9 августа мониторинговая группа «Честная цена» проверила выполнение новых норм федерального закона, регулирующих торговую деятельность в РФ.
Суть поправок — в урезании торговых надбавок для сетевиков.
В связи с принятием новых норм у представителей ритейла останутся только наценки на продукцию. Дополнительная прибыль (бонусы и вознаграждения) принесет лишь пять процентов.
В рейде принимали участие руководитель региональной мониторинговой группы социально-значимых федеральных законов, депутат Государственной
Главная цель проверки — знакомство с реальным состоянием дел во взаимодействии предприятия-переработчика молочной продукции с торговыми предприятиями.
Рабочая группа отправилась на Тульской молочный комбинат. Этот завод является лидером в регионе по масштабу переработки молока, объему и ассортименту изготовляемой продукции.
В ходе «круглого стола» директор предприятия Сергей Митусов рассказал о преимуществах, которые дают новые требования закона. Например, уменьшение сроков оплаты на поставленный товар. Это нововведение позволит переработчику быстрее получать денежные средства из торговли.
Митусов отметил, что принятие этих поправок — долгожданное событие. Это принесет прибыль производству. Денежные средства пойдут на собственное развитие и поддержку поставщиков сырья.
Конечно, есть и подводные камни. Переработчики столкнулись с тем, что представители ритейла требуют скидку. Они поднимут наценку и в итоге получат личную выгоду и сохранят норму прибыли. На текущий момент, многие переработчики локального уровня уже договорились с сетями, переведя всю разницу в скидку.
Чтобы закон в полной мере выполнялся, представители молочного комбината предлагают создать контролирующий орган. Поэтому мониторинг рабочей группы «Честная цена», они считают полезным.
Участники рейда отправились на экскурсию по цехам Тульского молочного комбината и собственными глазами увидели, как рабочие производят продукцию.
Проверить исполнение закона мониторинговая группа отправилась в сетевой магазин «Пятерочка».
В этом супермаркете продукция местного молочного завода на полках представлена широким ассортиментом. К тому же покупатели активно приобретают молоко, йогурты, кефиры именно Тульского комбината.
Представитель супермаркета Елена Грошева рассказала, что они знакомы с новыми поправками. Но заключенных договоров с ретейлами в магазине нет, они находятся в главном офисе.
Дмитрий Иванов отметил, что порядка 60% всей молочной продукции в местных магазинах произведено тульскими предприятиями.
- Эти товары действительно пользуются повышенным спросом. Тульский покупатель приветствует только свою продукцию и приобретает ее даже в крупных сетевых магазинах, где имеется большой ассортимент товара, выпущенного в других регионах.
Владимир Афонский
- Поправки в федеральное законодательство, регулирующие торговую деятельность, важны для каждого из нас — ведь все заинтересованы в том, чтобы продукты на прилавках магазинов были высокого качества и продавались по доступной цене. Изменения в закон о торговле актуальны для всех участников рынка — они позволят гарантировать равенство производителя и продавца в интересах жителей. Проводимый в нашем регионе мониторинг призван выявить все недопонимания и проблемы, которые могут возникать при вступлении в силу новых требований. Эта работа поможет правильно и эффективно выстроить взаимоотношения поставщиков и торговых сетей в изменившихся реалиях.