В коллекции туляка – более ста фотоаппаратов разных времен.
На фото: в руках Алексея Альховика – студийная советская фотокамера ФКД 13х18, которая выпускалась с 1980-х годов. Использовалась для рофессиональных съемок в павильонных и дорожных условиях
В квартире и в стеклянном шкафчике на работе у Алексея Альховика можно увидеть почти всю историю фото! Здесь есть очень старые камеры, которые «записывали» изображение на специальную твердую пластину, так и относительно новая техника начала заката пленочной эры.
– В теперь уже далеком 1975 году я и мой брат – нам тогда было по 15 лет – были в стройотряде, – поделился с нами Алексей Альховик. – И за хорошую работу нам подарили «Вилию Авто». С нее все и началось.
Кстати, в то время «Вилия» была одной из последних новинок советского производства. Стоил фотоаппарат целых 40 рублей (примерно треть зарплаты обычного заводского работяги) и поэтому его владельцу было чем гордиться.
– А однажды, зная о моем увлечении, знакомые подарили мне два больших рулона специальной военной фотопленки, – рассказывает Алексей Альховик. – Презент можно было назвать царским: ведь тогда в магазинах была только крупнозернистая пленка со светочувствительностью максимум 250 единиц, а у этой целых 1700 и мелкое зерно. Снимать можно было почти в полной темноте!
Затем у Алексея Альховика появилась старая сломанная «Москва-5», которая на современный взгляд выглядит почти динозавром.
Корпус обычный, а вот тело объектива с «мехами» как у гармошки!
Фотоаппарат был отремонтирован и еще долго радовал своего нового владельца достойными снимками.
– Что-то сам купил, что-то обменял, а что-то просто подарили, – продолжает Алексей и берет в руки небольшой, но увесистый фотоаппарат с железным корпусом. – Вот эту трофейную камеру Leica мне отдал знакомый ветеран. Такими фотоаппаратами в Великую Отечественную войну пользовались военные корреспонденты и много архивных исторических кадров сделаны именно «лейкой». Поэтому, кто знает, что «видел» объектив именно этого фотоаппарата.
Кстати, коллекционер из тех людей, которые считают, что современная «цифра» отняла у фотографии что-то неосязаемое, но очень важное. То, что можно назвать душой фотографии.
Ведь раньше было как: купи пленку (а ее еще и «достать» было нужно), проявитель, фиксаж (закрепитель), бачок для проявки фотопленки и всевозможные ванночки для химреактивов. Ну и гордость любого фотолюбителя – фотоувеличитель и глянцеватель. И чтобы сделать всего один снимок, нужно было тщательно подготовиться и принять самое главное решение – а достойно ли событие того, чтобы вы нажали на кнопку затвора. Ведь кадров без «перезарядки» в лучшем случае не более 36 штук!
– Это было творчеством, магией, поэтому раньше фотографов и называли фотохудожниками, – заключает Алексей Альховик. – А сейчас все по-другому – щелкай кнопкой сколько хочешь, а затем садись за компьютер и выбирай из сотни и даже тысячи снимков те, что получились. Хотя, возможно, следующее поколение фотографов будет пользоваться чем-то, что мы сейчас и представить себе не можем. И глядя на современные «цифровики» в чьих-то коллекциях, кто-то воскликнет: «Вот раньше было время…»
Смена-8М
Пленочный советский фотоаппарат, который выпускался с 1970 года. «Смена-8М» занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый массовый фотоаппарат планеты. Розничная цена в советское время — 15 рублей.
Merkur
Пластиночный ящичный фотоаппарат начала XX века, в котором была «обойма» сразу на 5 кадров. Следующая пластина подавалась с помощью специального пружинного механизма. Формат готовых пластин-снимков – 9 на 12 см.
Ленинград
Дальномерный пленочный советский фотоаппарат. Разработан в 1953 году на Государственном оптико-механическом заводе. Главная конструктивная особенность – возможность снимать до 3 кадров в секунду.
ФЭД
Советский дальномерный плёночный фотоаппарат со сменным объективом. Выпускался с 1934 по 50-е годы. В обиходе часто назывался ФЭД-1, хотя официально такого индекса не имел. Название расшифровывается как Феликс Эдмундович Дзержинский.
Minolta Flex
Фотоаппарат изготавливался с 1937 года и был первым японским двухобъективным зеркальным фотоаппаратом, в котором в видоискателе использовался отдельный объектив.
AGFA Isolette
Германский фотоаппарат, выпускался с 1938 года. Эта камера примечательна тем, что ее корпус полностью из пластика – в то время весь металл шёл на военные нужды фашистской Германии при подготовке к войне с СССР.
Досье
Алексей Альховик
Дата рождения: 25 марта 1960 года.
Образование: высшее юридическое.
Работа: замдиректора коммерческой организации, возглавляет Тульское отделение Российского союза ветеранов Афганистана.
Любимое место в городе: кремль
Любимый вид отдыха: на природе с семьей.
Девиз по жизни: «Никто кроме нас!»
Хобби: коллекционирует механические фотоаппараты и награды Монгольской Народной Республики.