5 августа региональная мониторинговая группа «Чистая цена» во главе с депутатом Госдумы, членом фракции «Единая Россия» Владимиром Афонским посетила предприятия Алексинского городского округа. Главная цель партийного контроля – узнать, как на практике соблюдаются правила взаимоотношений производителей и продавцов, которые вступили в силу с принятием новой редакции федерального закона о торговой деятельности.
В рабочей поездке также приняли участие руководитель фракции «Единая Россия» Тульской областной Думы, координатор мониторинговой группы «Честная цена» Юлия Марьясова и глава администрации Алексина, Секретарь местного отделения Партии Павел Федоров.
Первая точка рейда – ООО «Хамсин Грасс» в поселке Авангард. Название населенного пункта как нельзя лучше отражает передовые позиции этого предприятия в производстве современных, высококачественных, экологически чистых кормов на основе люцерны для отечественного животноводства. В перспективе – реализация масштабного проекта по выпуску более удобных для логистики кормов в виде гранул и кубиков. Но главное даже не это. А то, что алексинский сенаж из люцерны в рационе буренок и коз значительно способствует увеличению надоев молока! Предприятие активно претворяет в жизнь политику импортозамещения: производимая продукция – лучшая альтернатива поставляемого из-за рубежа соевого шрота. Кроме этого, «Хамсин Грасс» участвует в выполнении государственно значимой задачи – введению в оборот сельхозземель: 2,5 тысячи гектаров ранее неэксплуатируемых угодий уже засеяно и есть потребность в дополнительных площадях.
Перспективно и другое уникальное алексинское предприятие – ООО «Черный хлеб ритейл», специализирующееся на выпуске продуктов мукомольно-крупяной промышленности. Причем, здесь осуществляется не только переработка, но и производство сырья: есть своя пашня площадью 1,5 тысячи гектаров, где выращивают 11 видов зерновых культур. Из них делают отличного качества муку, крупу, хлопья и отруби.
Об этом участники выездного мероприятия узнали во время общения с гендиректором ООО «Черный хлеб ритейл» Евгением Шифановым у стен мельницы, расположенной в деревне Хатманово.
Владимир Афонский и Юлия Марьясова поинтересовались, удается ли малому предприятию продавать товар на прилавках сетевых супермаркетов и с какими трудностями приходится сталкиваться?
– Основная проблема – договорные условия, в которых заложены дополнительные, скрытые наценки для торговых сетей: маркетинговый, логистический, ретробонусы, – пояснил Евгений Вячеславович. – От этих накруток и растет цена нашего товара на прилавке – до 2,5 раз. Поэтому на сегодняшний день нам пока выгоднее сбывать продукцию в маленьких магазинах – они к тому же и платят вовремя. А ведь во взаимоотношениях с некоторыми сетями задержки расчетов могут достигать двух месяцев. Сегодня практически все проблемы – и по торговым надбавкам, и по срокам оплаты – поправками в федеральный закон решены. Главное, чтобы он неукоснительно исполнялся.
О том, как реализуются новые законодательные нормы на деле, члены мониторинговой группы решили узнать, посетив гипермаркет «Магнит» в Алексине.
Владимира Афонского и Юлию Марьясову интересовало, соблюдаются ли законодательные новации, вступившие в силу с 15 июля, при оформлении договоров с поставщиками. Но оказалось, что напрямую с контрактами магазин в Алексине не работает, этим ведает головная компания в Краснодаре.
– Считаю целесообразным внести изменения в федеральное законодательство, чтобы договоры с поставщиками, товары которых присутствуют на полках сетевых магазинов, находились здесь, на месте, по месту регистрации юридического лица, – высказал идею Владимир Афонский. – Тогда многие вопросы проще решать. Информация в договорах должна быть в открытом доступе.
После осмотра торговых залов Владимир Игорьевич подвел итоги сегодняшнего мониторинга:
– Его цель – контроль за исполнением вступившего в силу федерального закона, который предполагает беспрепятственный доступ отечественных производителей на прилавки крупных магазинов. Новые требования защитят интересы предприятий российского АПК, позволят им выходить на широкие рынки сбыта, и, конечно, это скажется на ценообразовании. Завышение цены за счет торговых надбавок, скрытых комиссий и бонусов недопустимо, закон это запрещает, и мы будем жестко и четко этот вопрос контролировать вместе с Федеральной антимонопольной службой. Надеюсь, что исполнение закона субъектами сетевого ритейла позволит не создавать проблемы нашим покупателям и сделать качественную продукцию отечественного, тульского товаропроизводителя доступной.