Почему в тульских кинотеатрах не показывают "Левиафана", "Бёрдмэна" и "Нимфоманку"?

Почему в тульских кинотеатрах не показывают "Левиафана", "Бёрдмэна" и "Нимфоманку"?

В последнее время в тульских кинотеатрах стали отказываться от премьер нашумевших в масс-медиа фильмов. Так, например, произошло с «Левиафаном» — несмотря на успех на Канском фестивале, «Золотом Глобусе» и номинации на Оскар, в Туле кинотеатры делают вид, что ничего не произошло. Похожая ситуация и с «Бёрдмэном»: фильм удостоился множества наград, однако в афиши наших кинотеатров не попал. Так было и с «Нимфоманкой» Триера.

Признаем: однозначного критерия оценки фильмов в природе не существует в принципе, так как высокие оценки кинокритиков и общественности вовсе не означают, что фильм действительно стоящий.

Обратная ситуация тоже имеет место быть — неоднократно неоцененные киносообществом картины оказывались в итоге культовыми («Бойцовский клуб», да).

Так кто же и по какому принципу определяет, что мы с вами будем смотреть на больших экранах?

Этот вопрос мы задали администраторам тульских кинотеатров. Оказалось, что большинство из них, в общем-то, не имеют никакого отношения к формированию репертуара. Те же, кто составляет афишу самостоятельно, в основном руководствуются коммерческой составляющей картины. То есть просто выбирают наиболее популярные фильмы, на которые придет больше всего людей, независимо от их художественной ценности, или, например, оценок на различных фестивалях.

Сергей Березовский, PR-менеджер «Синема Стар»

— Всё зависит от того, является ли кинотеатр частью сети или нет. Если кинотеатр сетевой, как «Синема Стар», то в каждом «сетевике» есть репертуарный отдел, который определяет, что показывать и когда. График составляется на месяц и редко меняется. Репертуарный отдел принимает решение о запуске фильма в зависимости от большого количества факторов: количества экранов (зальности конкретного кинотеатра), даты выхода, «топовости» картин, коммерческого спроса и, естественно, здравого смысла.
Попытаюсь разъяснить каждый фактор.
 
  • Количество экранов и дата выхода. В нашем кинотеатре два зала, то есть два экрана. Показать в день мы можем 8−10 картин в зависимости от длительности фильмов. Но представьте: одновременно выходят «Мстители», «Хоббит», ну и «50 оттенков серого». И каждый из прокатчиков требует определённого количества показов в день. Наш кинотеатр физически не сможет этого сделать. Придётся от какой-то картины отказываться. Именно так и получилось с «Левиафаном» Звягинцева. В это же время будет премьера «50 оттенков серого». Достаточно заглянуть в интернет, и вы сами поймёте, какой фильм больше интересен зрителям.
 
  • Топовость картин. Тут всё немного сложнее. Конечно же, существуют рейтинги ожидаемости, как открытые, так и закрытые. На западе, а большинство картин оттуда, существуют специальные рейтинговые таблицы для прокатчиков, составляемые независимыми агентствами. Они стоят больших денег и, естественно, для обычного зрителя не доступны. В России с этим сложнее: у нас мало такой аналитики. Репертуарный отдел исходит из сборов предыдущих картин в таком же жанре. Открытой статистики (тот же Кинопоиск) и внутренней аналитики в зависимости от города и т. д. К примеру, какая-то из картин в Брянске пройдёт на ура, а в Туле провалится. В нашем кинотеатре не пошли «Большие глаза», по рейтинговости фильм не дотянул, несмотря на то, что это «ТИМ БЭРТОН».)
 
  • Коммерческий спрос. Вот тут всё просто и понятно. Если фильм стоит 2 миллиона долларов, а сейчас это средняя цена, то окупить его будет очень сложно. Тут сразу два примера. Первый — «Повелитель бури», обладатель Оскара в 2010 году. На экраны в России он вышел значительно позже. Стоимость картины на момент шумихи о ней была заоблачной, и окупить её было бы не возможно. В эту же копилку можно отнести фильм «Бёрдмэн» — копий этого фильма было закуплено очень мало. «Доллар-рубль-все дела», поэтому большинству кинотеатров картина просто не досталась.
 
  • Со здравым смыслом всё совсем просто и понятно. Если ваш кинотеатр в спальном районе и вы ориентируетесь на семейные пары, мам с детьми и т. д., в общем, вы семейный кинотеатр, то «Нимфоманка» не для вас.
 
Ну и напоследок добавлю пиратство. Бонусом, так сказать. Если фильм слить в сеть до официально выхода, то смело делите сборы пополам. А это бьёт и по картине, и по кинотеатрам. Опять же «Левиафан», который есть в сети уже два месяца.

 

 

При этом фестивальное кино, как выяснилось, у нас откровенно провисает — такие картины неоднократно проваливались в прокате, хотя отзывы о них были самые распрекрасные. На фоне успеха «шедевров» вроде «Горько!» и «Ёлки» все это выглядит еще печальнее.

Так что в той или иной степени мы сами заслужили то, что смотрим в кино. Не каждый лично, но все вместе. Такие дела.

 

P. S. Кстати, «Левиафан» в Туле все-таки будут показывать. С 5 февраля, в «Октябре». И недолго, всего пара сеансов. Но все же — ура!

Автор: Анна Казимирская, 30 января 2015, в 15:50 +11
Что должны делать водители, если попали в ДТП?
Что должны делать водители, если попали в ДТП?
Где найти тёплое место подросткам?
Где найти тёплое место подросткам?