, единственный отрицательный пример из моей школьной жизни.
Много их было учителей в моей жизни, были добрые, строгие, были придирчивые и изобретательные в вопросе как за нами проследить, что бы не списывали. Физик Михаил Григорьевич на контрольных брал в руки газету и погружался в чтение. Мы недоумевали как он узнаёт о том, что кто-то полез в парту за шпаргалкой. А он как истинный физик, накалывал всю газету иголкой и всё прекрасно видел, в то время как за несколько метров ничего не было заметно.
И сегодня я хочу сказать им всем огромное спасибо, что они терпели нас, таких непослушных и давали нам знания, учили добру и сами были добры к нам. А мы со своим юношеским максимализмом, иногда злились на них, давали клички- порой обидные.
Спасибо вам, наши дорогие учителя!