Илья Варламов: «Тула - есть города и похуже!»

Илья Варламов: «Тула - есть города и похуже!»

Недавно один из самых читаемых российских блогеров Илья Варламов приехал в Тулу. Погуляв и серьезно задумавшись о нашем городе, Варламов поспешил написать традиционный репортаж о Туле в своем блоге.

Итак, встречайте - «Плохая Тула».

Если честно, Тула поставила меня в неудобное положение. Я, как обычно, собирался написать два поста: плохая и хорошая Тула. Пошел гулять, начал снимать, и, как оказалось, нет плохой Тулы! Вообще. Впрочем, хорошей Тулы тоже нет. То есть, Тула вся очень нейтральная. Если где-то и появляется что-то плохое, то сразу уравновешивается хорошим. Тула стремится к равновесию. Поэтому, пост про плохую Тулу будет не сильно отличаться от поста про хорошую.

Тула - это тот самый город, когда ходишь и понимаешь, что не все так плохо, как могло быть. Если бы меня попросили придумать для Тулы девиз, я бы не задумываясь предложил: «Тула - есть города и похуже!»

01. Возьмем тульский трамвай. Посмотрите на эти рельсы…


02. Это разве рельсы? Да по ним давно пункт приема металлолома плачет. Как по таким рельсам может ходить трамвай?


03. А это может быть нормальная посадка в трамвай? Какой позор…


04. А это остановка? Самый центр города,ну как так можно? 


05. А это трамвай… Трамвай в Туле появился в 1927. Через 80 лет, в 2007-м, глава города Владимир Могильников сообщил, что трамвай может быть ликвидирован. Причины назывались самые банальные: пути требуют постоянного ремонта, трамвай занимает много места, а нам надо улицу расширять для машин. Затем Могильников сообщил, что найдено техническое решение: пути будут идти с асфальтом на одной линии, и за счет этого дорожное полотно расширяется.


06. Однако нападки на трамвай не прекратились. В 2009 году руководитель областного УГИБДД Михаил Есаков сказал: "В 2009 году я побывал в Казани на встрече с их начальником ГАИ. И удивился тому, что улицы в городе стали шире. Оказалось, они сняли и заасфальтировали трамвайные пути. Мы в Рязани поступили так же. Как итог, увеличилась пропускная способность дорог. Ведь у трамваев масса минусов! Из-за трамвайных путей количество ДТП только увеличивается. Да и перевозят они кого – трех бабушек? Этот вопрос обязательно будет рассматриваться. Тем более, у трамваев есть альтернатива – троллейбусы и автобусы." 


07. Ему возразил мэр города: "Красивые новые или качественно отремонтированные, стилизованные под старину трамваи – это шарм, украшение города! Я был в Венгрии, Чехии. Там трамвай берегут, все старые вагоны отреставрированы. Конечно, нужны средства не только на реставрацию вагонов, но и на ремонт трамвайных путей – чтобы везде были такие, как в центре города, бесшумные, которые можно использовать как дополнительную полосу для движения машин. Много споров до сих пор, убирать трамваи или нет. Это экологически чистый вид транспорта. И он вполне может быть современным."


08. Губернатор Тульской области Груздев: "Мы будем использовать трамвайную сеть. Мостить ее, разрешать по ней движение. Это наш запас, резерв, козырь. Но удовольствие это дорогое – один Зареченский мост обошелся городу в 100 млн рублей. А это недешево, и вопрос это небыстрый. Но мне кажется, что убрать трамваи – это решение неправильное. В каждом современном городе трамвай есть. В Москве, например, восстанавливают трамвайное движение. Ведь это альтернатива частному транспорту, и она должна быть."


09. В Туле были закрыты депо и косогорская линия, уменьшен парк подвижного состава, но в целом ситуация намного лучше, чем во многих других городах России.


10. Как видите, все не так плохо. Есть города и похуже!


11. В 2013 году привезли 14 новых вагонов производства "УралТрансМаша", ремонтируются пути. Всего в Туле 11 маршрутов. 


12. В трамвае даже вай-фай есть. 


13. Трамвай в Туле любят, даже кафе есть в виде трамвайного вагона.


14. Что действительно плохо в Туле - так это маршрутки…


15. Они подаются как альтернатива нормальному общественному транспорту. 


16. Иногда может казаться, что маршрутка - действительно удобно. Но в перспективе это путь в никуда. Рано или поздно ошибку осознают, надеюсь, к этому времени не снимут трамваи и троллейбусы.


17. Следующая беда Тулы - это провода. Из-за них почти не видно красот Тулы.


18. В лучших традициях Ханоя.


19. Или Бангладеш.


20. Красиво.


21. Чего здесь только нет?


22. Идем дальше. Забавное объявление, продают конфискат… Казалось бы, продавать конфискат в кинотеатре плохо… Но ведь новая коллекция!


23. Плохо, что до сих пор не снесли памятник Ленину. Хорошо, то что стоит он на фоне прекрасного Кремля.


24.


25. Современная архитектура в стиле «кирпичный замок». Сразу видно, архитектор ничего кроме гаражей не рисовал, а тут дорвался до жилого дома.


26. Почему-то около входа во многие подъезды лежат мешки с мусором.


27. Бабушки прямо среди мусора на лавочке вынуждены сидеть. Сначала подумал, что это плохо. Но бабушки пояснили: «Чего же здесь плохого? Люди ремонт делают, все хорошо!» Вот попробуй тут разбери, хорошо это или плохо. Есть города и похуже!


28. Вообще, в Туле очень чисто. Мусора на улицах не видно, дворники работают хорошо.


29. Правда, иногда они убирают лишнее. Листву во дворах убирать нельзя.


30. Дворы оставляют желать лучшего…


31. Красиво.


32. Газоны превратились в парковки.


33. Мой дом - мои правила!


34. Удобно.


35. Надо бы в Туле столбики дорожные поставить.


36.


37. Но в целом не могу сказать, что с парковкой какая-то особая беда. Есть города и похуже.


38. С дорогами в принципе все неплохо, но иногда бывает и такое… Люди жалуются на транспортную ситуацию: пробки, разбитые дороги, старый транспорт, нет парковок, эвакуаторы не справляются.


39. Это парковка около вокзала, видимо, до нее руки не дошли пока.


40. О внешнем виде города не всегда думают


41. Иногда за рекламой и самостроем не видно здания.


42. Исторический центр…


43. Еще большая беда для Тулы - экология. Один из самых грязных регионов, в области 4 очень вредных энергетических и металлургических производства, отходы в реки сбрасываются, в 1986 году область пострадала из-за Чернобыля, и 46% земель стали непригодны для сельского хозяйства. Есть проблемы с водой. Ее на всех не хватает, бывают перебои, сейчас строят новый водопровод. Около 30-40% воды не отвечают требованиям Санпина (плохое очищение и загрязнение пром.отходами).


44. Красиво… Хорошо, что это можно все снести.


45. Замечательный подземный переход в центре.


46. Хорошо, хоть пандус сделали! Могли бы и ступеньки. Есть города и похуже!

Репортажи Варламова из других городов России вы можете найти в его блоге в "ЖЖ".

Автор: Ксения Ивушкина, 6 ноября 2014, в 21:28 +11
Пени от ОАО "ТЭК". Кто прав?
Пени от ОАО "ТЭК". Кто прав?
Советск утопает в стихийной свалке
Советск утопает в стихийной свалке