24 декабря министр информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков и начальник регионального управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан Татьяна Доморникова провели брифинг, посвященный изменениям в работе портала.
Ярослав Раков напомнил, что сокращение сроков рассмотрения любых сообщений граждан и повышение качества работы с ними Губернатор Алексей Дюмин в своем ежегодном Послании обозначил как одни из главных приоритетов для органов власти всех уровней.
По словам министра, одна из наиболее эффективных систем взаимодействия с гражданами, созданных в Тульской области, — сервис «Реши проблему» на портале «Открытый регион 71».
«Это инструмент помогает гражданам без дополнительных формальностей и личного обращения в органы власти получить ответ с подтверждением устранения проблемы или конкретным сроком ее устранения с момента получения сообщения. Сроки реагирования сокращены с 10 до 8 рабочих дней, а по темам, касающимся снега и гололеда, — до 2 рабочих дней», — сказал Ярослав Раков.
Руководитель ведомства также заявил, что классификатор сервиса пополнили около 50 новых тем и теперь он насчитывает 152 темы, объединенные в 27 категорий. Воспользоваться сервисом очень просто, сделать это можно следующими способами:
- через портал «Открытый регион 71» — перейти в раздел «Реши проблему»;
- с помощью мобильного приложения. Сегодня оно функционирует на двух наиболее популярных платформах: iOS и Android. Помимо полного функционала сервиса, в приложении доступна возможность автоматической подстановки адреса при указании места, в котором обнаружена проблема на основе данных геолокации. На случай отсутствия доступа в Интернет в приложении добавлена возможность формирования черновиков для отправления обращений в другое время.
- с помощью телефона доверия губернатора Тульской области 8-800-200-71-02. Некоторые пользователи не имеют возможности выходить в интернет, а у жителей старшего возраста нередко возникают затруднения при использовании электронных ресурсов. Специально для них операторы «горячей» линии принимают вопросы по телефону и вносят их в систему.
- по телефонам ЕДДС. Жители могут сообщить о проблеме в режиме 24/7 и по телефонам ЕДДС своего района, после чего диспетчеры зафиксируют сообщение при помощи специальной формы на портале «Открытый регион 71».
Контроль действий сотрудников органов исполнительной власти, администраций муниципальных образований обеспечивает управление по делопроизводству и работе с обращениями граждан. Организована обратная связь с жителями региона. Татьяна Доморникова сообщила, что сервис по решению вопросов на портале «Открытый регион 71» востребован гражданами.
По сравнению с 2016 годом число решенных вопросов увеличилось вдвое.
По состоянию на 20 декабря решено более 6000 проблем. Начальник управления привела ряд примеров обращений в сервис, по которых проблемы решались в течение нескольких дней.