Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследования, посвященные кинопредпочтениям россиян.
По данным опроса, аудитория кинотеатров в России растет, равно как и частота посещений сеансов. Каждый месяц ходят в кино 12% всех опрошенных (среди людей 18−24 лет это 34%). Доля граждан, практически не бывающих в кино, снизилась до 37% (с 54% в 2008 г.), никогда не посещавших — до 5% (с 16% в 2011 г.).
Жанр фильма не является ключевым фактором выбора фильма — в народном рейтинге он занимает только третью строчку (25%). А на первом месте — актерский состав (41%).
Около четверти опрошенных также опираются на сюжет (29%), советы близких (25%). Последние чаще принимают к сведению молодые люди. Наименее значимы такие показатели, как мнение кинокритиков (4%) и наличие у киноленты наград (4%).
Среди различных жанров комедия остается в нашей стране самым любимым: часто или время от времени их смотрят 82% граждан. В последние несколько лет большей популярностью стали пользоваться исторические фильмы, а также фильмы-сказки и мультфильмы (с 46% до 24% соответственно).
Вместе с тем россияне реже стали выбирать для просмотра детективы (сегодня почти не обращаются к фильмам этого жанра 44% против 27% три года назад), мелодрамы (44% против 36%), боевики (62% против 45%), мистику и триллеры (69% против 53%), эротику (82% против 71%).
Компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость в российских СМИ фильмов, вышедших в российский прокат в мае 2017 года. Рейтинг по итогам месяца возглавили «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (3,7 тыс. упоминаний в российских СМИ). Также в ТОП-5 вошли «Стражи Галактики» (2,9 тыс. упоминаний), «Большой» (2,2 тыс. упоминаний), «Меч короля Артура» (2,0 тыс. упоминаний) и «Чужой: Завет» (1,9 тыс. упоминаний).