Демонического вида и солидного возраста байкер на трехколесной фантастической технике приковывает внимание! Что же это за чудо-трайк?
Юрий Камчатов: «Я своего коня собрал сам. А вам слабо?»
Сергей Стариков.
Фото автора.
Еще больше фоток переделки здесь
Юрий Камчатов живет в Донском. Ему стукнуло 63, крепкое рукопожатие, твердая походка. Раньше работал водителем, сейчас состоит в новомосковском мотообъединении «Русские мотоциклисты» («Нравится мне, люди там хорошие, правильные,» – говорит).
Идея превратить старый «Урал» в навороченный трайк пришла в 2011 году, когда прочитал статью в журнале «Мотоэксперт». Этот номер журнала, кстати, бережно хранится в боковой сумке трицикла.
– Кто-то смог, а я чем хуже? – говорит Юрий. – Ведь сделать, в принципе, может любой, росли б руки откуда надо. И чтоб терпения хватило.
Основой будущего трайка стала рама мотоцикла «Урал». В среде байкеров-умельцев ее уважают за надежную легированную сталь-шестимиллиметровку: она хорошо подходит для переделок чопперов. Правда, для увеличения базы ее пришлось удлинить металлической вставкой в 40 мм.
Сердце трайка – мотор от «Таврии». Система охлаждения – радиатор от «Оки» и вентилятор от «шестерки». Формой для переднего кожуха-капота стал пластик из пивных ящиков, на который положили стекловолокно и восемь слоев полиэфирной смолы.
– Заднее колесо состоит из диска от «BMW» и суппорта от «Оки», передние колеса от «классики», – перечисляет умелец. – Все тормоза дисковые. Поперечная балка передних колес от «ГАЗели». Нижняя втулка от ВАЗа. Стабилизатор тоже от «Оки».
Конечно же, большинство заводских элементов прошли через усовершенствование. В том числе и система газа.
– На тросик постоянно мусор налипал, – объясняет Юрий. – Я купил новый от «Kia», в пластиковом кожухе. Но он по «рубашке» тяжело идет, пришлось упростить конструкцию: переделал скобу и вместо изначальных четырех «колен» сделал напрямую. Получился «легкий газ», и для выхода на максимум достаточно лишь слегка повернуть ручку…
Весит трицикл прилично – около полутонны. Надо заменить колесо – в одиночку не поднимешь! Приходится возить с собой автомобильный домкрат: для него на раме предусмотрена особая подставка-держатель.
Пара десятков тысяч рублей, «прямые руки», усердие, помощь товарищей, и через два года мир увидел эксклюзивный трицикл, который существует в единственном экземпляре. Впрочем, работа над ним еще не закончена.
– Собранный своими руками мотоцикл – это такая вещь, – улыбается Юрий. – Когда в гараже стоит – одно. А потом сядешь, прокатишься и думаешь: «О! Вот здесь нужно изменить и тут тоже получше можно сделать». Вот, например, подножка. Сначала нормальной казалась, а теперь понял, что при долгой поездке из-за ее расположения устают ноги. Выберу время и перенесу ее на несколько сантиметров вперед. А к этому времени, возможно, и еще работа найдется…
Крышка бензобака самодельная.
Прообразом стала крышка от первых версий КамАЗа.
На трицикле установлены автомобильные
противотуманки и поворотники от «Явы».
Кожух воздушного фильтра – от китайского компрессора!
Трайк весит около 500 кг, поэтому нужен домкрат.
Для него сделано специальное крепление.
Органами управления стали тумблеры от китайского скутера.
Охлаждение: вентилятор от «шестерки» и радиатор от «Оки».
Глушитель сварен вручную, конструкция «подсмотрена» на авто.
Сердце трайка – двигатель от «Таврии».
По бокам байка две больших кожаных сумки для вещей.
Весьма кстати пришлись стандартные амортизаторы от мотоцикла «Урал».