Приём экзаменов у кандидатов в водители заметно ужесточится. Также ужесточится контроль за их проведением, пишет «РГ».
В МВД подготовили новый проект регламента о приёме экзаменов в ГИБДД. В ноябре 2014 года в силу вступили новые программы подготовки водителей. А документа, по которому можно принимать экзамены, до сих пор не было. И вот 10 марта его опубликовали для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.
Что же ждёт тех, кто собирается сдавать экзамены на получение заветной водительской корочки?
Согласно подготовленному регламенту меняется порядок сдачи теоретического экзамена. На сегодняшний день при сдаче можно допустить две ошибки. По новой схеме за каждый неправильный ответ даются плюс пять «штрафных» вопросов, на которые нужно ответить за пять минут. Всего можно будет совершить две ошибки, как и сейчас (ответив, таким образом, на десять дополнительных вопросов за десять минут).
«Практика» тоже меняется. Пока экзамен на автодроме включает в себя выполнение трех обязательных элементов на выбор экзаменатора. Их количество по новому регламенту увеличится до пяти. Список возможных заданий расширен с 10 до 17. Среди новых упражнений – «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».
Впервые прописываются отдельные требования к процессу сдачи экзамена на двухколёсном транспорте (категории А, А1, М и B1 с мотоциклетной посадкой). Такие кандидаты в водители должны надевать во время экзамена защитный шлем, перчатки, куртку и брюки из плотного материала, а также ботинки с голенищем выше щиколотки.
Экзамен в городе практически не изменится. Каждая ошибка — это минус 1, 3 и 5 баллов (мелкое, среднее и грубое нарушение). Максимум можно набрать четыре штрафных балла, если пять — уже не сдал.
Теперь к грубым нарушениям хотят относить «невыполнение задания экзаменатора» (например, он может сказать водителю повернуть или развернуться на ближайшем перекрестке, чтобы проверить знания ПДД). Если экзаменуемый забудет пристегнуться ремнем безопасности, то это будет считаться средней ошибкой, а не мелкой (за это дадут 3 штрафных балла, а не 1). Если при старте с места заглох двигатель, то за это также дадут 1 балл (сейчас это не считается нарушением).
МВД хочет также слегка изменить вид водительского удостоверения. Теперь на оборотной стороне прав будут ставиться отметки о различных ограничениях для конкретного водителя. К примеру, «АТ» будет означать, что гражданин может водить машину только с автоматической трансмиссией (попытка проехать на машине с «механикой» будет приравнена к вождению без прав, штраф 5-15 тыс. руб.). Отметка GCL означает, что управлять авто можно только с использованием очков или контактных линз, HA/CF — только с использованием спецприборов для компенсации потери слуха.