3-летний Дима Кубеев из Северо-Задонска умер в декабре прошлого года после неудачного переливания крови. По версии следствия, дежурный врач-реаниматолог Новомосковской городской детской больницы Полина Козлова ошиблась при постановке катетера для переливания крови: проткнула артерию и повредила легкое. Диму пытались спасти, а когда не справились, доставили вертолетом санавиации в Тульскую детскую областную больницу. Но было уже слишком поздно: мальчик умер. По мнению мамы мальчика, время ушло, потому что врачи замалчивали ошибку, пытаясь исправить ситуацию, а потом хотели всё скрыть.
Большая история о смерти Димы Кубеева — в материале Myslo.
Уголовное дело по статье о причинении смерти по неосторожности (ст. 109 ч.2 УК РФ) возбудили сразу, расследование заняло несколько месяцев — экспертизы, допросы, изучение медицинской документации. В итоге дело попало в суд осенью 2022-го. На скамье подсудимых оказалась реаниматолог Полина Козлова.
Спустя несколько заседаний ее защита подала ходатайство судье о возвращении дела прокурору: обвинительное заключение, подшитое в дело, и его копия, выданная обвиняемой на руки, отличались. По закону такого быть не должно. Дело вернули прокурору для исправления процессуальных нарушений.
Обычно дела о врачебных ошибках возбуждают и направляют в суд по ст. 109 ч. 2 УК РФ — причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. Эта статья относится к категории преступлений небольшой тяжести, так как максимальное наказание по ним не превышает трех лет лишения свободы. Срок давности привлечения лица к уголовной ответственности за такие преступления составляет два года.
При этом сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу.
Успеют ли снова направить дело в суд и рассмотреть до истечения срока — зависит от расторопности прокуратуры и суда.