Тяга к мототехнике у Руслана с детства: первый «мопед-газулька», переделанный из детского велосипеда «Дружок», появился у него в семь лет.
- Катался на нем, потом приобрели другой. А позже дорос уже и до «Муравья» — много ездил на нем.
Грузовой мотороллер Наместниковых был уже «в возрасте»: ему под тридцать, покупали его еще родители Руслана. Потом техника перешла к брату Руслана, а потом — и к нему самому.
- Пару лет назад я вспомнил про «Муравей» и выкатил его из гаража — хотел посадить на мотороллер своего 9-летнего сына Ивана. В итоге мы весь этот «Муравей» разобрали и собрали заново!
- А потом я как-то раз очищал вручную от снега площадку перед домом. И так намахался лопатой, что у меня родилась идея что-нибудь приделать к «Муравью», сделав из него… снегоуборщик!
Из подручных средств и нескольких листов металла Руслан сварил отвал — наподобие тех, которые используют в конструкции настоящих грейдеров. В итоге он так приловчился, что теперь уборка двора занимает всего полчаса, потому что механизированная. Чистить снег на мотороллере — удовольствие!
Заодно мужчина строит новые рационализаторские планы.
- Есть у меня ещё один мопед. Вот думаю попробовать сделать из него трицикл. Жду, когда меня наконец «осенит» и придёт вдохновение!
Объём двигателя: 200 см3
Мощность: 11 л. с.
Топливо: А-92
Максимальная скорость: 60 км/ч
- Материалы для лопаты отвала (металлические листы) нашлись в хозяйстве.
- Каркас для подвеса был сварен из подходящих по диаметру труб.
- Чтобы конструкция не деформировалась при уборке снега, ее усилили, приварив к трубам раскосы.
- Отвал собирается из двух частей: одна вставляется в трубу в передней части мотороллера, и к ней гайками прикручивается металлическая снегоуборочная лопата.
Тульский бренд «Муравей»
Первый знаменитый тульский мотороллер «Муравей» сошел с конвейера «Туламашзавода» в январе 1957 года.
«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» — цитата из бессмертного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой телёнок». И, не смотря на это, личный автомобиль в СССР все же был роскошью. Самым доступным решением для обеспечения личным транспортом советских граждан в 50-е оказался… мотороллер. Так тульское оборонное предприятие получило госзаказ на производство этого необычного транспортного средства. Кроме личных целей, мотороллеры служили в качестве мини-грузовиков — для больниц и столовых, почтовых отделений и прочая, прочая.
Так что тульский «Муравей» был сделан в двух вариантах — легковом (почти как мотоцикл) и грузовом — с кузовом. За 40 лет производства ТМЗ собрал более 2 млн мотороллеров. Мотороллеры сразу стали популярными. Люди готовы были ждать месяцами своей очереди на покупку. И это при том, что выпускались мотороллеры в огромных количествах. Завод освоил 5 моделей легковых мотороллеров и 7 грузовых, и это только серийные модели («Турист», «Муравей» и «Тулица»), а экспериментальных было более 200. В народе мотороллер именовали «бешеной табуреткой» или «стульчиком».
Однако к концу 90-х производство «Муравьев» сократилось, а потом и вовсе затухло.
Сейчас первые тульские мотороллеры можно увидеть в музее «МОТО-авто-АРТ» Леонида Зякина в Харино. А еще — на самом «Туламашзаводе», куда теперь открыты экскурсии. Здесь представлено более 5300 образцов продукции, в том числе натурные образцы изделий завода — современные и прошлых лет, например легковые и грузовые мотороллеры «Муравей» различных модификаций и назначения.
В декабре 2022 года житель Узловой Павел Ерошкин тоже решил не ждать милости от коммунальных служб, а сам собрал приспособление для очистки двора от снега и установил его на свой Mitsubishi.
«Вот такой наш сосед Павел, сам спроектировал, сам сделал и сам чистит! — рассказала Myslo про Павла его соседка Ирина Федосеева. — Восхищаюсь такими людьми. Ум и руки! Редкий случай, когда человек может от начала до конца воплотить в жизнь свою идею. Очень круто получилось!»