Об этом, а также об итогах года, достижениях и инновациях рассказал Андрей Шестаков, управляющий Тульским отделением ПАО Сбербанк.
— Андрей Александрович, этот год был успешным для Тульского отделения банка? Какими показателями вы можете гордиться?
Андрей Шестаков
– Один из главных поводов для гордости — наша команда, молодая, профессиональная, постоянно растущая. В Тульском отделении работают 1737 сотрудников, из них 1417 женщин. В семьях наших работников воспитываются 1650 детей. У нас отличная команда, которая с каждым годом демонстрирует всё более высокие результаты. В конкурсе профмастерства среди всех отделений Сбербанка России наши сотрудники входят в десятку лучших.
Если говорить об итогах в цифрах, то в 2018 году мы выдали юридическим лицам кредитов на 103 млрд рублей — это в два раза больше бюджета Тульской области. Взят новый рубеж в кредитовании населения: объем ссуд превысил рекордную отметку в 50 млрд.
— Какие продукты банка были наиболее востребованы?
– Как я уже сказал, значительно выросли объемы кредитования населения: темпы роста по области — 25% за год — колоссальные. Это говорит о здоровье экономики региона и росте платежеспособности населения. Наибольшими темпами в этом году растет ипотечное кредитование: если в прошлом году Сбербанк выдал 6000 жилищных кредитов, то в этом году цифра будет близка к 8000. В связи с этим растет популярность сервисов Сбербанка, связанных с недвижимостью. 60% наших клиентов воспользовались электронной регистрацией права собственности (на сегодня только Сбербанк предоставляет данный сервис). В разы — с 20 до 90% - выросло количество клиентов, выбирающих наш сервис безопасных расчетов. Таким клиентам мы предложили еще одну услугу — сервис «Правовая экспертиза» по проверке юридической чистоты вторичного жилья.
За 2018 год в два раза выросли платежи через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн». Радует, что всё больше туляков оценивают удобство этого канала обслуживания. Почти в полтора раза увеличилось количество безналичных платежей по картам Сбербанка.
Сбербанк предлагает широкую линейку продуктов для населения и предпринимателей — всего более 200 услуг и сервисов. Одни из немногих в стране мы строим экосистему, в центре которой — физические и юридические лица, а вокруг — самые разные продукты, которые создают для людей удобную среду.
— Какие новые сервисы были запущены банком в этом году?
– Мы уделяли огромное внимание малому бизнесу. Теперь наши клиенты могут провести тест-драйв пакетов расчетно-кассового обслуживания. Разработаны пять пакетов услуг, покрывающие потребности всех клиентов — как новичков, так и уже стабильно действующих предприятий. Каждый пакет позволяет оперативно управлять финансовыми потоками и существенно экономить на банковском обслуживании.
Также предпринимателям Сбербанк предложил кредитные бизнес-карты с лимитом 1 млн рублей и льготным периодом 50 дней и премиальные дебетовые бизнес-карты с Priority Pass.
Наши корпоративные клиенты теперь могут открыть расчетный счет без визита в банк: это сделает выездной менеджер в офисе клиента. Предприятиям крупного и среднего бизнеса мы предложили сервис телемедицины — онлайн-консультации врачей для сотрудников в режиме 24/7, а также сервис «1С Облако» — сдача бухгалтерской отчетности в один клик. Внедряется круглосуточная операционная поддержка для бизнеса.
Для физических и юридических лиц в этом году в Сбербанке появился собственный мобильный оператор «СберМобайл», а также торговые интернет-площадки «Беру» и «Брингли». Стартовал сервис «Электронная оценка» недвижимости.
— Какие планы стоят перед Тульским отделением на 2019 год?
– Планов и задач много. Продолжим развивать систему безналичных платежей в транспорте: более 700 единиц транспорта уже оборудованы обновленными терминалами для приема платы. Мы планируем усовершенствовать систему оплаты городских парковок: сделать это можно будет за секунды по штрих-коду на информационном стенде. Также будут установлены платежные терминалы в МФЦ для оплаты пошлины картами любых банков.
Сбербанк является примером для всей банковской отрасли по развитию технологий. Быть драйвером нелегко, но интересно. Тем более что перед нами стоит грандиозная задача — к 2020 году быть не просто банком, а сервисной компанией с банковской лицензией, в которой клиент сможет получить все необходимые ему для жизни услуги и сервисы.