В мессенджере Telegram для жителей Тульской области созданы медицинские чаты, в которых можно оставлять свои обращения и задавать вопросы, а также получать ответы от представителей медицинских организаций в течение двух часов.
Основные вопросы, которые жители смогут решить благодаря обращениям в медчаты, — это запись к врачу, вызов врача на дом, получение льготных лекарств, нарушение этики и деонтологии, навязывание платных услуг, отсутствие направлений на консультации и обследования, а также любые справочные вопросы.
В чатах нельзя получить консультацию по лечению и назначению лекарственных препаратов, наличию лекарственных препаратов в аптеках, работе скорой медицинской помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза.
В Тульской области работают три медчата. В чаты подключены все государственные медорганизации региона. Написать обращение можно ежедневно с 8.00 до 20.00 с понедельника по субботу.
Вступить в чат можно, перейдя по ссылке:
В апреле туляки задали в чатах порядка 130 вопросов. Большинство из них касались вопросов записи к специалистам. На втором месте — запрос справочной информации, на третьем — вопросы, связанные с получением направлений на обследования.
— Создание медчатов как прямого канала связи жителей и представителей медорганизаций — это яркий пример открытости власти в регионе, готовности слышать жителей и быстро решать проблемы. Проект «ЗдравКонтроль» повышает правовую грамотность жителей и снизит количество необоснованных обращений в адрес медорганизаций, — прокомментировал руководитель проекта «ЗдравКонтроль», член Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России Евгений Мартынов.