Государственная Дума в среду, 19 ноября, отклонила законопроект о запрете прерывать рекламой телепередачи и фильмы в вечернее время, передает Lenta.ru.
Напомним, запретить прерывать рекламой телевизионные передачи с с 19 до 23 часов в будние дни и с 11 до 23 часов в выходные и праздничные дни предлагали депутаты от ЛДПР. Парламентарии объясняли свою инициативу заботой о зрителях, которых раздражают назойливые рекламные ролики.
«Термин „реклама“ происходит от латинского слова reclamo, то есть „выкрикиваю“. Это „выкрикивание“ заполнило своим назойливым шумом всю жизнь человека. Реклама давно уже перестала быть „двигателем прогресса“. В наш технологический век человек при желании всегда может найти нужную ему информацию о том или ином товаре или услуге через интернет или иным способом. Поэтому необходимости заполнять жизнь человека бесконечной рекламой, воруя его время, абсолютно нет. Реклама не просто разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, она ворует время человека, отбирает у него часть его жизни», — говорилось в пояснительной записке к документу.
Однако профильный комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству дал отрицательное заключение по законопроекту. По данным комитета, доходы от трансляции рекламы составляют значительную часть бюджета телерадиовещательных организаций, и даже частичный запрет рекламы в условиях бесплатного телевидения невозможен.
Запрет рекламы в прайм-тайм приведет к потере вещателями от 30 до 50 миллиардов рублей в год.
Также по данным представителей комитета запрет рекламы может повлиять на качество отечественных сериалов и программ, а также на рейтинги телеканалов в целом.
«В дальнейшем это могло привести к закрытию российских телеканалов и переводу зрителей на зарубежный контент, что, в свою очередь, создает угрозу информационной безопасности страны», — отметили в комитете.