В течение первых трёх месяцев 2025 года в органы по защите прав потребителей Тульской области поступило 4295 обращений от граждан, рассказали в региональном Роспотребнадзоре.
Большая часть письменных заявлений связана с тем, что покупатели просили возместить убытки, но продавцы отказывались добровольно удовлетворять требования. Так как решать такие споры можно только через суд, большинство авторов писем получали советы о том, куда обращаться дальше. Примерно каждая десятая жалоба служила причиной проверки недобросовестных фирм, чуть больше процента запросов переросли в судебные разбирательства, а каждый шестой вопрос отправили в другие компетентные органы.
Самые частые темы жалоб связаны с качеством товаров в магазинах (почти половина всех обращений), работой мобильных операторов (каждый девятый звонок), ЖКХ и финансовыми услугами (по одной десятой от количества жалоб).
За три месяца на консультациях побывало 58 человек, подготовлено 12 официальных претензий продавцам и исполнителям услуг, а также составлено два заявления в государственные инстанции.