5 ноября 1867 года между Тулой и Москвой начали курсировать железнодорожные составы.
Строительство железной дороги в южном направлении именно через Тулу было инициировано туляками. В начале 60-х годов XIX века ходили слухи, что железнодорожную ветку будут вести на Орел не через Тулу, а через Калугу. Такое решение нанесло бы огромный удар по губернскому хозяйству: в то время выигрывал тот, кто мог быстро доставить свои товары в Москву. Дворянство, помещики, фабриканты, купцы и обычные туляки подписали прошение к императору об устройстве железной дороги от Москвы до Тулы. Она строилась в два этапа: в 1866 году были введены в эксплуатацию первые 93 версты от Москвы до Серпухова, а год спустя, в ноябре 1867 года, в Тулу, пройдя 89 верст, прибыл первый пассажирский поезд из Серпухова. Интересно, что более 20 лет, с 1871 по 1893 годы, Московско-Курская железная дорога, в состав которой входит тульский участок, был в частных руках.
Сейчас на тульском участке Московской железной дороги перевозится до 5 миллионов пассажиров ежегодно. Общая протяженность железнодорожных маршрутов в регионе составляет 1,1 тыс. км. А уже в следующем году через наш регион должны пойти скоростные поезда: для этого реконструируются железнодорожные пути на участке Плавск – Горбачево – Скуратово – Чернь. После реконструкции поезда будут развивать скорость до 160 км в час и доставлять пассажиров из Москвы до Тулы и в Курск более чем в два раза быстрее.
Портал MySLO.ru поздравляет железнодорожников с праздником, а всем пассажирам желает приятных поездок! Кстати, обратите внимание, что с 28 октября действует зимний график движения поездов: в частности, изменилось расписание движения пригородных электричек.
Фото с сайта: venividi.ru
