1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Мир
  4. В российских электричках могут появиться контролеры за зацеперами - Новости Тулы и области - MySlo.ru
В российских электричках могут появиться контролеры, следящие за зацеперами
Фото: ТАСС/Сергей Петров

В российских электричках могут появиться контролеры, следящие за зацеперами

Они будут отпугивать хулиганов и следить за безопасностью посадки и высадки пассажиров в хвостовой части поезда.

В российских электричках могут появиться контролеры, следящие за так называемыми зацеперами. Они будут работать в последнем вагоне. Также в сферу их деятельности предложено включить контроль за дверями хвостовой части поезда — контролеры перед отправкой поезда будут смотреть, не защемило ли кого.

С таким предложением выступил председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. В конце сентября письмо с инициативой было направлено РЖД, Центральную пригородную пассажирскую компанию (ЦППК) и Московско-Тверскую пригородную пассажирскую компанию (МТППК), пишут «Известия».

Как говорится в письме, в последнее время участились случаи проезда «пассажиров» на внешних частях электричек, пишет Янков, в ряде случаев это приводит к травмам и гибели зацеперов.

— Для решения этих проблем предлагаем вернуться к расширенному составу поездных бригад электропоездов, который применялся до 1980-х годов: машинист, помощник и кондуктор хвостового вагона, — предлагает Янков. — Кондуктор хвостового вагона может контролировать, во-первых, наличие «зацеперов», а, во-вторых, перед отправлением электропоезда — убедиться в отсутствии защемления кого-либо дверями электропоезда.

В компаниях-адресатах заявили, что письмо пока не получено. В РЖД и МТППК отметили, что предложение явно потребует дополнительной проработки перед тем, как внедрить идею на практике.

— У нас сейчас есть только кассиры-контролеры, которые курсируют по маршруту, они проверяют разные рейсы, а не один, к конкретному составу они не прикреплены. В любом случае для борьбы с зацеперами нужен комплексный подход. Есть опасение, что эта мера в том виде, в котором она изложена в письме, проблемы не решит — они цепляются в последний момент перед отправлением, — говорит представитель МТППК. — Нужно будет дополнительно изучить это предложение и проработать его.

В ЦППК напомнили, что в обязанности кондуктора хвостового вагона (во времена существования такой профессии) входили объявление остановок и дополнительный контроль за посадкой пассажиров. Но в большинстве поездов остановки объявляются автоматически, а для контроля посадки в помощь бригаде на хвостовых вагонах установлены специальные контрольные огни, отбрасывающие свет вперед по ходу поезда. Эти огни позволяют убедиться, что между вагоном и платформой никого нет и можно закрывать двери.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

4 октября 2015, в 14:59 +1
Другие статьи по темам
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Тульский «Арсенал» одержал победу над нижегородской «Волгой» со счетом 1:0
Тульский «Арсенал» одержал победу над нижегородской «Волгой» со счетом 1:0
Квартиры в аренду в микрорайоне «Северная Мыза»
Квартиры в аренду в микрорайоне «Северная Мыза»