Девушка на условиях анонимности рассказала нам, что ее больше всего бесит в этой работе.
1. Когда плохо слышно звонящего. Ничто так не бесит в такой работе, как плохая слышимость при разговоре и необходимость по сто раз уточнять адрес. Да еще и думать потом, уже после заказа: «А все ли я правильно поняла, по тому ли адресу „подхватят“ пассажира?»
2. Когда звонят «просто узнать цену». На этот случай у нас есть специальный сервис в сети, куда я и захожу, чтобы проконсультировать звонящего! На такие звонки неплохо бы посадить отдельного диспетчера, но у руководства свои соображения по этому поводу: хотят, чтобы каждый сотрудник умел делать любую работу, добиваются оптимальности и взаимозаменяемости кадров.
3. Когда вызывают такси, а потом «морозятся». То есть буквально заказывают автомобиль на адрес и ко времени отключают телефон или просто не отвечают на звонки диспетчерской службы такси. От этого никто не застрахован, принимаем новый заказ — и в путь!
4. Когда звонят нетрезвые пассажиры. Во-первых, их бывает сложно понять, и разговор занимает больше времени. Во-вторых, у таких клиентов самый большой процент отказов от поездки. Ну и самое главное: брать заказ у клиента в нетрезвом состоянии — почти гарантированные неприятности, причем неизвестно, с какой стороны тебе «прилетит»!
5. Когда пассажиры путают адреса, а потом обвиняют во всем диспетчера. По негласной статистике чаще всего пассажиры путают Центральный переулок с Городским, расстояние между которыми — несколько километров по загруженному центру города! Все разговоры с клиентами записываются, поэтому диспетчеру не доставляет никакого труда проверить, куда именно был заказан автомобиль.
6. «Жалобщики». Есть такой тип людей, которые за копейку сами удавятся и окружающих удавят с удовольствием. В своих жалобах и претензиях они готовы дойти до Верховного суда, а разговаривать с ними по телефону можно часами. Хорошо, что теперь спорными вопросами в компании занимается юрист!
7. Отвечать на вопросы не по теме и вести посторонние разговоры в эфире. Причём с клиентами я как-то справляюсь. А вы представьте ту же ситуацию, но только с опытным и не в меру болтливым таксистом?!
8. Когда водители «сходят с линии» по своим делам. Вот знаешь ты заранее, что надо будет куда-то «отскочить» надолго — возьми отгул! Недовыполнение плана еще ни одному работнику команды зарплаты не прибавило…
9. Когда клиент недоволен. Иногда он начинает жаловаться на работу всей компании, а я этого не люблю. И небезосновательно, кстати, жаловаться: однажды водитель забыл пассажира, который вышел покурить, на заправке! И даже успел отъехать на 7 км по трассе, пока обеспокоенный пассажир дозвонился в диспетчерскую и объяснил ситуацию.
10. Когда водители относятся к диспетчеру женского пола, как к мужчине. Я не говорю про поздравления с 8 марта, но за «гусарский юмор» в эфире иногда делаю замечания.
11. Когда матерятся в разговоре. Всегда окорачиваю таких «собеседников», будь то пассажир, водитель или даже руководитель. Потому что если мужчинам дать волю — они на нем будут разговаривать все время!
12. Зарплата злит неимоверно! И, что самое главное, за последнее время она совсем не меняется.
13. Клиенты, которые не предупреждают заранее о крупногабаритном багаже, пассажирах с детьми или животными. Нужно понимать специфику нашей работы: диспетчер подбирает транспортное средство, исходя из наличия на линии машин с подходящими опциями. Часть автопарка не сможет помочь в перевозке габаритных грузов, кто-то из водителей не перевозит животных и т. д. Поэтому нужно обо всем предупреждать, когда заказываете такси.
Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».