Соответствующее постановление
Как сообщает издание, до этого действовали временные правила расчета для платных дорог, не касавшиеся участков, которые построены в рамках концессий. Теперь и для проезда по ним установлены предельные тарифы. Владелец такой платной дороги не может устанавливать размер платы выше установленной кабмином планки. Также определены тарифы для проезда по платным мостам и железнодорожным переездам, которые будут находиться на федеральных дорогах. Здесь цена за проезд по одному километру — 21 рубль, если мост или переезд находятся в управлении госкомпании.
Плата за проезд по коммерческим мостам и трассам может меняться в зависимости от категории машины, времени суток, дня недели или месяца. Но она не должна быть выше обозначенной суммы в постановлении. Максимальный тариф для проезда легковых автомобилей по платным дорогам, которые находятся в управлении госкомпании «Автодор», не должен превышать трех рублей за километр. Сейчас участки в ведении госкомпании есть на трассе М-4 «Дон», и стоимость проезда за километр там не превышает 1,4 рубля для авто.
Если брать тарифы на платных трассах, где присутствует концессия (участие бизнеса), то ряд участков на трассе М1 «Беларусь» (например, объезд города Одинцово) обходятся за километр проезда по ним дороже, чем предельный тариф, установленный кабинетом министров.
Стоимость проезда по нашумевшей М-11 «Москва — Санкт-Петербург» дороже 12 рублей за километр только на участке от Москвы до Шереметьево. А на отрезке от Москвы до Солнечногорска тариф меньше.