1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Знай наших!
  5. Тульские хореографы о том, как танцы меняют детей и почему так важен дух соревнований - MySlo.ru
Тульские хореографы о том, как танцы меняют детей и почему так важен дух соревнований
Фото Дмитрия Дзюбина и из архива героев публикации.

Тульские хореографы о том, как танцы меняют детей и почему так важен дух соревнований

9 января — Международный день хореографа. Они преподают танцевальное искусство, придумывают красивые номера и делятся своими знаниями с учениками. Знакомьтесь: успешные тульские хореографы!

Сергей Замотин
28 лет. Хореограф школы танцев Look At Me. Стаж работы — 11 лет.
 

Сергей Замотин: «Мечтаю со своим коллективом дать концерт в «Крокусе»!
- С детского садика я занимался танцами; меня туда отвели родители, я и танцевал. Потом в школе у нас был кружок по брейк-дансу. С ребятами, которые у нас начинали хип-хоп движение в Туле, вместе собирались и ездили тренироваться в ДК города Щекино. Я все время искал для себя что-то новое, пробовал, узнавал. Искал то направление, которое заинтересует меня больше всего. Мне предложили открыть школу танцев, и я решил попробовать. Все получилось, школа начала пополняться новыми учениками, разрастаться, и я понял, что танцы теперь со мной навсегда.
 
У меня нет хореографического образования, я поступил в Орловский государственный институт культуры и искусства, но не окончил его — не успевал совмещать с работой. И сейчас, если мне нужно заполнить какой-то пробел, я просто покупаю курсы и консультации у хореографов.
 
Я танцую хип-хоп и учу этому стилю своих ребят. Когда я был ребенком, это было что-то суперновое, и я сильно этим увлекся. Но сейчас все стили перемешались, чистого стиля нет. Мы просто танцуем хореографию, стараемся добавлять какие-то интересные моменты, сюжеты, режиссерские задумки. Танцуем то, что вдохновляет зрителя, — и это не просто набор движений под музыку, важно, чтобы была рассказана какая-то история.
 
 
Для хореографа самое главное — уметь заряжать детей. Мотивировать их. Уметь ставить конкретные цели, чтобы дети понимали, ради чего они приходят на занятия, ради чего они пашут. Хореограф не должен быть строгим и постоянно гонять детей; мне кажется, с детьми лучше дружить.
 
Занимаясь танцами, дети становятся более общительными, открытыми. Бывает, ребенок приходит ко мне очень зажатым, слово боится сказать, и через год его не узнать — каким раскрепощенным он становится! Плюс танцы дают хорошее владение своим телом, развивают музыкальность. Для меня же танцы отличный способ донести свои мысли до людей, высказаться. Я поставил себе цель ставить танцы не для того, чтобы побеждать на чемпионатах, а для того, чтобы вдохновлять зрителей. Хотя мы много участвуем в чемпионатах разных уровней.
 
Мы принимаем в свою школу всех. Конечно, каждый ребенок талантлив в большей или меньшей степени. И если один добьется результата за два месяца занятий, то второй добьется такого же результата за год. Сегодня школа — это примерно пятьсот учеников в Туле, Новомосковске, Узловой, Алексине, Богородицке, Донском, Киреевске, Ясногорске.
 
Екатерина Давыдова
30 лет. Хореограф коллектива Neo Dance Family. Стаж работы — 15 лет.
 

 
- Танцами начала заниматься с детства. Сначала родители отдали меня в ДК металлургов, потом я занималась в школе-студии Бориса Санкина «Ритмы планеты», и вот там я познакомилась с Денисом Васиным, он вел у нас эстрадный танец. Денис Александрович пригласил меня заниматься в Neo, влюбил меня в танцы. Я смотрела на него как на руководителя, как он горел всем этим, и сама заражалась этой любовью.
 
Уже с седьмого класса я точно знала, что моя жизнь будет связана с танцами и что я буду преподавать.
 
Я окончила тульский филиал МГУКИ. Танцую в стиле хип-хоп и ему же обучаю своих учеников. Это очень разносторонний уличный стиль, с его помощью можно интегрировать разные стили и не бояться показывать себя, делать что-то новое, необычное. Хип-хоп раскрепощает!
 
 
Хореограф, как и любой педагог, должен любить свое дело, гореть им, чтобы учить этому других. Он должен хотеть передать все свои знания, должен любить детей, что очень важно. Есть преподаватели, которые могут повысить голос на тренировке, покричать, я же больше стараюсь быть другом для ребят, их союзником. Стараюсь как можно больше с ними общаться, находить общий язык, разговаривать на разные темы, в том числе зачем они пришли на танцы и чего хотят добиться.
 
Научить танцевать можно каждого ребенка, главное, чтобы он этого хотел сам, а не чтобы его заставляли родители. Танцы — это очень здорово, они развивают у детей чувство ответственности, и если ты в команде, то теперь ты вместе с другими ребятами работаешь в связке. Они приходят на тренировку и оставляют за дверями все свои школьные, семейные проблемы, они готовы пахать, работать на результат. Многие говорят, что на танцах они отдыхают, перезагружаются.
 

Екатерина Давыдова: «Очень хочу, чтобы дети не бросали танцы
и оставались с ними на всю жизнь!»
Наш коллектив ездит на различные конкурсы в Москву, Калугу, Ярославль. Детям очень нравится соревноваться, получать медали и дипломы, это очень мотивирует! Но я пытаюсь им донести, что танцевать надо не за медали и дипломы. Танцевать надо так, чтобы зрителям захотелось к вам присоединиться!
 
Наталия Камерилова
49 лет. Хореограф Центра современной хореографии А. Камериловой.
Стаж работы — 19 лет.
 
 
- С раннего детства я занималась художественной гимнастикой. Мне не очень нравилось, но таково было решение родителей. И вот наступает подростковый возраст. Сейчас, благодаря многим годам работы с подростками, я хорошо понимаю, что это такое, когда мама за ручку привести и заставить уже не может. Именно в этом возрасте я бросила гимнастику. Тогда мама предложила мне походить хотя бы в танцевальный ансамбль. Так и говорила: «Ну, чтоб не растолстеть». А мне там понравилось. Именно с того момента я начала танцевать. Окончила Алтайский государственный институт культуры и искусства, отделение хореографии.
 
 
В нашем центре основное направление занимает современный танец. Но я занимаюсь обучением наших учеников классическому танцу. Это основа основ! Без классической базы нет хорошего танцора — это моё глубокое убеждение.
 
Танец — такой вид физической активности, где включаются в работу все мышцы тела. Нагрузка равномерно распределяется по ним, что гораздо полезнее, чем нагрузка на определённую группу мышц. Все знаменитые балерины, кстати (Матильда Кшесинская, Тамара Карсавина, Галина Уланова — список можно продолжать долго), дожили до весьма почтенного возраста. Также танцы положительно влияют на интеллектуальное и эстетическое развитие. Для меня танцы — это тонус и ещё раз тонус!
 
Танцор, который меня вдохновляет, — Николай Цискаридзе. Восхитительный человек и сильнейший педагог.
 
У нашего коллектива богатый опыт участия в чемпионатах высочайшего уровня — мы многократные победители Всемирной танцевальной олимпиады. Постоянное участие в соревнованиях воспитывает в детях чувство ответственности не только за себя, но и за других членов коллектива, физическую выносливость, уравновешенность и умение собраться в нужный момент.
 
 
Мечтаю со своими детьми принять участие в фестивале детского танца «Светлана». Учредителем данного фестиваля является прима-балерина Большого театра Светлана Захарова. Это фестиваль высочайшего уровня, не похожий ни на один из проводимых в России.
 
В этом году нам 19 годиков. Желаю себе и всем нам отработать ещё как минимум столько же!
 
Анастасия Камерилова
24 года. Руководитель Центра современной хореографии А. Камериловой. Стаж работы — 10 лет.
 
 
- Мой папа — цирковой артист, мама — хореограф, поэтому сценическое искусство я познавала с пелёнок. Однако серьёзно танцами я занялась с четырёх лет — тогда мама отвела меня в бально-спортивные танцы. Мне страшно там не нравилось по многим причинам, и, отдав спорту 8 лет, я уговорила родителей, что это мне не подходит.
 
 
К тому времени уже вовсю существовал шоу-балет «Цветы» — прародитель нашей нынешней студии, и я вприпрыжку побежала к маме исполнять все свои танцевальные мечты. Я перепробовала всё: фламенко, индийский танец, ирландский степ, джаз, хип-хоп, шоу… А в 13 лет мама доверила мне первую в моей жизни постановку группового танца. Потом второго, третьего. У меня получалось, и получалось очень хорошо. Так я и решила, что это дело моей жизни.
 
 
На данный момент я в процессе получения образования: в следующем году стану менеджером социально-культурной деятельности, режиссёром театрализованных представлений, дополнительно получу педагогическую специальность. Почему не хореограф? Потому что хореограф — это не сильный танцор, коими хореографы и выпускаются. Это в первую очередь режиссёр и организатор. А ещё добрый друг для своих учеников — без этого никуда.
 
 
Я обучаю современной постбалетной хореографии — это объединение таких направлений, как jazz, modern, contemporary. Также подмешиваем и иные направления, дабы обогатить танцевальную лексику. Наши ученики становятся изящными и многогранными танцорами с заметной в каждом их движении «школой». Считаю, что хореограф должен, в первую очередь, верить в ребёнка.
 
Мои кумиры — родители. Последний отчетный концерт я посвятила нашей фамилии и тому, как для меня важна моя семья. Для студии я мечтаю о масштабировании, но при этом мы не должны потерять ту душевность, которая царит на наших занятиях.
 
Для себя я мечтаю всего лишь не останавливаться. Во всех отношениях. А ещё мечтаю организовать большой концерт со всеми нашими друзьями — танцорами, музыкантами, вокалистами и другими артистами и просто неравнодушными людьми. Это будет новый уровень профессионализма и организации.
 
Сергей Кузнецов
40 лет. Хореограф и балетмейстер народного хореографического ансамбля «Варенька». Стаж работы — 22 года.
 
 
- Я был послушным ребенком, который любил учиться. Когда мне было 14 лет, к нам в школу пришла молодая хореограф, пригласила на пробное занятие — и меня это увлекло. Так в мою жизнь вошли танцы. Это красиво, душевно, патриотично, особенно русская хореография. Окончил Тульский областной колледж культуры и искусства, и с тех пор танцы — это моя жизнь.
 
Хореограф должен быть многогранным человеком, чтобы найти подход к каждому ребенку. Все мы со своим характером, со своими особенностями. Надо быть чутким, чтобы дети тебя любили и с удовольствием и желанием ходили к тебе заниматься. Как говорят мои ученики, я строгий, но в то же время добрый. Иногда приходится повышать тон, чтобы ученик услышал меня и понял, что я вижу в нем потенциал, что он может намного больше и я подталкиваю его раскрыть свои возможности.
 
Мы набираем детей с четырех лет, и моя задача — как раз разглядеть возможности каждого ребенка, подобрать подход и методы его обучения. А так танцевать мы можем научить любого! Сейчас в коллективе 70 человек, и большая часть из них с годами не меняется. Дети растут, развиваются, переходят из группы в группу. Уже два выпуска ребят из нашего коллектива-спутника «Варварята» перешли в основной состав ансамбля «Варенька».
 
 
У детей, которые занимаются танцами, появляется стремление быть лучше, каждый стремится за своим наставником — нас четыре хореографа, и каждый вносит свою лепту в воспитание не только в физическом плане, но и в психологическом. Мы стараемся, чтобы они росли людьми культурными, всесторонне развитыми, прививаем им любовь к прекрасному — дети развиваются эстетически. Плюс — ровная красивая спина, уверенная походка с гордо поднятой головой.
 
Уже на протяжении многих лет мы сотрудничаем с Государственным академическим хореографическим ансамблем «Березка» им. Н. С. Надеждиной. Они нам всячески помогают, приезжают с мастер-классами. Я счастливый человек, у меня есть любимая работа, любимая семья. А всему коллективу я желаю стремиться стать еще лучше!

 

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

9 января 2023, в 11:00 +9

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Участковый врач-педиатр Алина Арзрумцян: «Лечить детей для меня – работа мечты»
Участковый врач-педиатр Алина Арзрумцян: «Лечить детей для меня – работа мечты»
«Что бесит»: 17 вещей, которые раздражают студента
«Что бесит»: 17 вещей, которые раздражают студента