Депутаты Госдумы Николай Левичев, Александр Агеев и Александр Терентьев предлагают закрепить их законом «О парковании и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», проект которого будет внесён в Госдуму во вторник. По мнению депутатов, парковка должна стать бесплатной с 20.00 до 8.00, верхний порог цены на платную стоянку должен определять правительство, а резервировать парковочное место для машины друга стоит законодательно запретить, как и парковку возле школ, театров и больниц, пишут 19 мая «Известия».
В случае если законопроект будет принят, парковка вступит в поле регулирования федерального законодательства с 1 июля 2016 года.
Документом определяется разница, например, между автостоянкой и парковкой: первая может использоваться для «для организованного хранения» авто, а последняя — только для временной стоянки. Кроме того, «до 15-30% территории автостоянки, не занятой строениями, должно предусматривать озеленение». Проектом закона также вводится понятие «специального парковочного места для грузового автотранспорта» для машин с разрешенной максимальной массой более 1,5 т.
В числе основных требований к организации парковок, регулируемых ст. 5 проекта закона, — выделение не менее 10% мест для инвалидов.
Возле «учреждений образования, культуры и здравоохранения» стоянку предлагается запретить, но разрешить посадку и высадку пассажиров.
Резервировать места на парковке и размещать машину с нарушением границы разметки места предполагается запретить.
Отметим, что ответственность за неправильную парковку предусмотрена и сейчас — за нарушение положен штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (ч. 2 ст. 12.19 КоАП). Однако ответственность за резервирование места не предусмотрена ни действующим законодательством, ни законопроектом Агеева. Также проект предлагает запретить оставлять на парковке авто с закрытыми или нечитаемыми номерами.
По ночам (с 20.00 до 8.00) парковка согласно законопроекту должна стать бесплатной. Акт предполагает право на круглосуточную бесплатную парковку для автомобилей экстренных оперативных служб, Героев Советского Союза, героев России и обладателей ордена Славы трёх степеней, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, афганцев и чернобыльцев.
Кроме того, законопроект предполагает запретить брать деньги за парковку с владельцев двухколёсных мотоциклов и мотороллеров.
За властями муниципалитетов и городов федерального значения закрепляется право расширить список льготников. При этом разрешение припарковаться бесплатно не должно распространяться на спецместа для грузовых автомобилей.
Документ предлагает правительству ежегодно определять максимальный размер платы за пользование платной парковкой. При этом «определение методики расчёта размера платы» за парковку относится уже к компетенции региональных властей. Законопроект предполагает возможность оплатить парковку наличными либо банковской картой.
Максимальный тариф на эвакуацию и хранение на спецстоянке также предлагается утверждать правительству, «с учетом региональных особенностей для каждого субъекта Российской Федерации».
Законопроект устанавливает и нормы обеспеченности дворов машино-местами. В случае если на территории жилой застройки на человека приходится меньше 30 кв. м, на квартиру полагается не меньше одного машино-места, если на человека приходится от 30 до 50 кв. м — не менее 1,7 места на квартиру, при 50 кв. м на жителя — не меньше двух машино-мест на квартиру.
— В пределах территорий жилой застройки предусматриваются открытые площадки (гостевые парковки) для размещения автотранспортных средств посетителей из расчёта 40 парковочных мест на 1 тысячу жителей, удалённые от подъездов обслуживаемых жилых домов не более чем на 200 м, — также говорится в законопроекте.
Уточняется, что «органы местного самоуправления должны обеспечить выполнение указанных норм обеспеченности машино-местами (парковочными местами) как в строящихся районах жилой застройки, так и в уже существующих на момент вступления в силу настоящего Федерального закона».
Городские власти согласно законопроекту будут обязаны вести реестр парковок и парковочных мест.
О том, когда платные парковки появятся в Туле, сколько будет стоить оставить на них своё авто и кто сможет парковаться бесплатно, читайте в предыдущем материале Myslo.