Переход на электронный вариант переписки предусмотрен государственной программой «Информационное общество», которая была запущена в октябре 2010 году и рассчитана до 2020.
В качестве логинов предлагается использовать номер ИНН для физических лиц и ОГРН - для юридических.
Сейчас существует масса интернет-ресурсов для обращения граждан. Человек может регистрироваться на каждом из них, однако отследить статус обращения становится все сложнее и сложнее.
Никита Филиппов
«Столь большое число нормативных актов приводит к дублированию отдельных норм, бесконтрольности и неразберихе. Часто возникают правовые коллизии. А существующие способы документооборота имеют общий недостаток — необходимость получения квалифицированной электронной подписи для идентификации человека», - утверждает Никита Филиппов, заведующий коллегией адвокатов «Де-юре», в интервью РБК daily.
Согласно проекту, граждане будут контактировать с государственными органами через единственный адрес электронной почты.
Для тех, кто не имеет доступа в интернет, продумана система оповещения через «Почту России». Копия электронного сообщения от органов власти в этом случае придет в ближайшее к адресату отделение связи, пишет РБК daily. Распечатать письмо с помощью почтампа (в целях сохранения конфиденциальности) и доставить получателю почта будет обязана в течение двух дней. Помимо этого получатель сообщения будет иметь возможность распечатать любое извещение, заверенное печатью отделения, на ближайшей к дому почте. Правда, такая услуга будет платной.
Финансовые вложения в проект предусматривают сумму в размере 50 млрд. рублей. Реализация проекта будет возложена на Минкомсвязь.