Обращаются к Вам распространители печатной продукции через киосковые сети на территории города Тулы – ОАО «Роспечать» Тульской области, ООО «Комсомольская правда Плюс», ИП Авдеева В.В.
Согласно среднему европейскому стандарту на одну тысячу жителей должен приходиться один киоск по реализации прессы.
В настоящее время на территории города Тулы находится около 200 торговых точек по продаже печатной продукции, что не соответствует международным стандартам по количеству розничных точек по продаже периодики в зависимости от численности населения.
Для города с населением порядка 500 тыс. человек по европейским нормативам должно быть около 500 печатных киосков. В случае утверждения новой дислокации, опубликованной 08.02.2012 г. на официальном сайте администрации города Тулы, в городе будет 83 киоска по продаже прессы, то есть один киоск на 6 тыс. жителей (в 6 раз будет занижено количество киосков по распространению печатной продукции).
Уменьшение численности киосков по продаже печатной продукции негативно скажется на уровне информированности, культурном и политическом воспитании, а также на уровне гражданского самосознания населения.
Киоски для России – традиционный формат по реализации печатной продукции. На текущий момент все информационные (местные и федеральные) тиражные издания, ежедневные газеты распространяются через киоски. Соответственно, уменьшение количества киосков в 2,5 раза от существующего количества крайне негативно скажется на продаваемых тиражах периодики (некоторые издания потеряют до 50% тиража).
Свободный доступ читателей к печатной продукции по собственному желанию, прежде всего, возможен за счет максимально полного, своевременного и компетентного информирования граждан обо всех наиболее значимых событиях и явлениях, происходящих в обществе, о позиции и действии властей, их усилиях, направленных на решение волнующих граждан вопросов и проблем.
Система распространения печатной продукции является национальным ресурсом, формой реализации конституционного права граждан на получение информации, инструментом обеспечения свободы слова, формирования единого информационного пространства и укрепления информационной безопасности страны.
Розничное распространение прессы играет особенно важную роль в продвижении социально значимых явлений. Так, в ходе проведения предвыборной кампании «Выборы депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ VI созыва» 4 декабря 2011 г. система распространения работала с дополнительной нагрузкой, обеспечивая равный доступ всех слоев населения к объективной информации.
Киоски в настоящее время являются основной демократичной, массовой и наиболее эффективной формой распространения газет, общественно-политических изданий и книг. Именно в киосках представлен максимально широкий ассортимент прессы и книг, находящийся в шаговой доступности большинства жителей города.
Хотелось бы обратить Ваше внимание, что в киосковых сетях по распространению прессы Тулы работает порядка 600 человек. Сокращение киосков в 2,5 раза повлечет за собой потерю порядка 400 рабочих мест.
В связи с вышеизложенным просим Вас оказать поддержку прессе как социально значимому продукту, а именно:
1. внести изменение в схему расположения нестационарных торговых объектов, сохранив (или увеличив) существующее количество и дислокацию киосков по продаже печатной продукции,
2. предоставить земельные участки под размещение киосков по продаже печатной продукции без аукционов либо допускать до участия в аукционах только предпринимателей, основным видом деятельности которых является распространение печатной продукции,
3. упростить для киосков по продаже печатной продукции процедуру предоставления и дальнейшего оформления земельных участков, предоставляемых на праве аренды.
С уважением,
генеральный директор ОАО «Роспечать» Тульской области Е.Р. Гармашова
генеральный директор ООО «Комсомольская правда Плюс» П.В. Коренюгин
индивидуальный предприниматель В.В. Авдеева