1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Управляющий Тульским отделением Сбера об ипотеке, клиентоцентричности и платежных сервисах - MySlo.ru
Управляющий Тульским отделением Сбера об ипотеке, клиентоцентричности и платежных сервисах
erid: 4CQwVszH9pSXqmun411

Управляющий Тульским отделением Сбера об ипотеке, клиентоцентричности и платежных сервисах

Сергей Гринько провел первую пресс-конференцию, поделился впечатлениями о Туле, рассказал о развитии банковских продуктов и о сервисах Сбера, которыми пользуется сам.

Сергей Гринько для Тулы — человек, можно сказать, новый. Он родился и вырос в Ставропольском крае. Последние восемь лет жил и работал в Московской области. В оружейную столицу переехал в сентябре 2022 года, когда был назначен на должность управляющего Тульским отделением Сбербанка.

Итоги первых шести месяцев работы Сергей подвел на большой пресс-конференции. Разговор получился открытым, живым и интересным. Начали с личного.

— Как вам Тула и новый коллектив?

—  Отличный город, напоминает мне родной Ставрополь, в котором я учился и жил. Здесь хорошие, приветливые люди. Меня очень тепло приняли в большой команде Тульского отделения Сбербанка. У меня есть опыт работы в разных регионах — отмечу, что в Тульской области профессиональное, открытое и конструктивное правительство — мы уже наметили ряд новых совместных проектов.

— Какой прогноз по ситуации в экономике региона и страны вы можете дать на ближайшее время и в долгосрочной перспективе?

— Сомневаюсь, что могу прогнозировать, что произойдет в экономике, но определенные тенденции есть. Сейчас все банковские процессы приходят в норму. Год назад из-за санкций и общего волнения в стране, активность клиентов упала. Люди стали меньше посещать офисы, меньше брать кредиты и делать вклады, была паника по поводу валютных счетов. С осени все постепенно начало стабилизироваться. Люди поняли, что жизнь продолжается, они снова заинтересованы в покупке жилья, берут ипотеки, делают вклады. Думаю, эта тенденция в ближайшие годы только укрепится.

— На какие ипотечные продукты могут рассчитывать туляки с учетом ситуации на рынке недвижимости? Какие прогнозы по рынку делают аналитики?

— Есть две категории покупки недвижимости: для проживания или в качестве инвестиции. Для первой категории колебание цены не так важно, как для второй, потому что они собираются долго жить в квартире. В конце прошлого года и в январе-феврале текущего рынок ипотеки заметно оживился, количество заявок на ипотечный кредит стало сопоставимо с уровнем 2021 года.

Ипотека от Сбера имеет прозрачные ставки. Если мы называем ставку, она не меняется. У нас нет скрытых комиссий — это легко проверить, если посмотреть график платежей. Плюс у нас есть возможность досрочного погашения день в день, это важно и позволяет сэкономить, если вы хотите внести больше ежемесячного платежа.

У нас есть продукт Домклик. Это удобное приложение, в котором можно не только подобрать необходимые варианты жилья, но и провести оценку, оформить юридическую проверку, купить страховку, которая поможет в случае непредвиденной ситуации.

— Сегодня Сбер — это не просто банк, а технологичная компания с широким спектром нефинансовых сервисов, в которых порой непросто сориентироваться. Какие принципы лежат в основе вашего взаимодействия с клиентами?

— Мы адаптируем все наши продукты под потребности конкретных клиентов в их конкретных жизненных ситуациях. Так как действительно таких продуктов становится все больше, важно, чтобы клиентский опыт был простым, а еще — выгодным. Принцип — всегда выгодно и просто — наша основная цель и основа всех сегментов, продуктов и каналов. Мы взяли курс на усиление клиентоцентричности. К слову, Тульское отделение по итогам 2022 года стало лучшим в России среди отделений с сопоставимым объемом бизнеса — и здесь учитывались не только финансовые показатели, но и уровень сервиса, качество оказания услуг, обратная связь от клиентов.

— Какие интересные сервисы есть для бизнеса?

— Подчеркну, что универсальные продукты не могут решить всех задач, которые есть у предпринимателей. Индивидуальный подход и пакетные предложения — это наиболее перспективный формат работы как с бизнесом, так и с населением. Для каждой конкретной отрасли подбирается пакет, созданный с учетом особенностей предприятия, позволяющий экономить финансы и время клиентов. Наши специалисты создают продукты, которые удовлетворяют все потребности клиента. Это тенденция современного рынка.

— Какие нефинансовые направления вы считаете наиболее перспективными?

— Лично для себя в 2022 году открыл сервис СберЗдоровье. Я установил приложение на телефон, оно автоматически вносит данные с тонометра о давлении. Мне не нужно их помнить и где-то хранить. Также можно получить онлайн-консультацию специалиста. Это очень удобно, особенно для тех, кто много работает и никак не может найти время на походы в больницу. Здоровье — наш самый ценный ресурс, поэтому приложение я сразу же установил всем членам семьи.

— Если мы говорим про удобство. Платежи при помощи телефона сейчас ограничены, особенно для владельцев iPhone. Что предлагает Сбер для тех, кто отвык носить карты?

— Я расскажу, чем пользуюсь сам. Первое — это возможность оплаты посредством QR-кодов. Сейчас это доступно на всех терминалах Сбера. Подносите телефон, считываете код камерой и оплачиваете. Доля оплаты SberPay QR в регионе растет — уже порядка 4000 торговых точек применяют эту технологию.

Второе — платежный стикер SberPay. Он маленький, крепится на телефон и отлично справляется с бесконтактной оплатой. В настоящее время проводится масштабное тестирование стикера, после этого этапа будет принято решение о его вводе в промышленную эксплуатацию.

— Какие пенсионные программы предлагает Сбербанк клиентам? В чем преимущества индивидуальных пенсионных планов?

— Пенсионный счет нужно не только мониторить, но и по возможности постоянно пополнять. Я сам перечисляю на пенсионный счет часть от зарплаты ежемесячно. У нас есть два основных пенсионных продукта — «Золотая пора» и «Надежное завтра». Они разработаны для разных категорий клиентов. Их преимущества — произвольный график пополнения, безубыточность, юридическая защита, удобство управления через Сбербанк Онлайн.

Задумываться о будущей пенсии — это современно и разумно. Об условиях пенсионных программ более подробно можно узнать в отделениях Сбера. Специалисты проанализируют вашу конкретную ситуацию и подберут максимально эффективные инструменты для накопления.

— Может ли вклад быть возможностью приумножения накоплений?

— Да, конечно — но нужно смотреть, есть ли возможность пополнения вклада, какая по нему доходность, оценить, насколько это выгодно, учитывая инфляцию. В целом список продуктов с хорошим потенциалом доходности велик. Назову два самых популярных на текущий момент: индивидуальный инвестиционный счет и закрытый (либо открытый) паевой инвестиционный фонд. Опять же, если вам самим с этим сложно разобраться, всегда можно прийти на консультацию к нашим специалистам.

— Какие социальные мероприятия предложит Сбер для туляков в этом году?

— Сбер всегда активно участвует в социальной жизни региона. В рамках ESG-политики в этом году продолжится совместный с ТулГУ образовательный проект «СберКласс»; запланировано проведение инклюзивного форума, спонсорских спортивных и культурных проектов. Традиционно пройдут субботники и высадки деревьев. 20 мая в ЦПКиО им. П. П. Белоусова мы организуем традиционный Зеленый Марафон. Ждем всех в качестве участников!

Реклама ПАО «Сбербанк»

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

10 марта 2023, в 11:24
Другие статьи по темам
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Рентгенолог Алексей Пушкаренко о диагностике рака, дружном коллективе и топовой модернизации
Рентгенолог Алексей Пушкаренко о диагностике рака, дружном коллективе и топовой модернизации
Пумы, ламы, акробаты и эквилибристы: в Тульском цирке разгадают «Загадку старой игрушки»
Пумы, ламы, акробаты и эквилибристы: в Тульском цирке разгадают «Загадку старой игрушки»