1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. Тула гоночная. Часть 4. "Народный пилот" - Блог «Народный журналист» - MySlo.ru
Тула гоночная. Часть 4. "Народный пилот"

Тула гоночная. Часть 4. "Народный пилот"

15 апреля, на автодроме Смоленское кольцо прошел финал всероссийского конкурса «Народный пилот 2015», победитель которого получал право совершенно бесплатно принять участие в пяти этапах Российской серии кольцевых гонок. И наш земляк – Андрей Трофимов – принял участие в финале.

 

О том, как это было, и кто победил – я расскажу ниже. Будет довольно много слов и еще больше фото.

 

Итак,

 

Тула гоночная. Часть 4. «Народный пилот»

 

Вся эта история началась еще в феврале, когда стало известно, что в 2015 году, не смотря на сложную экономическую ситуацию, конкурс все-таки будет проведен.

Сам конкурс, как и в 2014 году, состоял из трех этапов:
 

- на первом этапе всем участникам необходимо было ответить на вопросы сложной викторины, которая, конечно же, посвящена автоспорту;

- на втором - снять минутный презентационный видеоролик, в котором конкурсант рассказывает, почему именно он должен стать победителем, а посетители сайта motor.ru голосуют за понравившегося им кандидата. Вот этот видеоролик:

на фоне Тульского кремля и флагов с гербом города =))

В результате за Андрея проголосовали 1205 человек и он занял 4-е место. Но тут была простая задача - попасть в пятерку лидеров, которые и проходят в финал конкурса;


В этом, 2015 году, в первом этапе приняло участие около 600 человек. Во второй этап прошли 23 кандидата, которые быстрее и полнее ответили на вопросы викторины.

В финал же вышли только 8 – пятеро, набравшие максимум зрительских голосов, и еще трое, выбранных организаторами конкурса.

И эти восемь человек встретились в 9 утра 15 апреля 2015 года на паркинге гоночной трассы Смоленское кольцо.

 

Я не стану рассказывать вам про каждого из них – скажу только, что все восемь имели тот или иной гоночный опыт – от побед в чемпионатах прокатного картинга до побед в Чемпионате России по картингу и в этапах кольцевых кузовных гонок.

Наверное, тут стоит сделать небольшое отступление.

Кому и зачем нужны эти пять этапов в кольце? Тут есть несколько вариантов.

Для любителей – это реальный шанс сделать шаг в настоящий автоспорт.

Для картингистов – это развитие карьеры.

Для более-менее опытных спортсменов – эти пять стартов могут стать очень весомым подспорьем на пути, если не к победе, то к призовым местам в Чемпионате России по кольцевым гонкам.


И если перевести эти пять этапов в денежный эквивалент, то получится призовой фонд не менее полумиллиона рублей!

 

Но, вернемся.

 

9-10 утра. Автодром Смоленское кольцо.
Пасмурно. Около 2 градусов тепла. Время от времени начинается легкий снегопад.

Шлемы и экипировка уже ждут финалистов

 

Именно в этих условиям ребятам предстояло показать кто из них лучший пилот за рулем гоночного автомобиля.

VW Polo, на котором выступал прошлогодний победитель «Народного пилота» Максим Белоцкий.

 

В ожидании прибытия организаторов участником ничего не оставалось как познакомиться друг с другом и осмотреть трассу.

 

Наш, тульский, «народный пилот» Андрей Трофимов

Ксения Велижанина, москвичка, единственная девушка среди восьми финалистов.

 


Максим Ахтямов, участник из Челябинска. В прошлом году Максим занял второе место в финале и пришел с твердым намерением взять реванш.

 

Тем временем появились первые ответственные лица организаторов и началась примерка экипировки. Всем участникам выдали комбинезоны и шлемы. А в письме-приглашении на финал попросили взять с собой перчатки, HANS (это такая штука для защиты шеи), кроссовки и носки. Может, орги переживали, что кто-то поедет в сланцах на босу ногу. Мы прихватили с собой омологированные гоночные огнестойкие носки, которые, кстати, как и HANS, не пригодились.

 

Примерка шлемов идет полным ходом. Открытые шлема с переговоркой, не привычные для кольца, нужны были для общения пилота с инструктором при ознакомлении с трассой.

 

 

Из омологированного исподнего всем выдали только фуфайки с логотипами спонсоров и организаторов.

 

Из-за небольшой неразберихи при подготовке к финалу нижегородцу Дмитрию Куклину достался комбинезон 54 размера, что для Диминой комплекции несколько многовато.

 

Пора облачаться в гоночный экип. Белые точки на фото – это снег.

 

Экипированных участников расположили в боксе, где главный за техническую сторону финала шеф и пилот гоночной команды B-Tuning Андрей Севастьянов провел с финалистами небольшой предстартовый брифинг, на котором дал строгие указания насчет будущей гонки…

 

…дал некоторые комментарии по трассе…

 

…и предупредил, что если кто-то после своего зачетного круга сломает автомобиль, то его попытка будет аннулирована, а остальные участники поедут на запасном автомобиле.

 

После брифинга все участники поехали на ознакомление с трассой. Для кого это было первое знакомство, но, как выяснилось позже, шестеро из восьми финалистов уже успели потренироваться на этой трассе в минувшие выходные. Это нас несколько расстроило, т.к. Андрей Трофимов был как раз одним из тех двоих, кто не тренировался.

 

Андрей Севастьянов на стандартном «Полике» знакомит участников с трассой автодрома Смоленское кольцо.

 

Пока ребята ознакамливаются, мы с Романом Гранатовичем, хорошо знакомым постоянным зрителям и участникам Тульских улётных гонок, подыскиваем удобные для наблюдения места.

 

Финишная прямая Смоленского кольца. Во время заездов «народных пилотов» это табло так и показывало нули, так что все желающие замеряли время конкурентов самостоятельно. А официальный хронометраж заездов держался в тайне до момента награждения.

 

Так… милое фото для снятия предстартового напряжения.

 

Теперь, после группового ознакомления, каждый участник самостоятельно, но с инструктором, проехал по два круга по трассе.

 

Евгений Капустин, еще один финалист из Москвы, попал в финал благодаря выбору организаторов конкурса.

 

Лидер зрительского голосования, Игорь Самсонов, перед началом ознакомления…

 

… чуть-чуть нервничает.

 

 

Один из главных претендентов на победу в конкурсе, мастер спорта и вице чемпион России по картингу Георгий Ефросинин. Почему-то мне он упорно напоминал Алонсо.

 

Задумчивый, как космонавт перед стартом, туляк Андрей Трофимов.

 

Дальше в течение получаса все участники по очереди самостоятельно ознакомились с трассой Смоленского кольца на стандартном VW Polo.

 

 

Главный босс всего мероприятия – Михаил Лепехов.

 

Но, прежде чем сесть за руль гоночного автомобиля, всем участникам предстояло выступить в роли актеров нового промо-ролика «Народного пилота»

 

Ребят рассадили на стартовой решетке…

 

… затем, по команде, механики собрали у них все стулья, а финалисты, приняв высокий старт, побежали.

 

Красота среди бегущих… Андрея легко узнать по красным гоночным ботинкам. И агрессивному выражению лица =)

 

Бежать, конечно, пришлось не далеко. За оператора =)

 

А это уже съемка финиша. Ну, чтоб два раза не ходить.

 

В промо-ролике победила единственная участница, Ксения Велижанина. Но побегать всем еще пришлось не мало.

 

Борьба в первом повороте.

 

Еще более жесткая борьба во втором, которая закончилась «вылетом» двух участников.

 

 

 

И техническим сходом третьего. Евгений Капустин показал завидное актерское мастерство, прихрамывая к отбойнику.

 

А ваш фотограф в ярко-красной куртке выступил в роли пейс-кара. Жаль фотографировать было некому. Ждем кино.

 

Побаловались и хватит. Теперь только гонка, только хардкор!


 

Поскольку погода явно не баловала участников – снег то начинался, то прекращался, порядок старта участников решено было определить жеребьевкой.

 

Первым выпало стартовать Максиму Ахтямову. Помните его фото в начале статьи? Вот и не верь теперь в знаки =)

 

Второй стартует Ксения Велижанина. Как мне кажется, взгляд девушки довольно красноречиво рассказывает о ее чувствах.

 

И, всё же, взяв себя в руки – даже после внезапного разворота на прогревочном круге, Ксения уверенно финиширует.

 

Ну а дальше только старты и старты.

 

Финишировав, Дмитрий Куклин рассказывает что-то важное о трассе Игорю Самсонову.

Сам Дмитрий уже понимает, что первого места ему не видать.

 

Игорь же, напротив, настроен очень решительно.

 

 

 

Да будет гонка!

Я ушел «в поля» зная только, что Андрей Трофимов будет стартовать предпоследним.

 

Это перетормаживает мастер спорта Ефросинин

 

 

 

А это уже туляк Андрей Трофимов:

 

 

 

Есть финиш! Но какой результат? Андрей против обыкновения хмур и неохотно общается.

 

Финишируют все «народные пилоты». Кто-то уже знает от засекавших его время друзей, что на победу рассчитывать не приходится. Но главная интрига так и не раскрыта. Времена Андрея Трофимова и Игоря Самсонова, которые засекал Роман Гранатович, очень близки.
 

Олег Чеботарев один из тех, чье время далеко от лучших результатов.

 

Но это не мешает сделать пару кадров у «боевого» Polo.

 

А вот Игорь Самсонов выглядит вполне спокойно и уверенно.

 

Наши. Роман Гранатович и Андрей Трофимов.

 

Между тем пора и награждать.

 

Призы участникам.

 

«Главный по тарелочкам» Андрей Севастьянов и один из «народных пилотов» Егор Ефросинин (оба, кстати, ездят в одной команде B-Tuning – но я ни на что не намекаю).

 

 

 

Нервозное ожидание результатов.

 

Итак, награждение. Все восемь финалистов построены для фотосессии.

Белоснежка и семь гномов.

 

Андрей Севастьянов с официальными результатами.

 

Восьмое место: Ксения Велижанина.

 

Седьмое – Евгений Капсутин

 

Шестое – Олег Чеботарев

 

Пятое – Дмитрий Куклин

 

Четвертое – Максим Ахтямов. Тут уж теория знаков не сработала.

 

Третье – Егор Ефросинин. Вот тебе и B-Tuning.

 

Второе - … да, Андрей Трофимов. В одном шаге до победы.

 

Первое – Игорь Самосонов.

 

Вместо заключения

Эта часть репортажа мне давалась особенно долго.

Да, наш – второй с отставанием от лидера в 43 сотых секунды.

Но это второе место в гонке, где есть только один победитель. Андрей показал лучшее время на двух секторах из трех. Но на том одном «слил» больше полсекунды.
Наверно тут надо было написать о тех причинах, которые не позволили Андрею победить – о том, что всё опять упирается в финансы. Что из-за их отсутствия не удалось своевременно организовать тренировку. А, как уже выяснилось потом, победитель смог довольно плотно потренироваться именно на этой трассе и даже на этой же машине.

Потом добавить, что, не смотря на такие условия, Андрей выступил очень достойно и «навез» более опытным конкурентам.

Или даже написать что-то в духе «вот в следующем году…»

Кто-то может сказать, что эта статья очень субъективна. Так и есть. Я в меру сил помогал Андрею пройти в финал конкурса, снимал видеообращение (которое полночи монтировал заболевший Герман Титов – за что ему огромное спасибо!), агитировал людей голосовать за его ролик, провел эти два дня на финале конкурса. Отчасти, это и мое поражение. И я знаю, что он мог победить.

 

… Мы молча ехали, возвращаясь в Тулу. Всё было прожито и особого желания говорить не было ни у кого из нас. Мы с Ромой говорили Андрею всё то, что можно было написать выше – про тренировки, про достойный результат, про «вот в следующем году», но он нас не слушал, а молча, где-то в глубине души корил себя за проигрыш.

 

 

И это тоже часть гонок.

 

PS

Хотя бы тут я скажу: Андрюшка, ты – молодец! Ты – действительно талантливый пилот. Верь в себя. И просто повешу тут это фото. В нем живет надежда.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

19 апреля 2015, в 12:44 +13
 
Пожар в конюшне
Пожар в конюшне
В Туле стартовал ремонт тротуаров
В Туле стартовал ремонт тротуаров