15 апреля, на автодроме Смоленское кольцо прошел финал всероссийского конкурса «Народный пилот 2015», победитель которого получал право совершенно бесплатно принять участие в пяти этапах Российской серии кольцевых гонок. И наш земляк – Андрей Трофимов – принял участие в финале.
О том, как это было, и кто победил – я расскажу ниже. Будет довольно много слов и еще больше фото.
Итак,
Тула гоночная. Часть 4. «Народный пилот»
Вся эта история началась еще в феврале, когда стало известно, что в 2015 году, не смотря на сложную экономическую ситуацию, конкурс все-таки будет проведен.
Сам конкурс, как и в 2014 году, состоял из трех этапов:
- на первом этапе всем участникам необходимо было ответить на вопросы сложной викторины, которая, конечно же, посвящена автоспорту;
- на втором - снять минутный презентационный видеоролик, в котором конкурсант рассказывает, почему именно он должен стать победителем, а посетители сайта motor.ru голосуют за понравившегося им кандидата. Вот этот видеоролик:
на фоне Тульского кремля и флагов с гербом города =))
В результате за Андрея проголосовали 1205 человек и он занял 4-е место. Но тут была простая задача - попасть в пятерку лидеров, которые и проходят в финал конкурса;
В этом, 2015 году, в первом этапе приняло участие около 600 человек. Во второй этап прошли 23 кандидата, которые быстрее и полнее ответили на вопросы викторины.
В финал же вышли только 8 – пятеро, набравшие максимум зрительских голосов, и еще трое, выбранных организаторами конкурса.
И эти восемь человек встретились в 9 утра 15 апреля 2015 года на паркинге гоночной трассы Смоленское кольцо.
Я не стану рассказывать вам про каждого из них – скажу только, что все восемь имели тот или иной гоночный опыт – от побед в чемпионатах прокатного картинга до побед в Чемпионате России по картингу и в этапах кольцевых кузовных гонок.
Наверное, тут стоит сделать небольшое отступление.
Кому и зачем нужны эти пять этапов в кольце? Тут есть несколько вариантов.
Для любителей – это реальный шанс сделать шаг в настоящий автоспорт.
Для картингистов – это развитие карьеры.
Для более-менее опытных спортсменов – эти пять стартов могут стать очень весомым подспорьем на пути, если не к победе, то к призовым местам в Чемпионате России по кольцевым гонкам.
И если перевести эти пять этапов в денежный эквивалент, то получится призовой фонд не менее полумиллиона рублей!
Но, вернемся.
9-10 утра. Автодром Смоленское кольцо.
Пасмурно. Около 2 градусов тепла. Время от времени начинается легкий снегопад.
Шлемы и экипировка уже ждут финалистов
Именно в этих условиям ребятам предстояло показать кто из них лучший пилот за рулем гоночного автомобиля.
VW Polo, на котором выступал прошлогодний победитель «Народного пилота» Максим Белоцкий.
В ожидании прибытия организаторов участником ничего не оставалось как познакомиться друг с другом и осмотреть трассу.
Наш, тульский, «народный пилот» Андрей Трофимов
Ксения Велижанина, москвичка, единственная девушка среди восьми финалистов.
Максим Ахтямов, участник из Челябинска. В прошлом году Максим занял второе место в финале и пришел с твердым намерением взять реванш.
Тем временем появились первые ответственные лица организаторов и началась примерка экипировки. Всем участникам выдали комбинезоны и шлемы. А в письме-приглашении на финал попросили взять с собой перчатки, HANS (это такая штука для защиты шеи), кроссовки и носки. Может, орги переживали, что кто-то поедет в сланцах на босу ногу. Мы прихватили с собой омологированные гоночные огнестойкие носки, которые, кстати, как и HANS, не пригодились.
Примерка шлемов идет полным ходом. Открытые шлема с переговоркой, не привычные для кольца, нужны были для общения пилота с инструктором при ознакомлении с трассой.
Из омологированного исподнего всем выдали только фуфайки с логотипами спонсоров и организаторов.
Из-за небольшой неразберихи при подготовке к финалу нижегородцу Дмитрию Куклину достался комбинезон 54 размера, что для Диминой комплекции несколько многовато.
Пора облачаться в гоночный экип. Белые точки на фото – это снег.
Экипированных участников расположили в боксе, где главный за техническую сторону финала шеф и пилот гоночной команды B-Tuning Андрей Севастьянов провел с финалистами небольшой предстартовый брифинг, на котором дал строгие указания насчет будущей гонки…
…дал некоторые комментарии по трассе…
…и предупредил, что если кто-то после своего зачетного круга сломает автомобиль, то его попытка будет аннулирована, а остальные участники поедут на запасном автомобиле.
После брифинга все участники поехали на ознакомление с трассой. Для кого это было первое знакомство, но, как выяснилось позже, шестеро из восьми финалистов уже успели потренироваться на этой трассе в минувшие выходные. Это нас несколько расстроило, т.к. Андрей Трофимов был как раз одним из тех двоих, кто не тренировался.
Андрей Севастьянов на стандартном «Полике» знакомит участников с трассой автодрома Смоленское кольцо.
Пока ребята ознакамливаются, мы с Романом Гранатовичем, хорошо знакомым постоянным зрителям и участникам Тульских улётных гонок, подыскиваем удобные для наблюдения места.
Финишная прямая Смоленского кольца. Во время заездов «народных пилотов» это табло так и показывало нули, так что все желающие замеряли время конкурентов самостоятельно. А официальный хронометраж заездов держался в тайне до момента награждения.
Так… милое фото для снятия предстартового напряжения.
Теперь, после группового ознакомления, каждый участник самостоятельно, но с инструктором, проехал по два круга по трассе.
Евгений Капустин, еще один финалист из Москвы, попал в финал благодаря выбору организаторов конкурса.
Лидер зрительского голосования, Игорь Самсонов, перед началом ознакомления…
… чуть-чуть нервничает.
Один из главных претендентов на победу в конкурсе, мастер спорта и вице чемпион России по картингу Георгий Ефросинин. Почему-то мне он упорно напоминал Алонсо.
Задумчивый, как космонавт перед стартом, туляк Андрей Трофимов.
Дальше в течение получаса все участники по очереди самостоятельно ознакомились с трассой Смоленского кольца на стандартном VW Polo.
Главный босс всего мероприятия – Михаил Лепехов.
Но, прежде чем сесть за руль гоночного автомобиля, всем участникам предстояло выступить в роли актеров нового промо-ролика «Народного пилота»
Ребят рассадили на стартовой решетке…
… затем, по команде, механики собрали у них все стулья, а финалисты, приняв высокий старт, побежали.
Красота среди бегущих… Андрея легко узнать по красным гоночным ботинкам. И агрессивному выражению лица =)
Бежать, конечно, пришлось не далеко. За оператора =)
А это уже съемка финиша. Ну, чтоб два раза не ходить.
В промо-ролике победила единственная участница, Ксения Велижанина. Но побегать всем еще пришлось не мало.
Борьба в первом повороте.
Еще более жесткая борьба во втором, которая закончилась «вылетом» двух участников.
И техническим сходом третьего. Евгений Капустин показал завидное актерское мастерство, прихрамывая к отбойнику.
А ваш фотограф в ярко-красной куртке выступил в роли пейс-кара. Жаль фотографировать было некому. Ждем кино.
Побаловались и хватит. Теперь только гонка, только хардкор!
Поскольку погода явно не баловала участников – снег то начинался, то прекращался, порядок старта участников решено было определить жеребьевкой.
Первым выпало стартовать Максиму Ахтямову. Помните его фото в начале статьи? Вот и не верь теперь в знаки =)
Второй стартует Ксения Велижанина. Как мне кажется, взгляд девушки довольно красноречиво рассказывает о ее чувствах.
И, всё же, взяв себя в руки – даже после внезапного разворота на прогревочном круге, Ксения уверенно финиширует.
Ну а дальше только старты и старты.
Финишировав, Дмитрий Куклин рассказывает что-то важное о трассе Игорю Самсонову.
Сам Дмитрий уже понимает, что первого места ему не видать.
Игорь же, напротив, настроен очень решительно.
Да будет гонка!
Я ушел «в поля» зная только, что Андрей Трофимов будет стартовать предпоследним.
Это перетормаживает мастер спорта Ефросинин
А это уже туляк Андрей Трофимов:
Есть финиш! Но какой результат? Андрей против обыкновения хмур и неохотно общается.
Финишируют все «народные пилоты». Кто-то уже знает от засекавших его время друзей, что на победу рассчитывать не приходится. Но главная интрига так и не раскрыта. Времена Андрея Трофимова и Игоря Самсонова, которые засекал Роман Гранатович, очень близки.
Олег Чеботарев один из тех, чье время далеко от лучших результатов.
Но это не мешает сделать пару кадров у «боевого» Polo.
А вот Игорь Самсонов выглядит вполне спокойно и уверенно.
Наши. Роман Гранатович и Андрей Трофимов.
Между тем пора и награждать.
Призы участникам.
«Главный по тарелочкам» Андрей Севастьянов и один из «народных пилотов» Егор Ефросинин (оба, кстати, ездят в одной команде B-Tuning – но я ни на что не намекаю).
Нервозное ожидание результатов.
Итак, награждение. Все восемь финалистов построены для фотосессии.
Белоснежка и семь гномов.
Андрей Севастьянов с официальными результатами.
Восьмое место: Ксения Велижанина.
Седьмое – Евгений Капсутин
Шестое – Олег Чеботарев
Пятое – Дмитрий Куклин
Четвертое – Максим Ахтямов. Тут уж теория знаков не сработала.
Третье – Егор Ефросинин. Вот тебе и B-Tuning.
Второе - … да, Андрей Трофимов. В одном шаге до победы.
Первое – Игорь Самосонов.
Вместо заключения
Эта часть репортажа мне давалась особенно долго.
Да, наш – второй с отставанием от лидера в 43 сотых секунды.
Но это второе место в гонке, где есть только один победитель. Андрей показал лучшее время на двух секторах из трех. Но на том одном «слил» больше полсекунды.
Наверно тут надо было написать о тех причинах, которые не позволили Андрею победить – о том, что всё опять упирается в финансы. Что из-за их отсутствия не удалось своевременно организовать тренировку. А, как уже выяснилось потом, победитель смог довольно плотно потренироваться именно на этой трассе и даже на этой же машине.
Потом добавить, что, не смотря на такие условия, Андрей выступил очень достойно и «навез» более опытным конкурентам.
Или даже написать что-то в духе «вот в следующем году…»
Кто-то может сказать, что эта статья очень субъективна. Так и есть. Я в меру сил помогал Андрею пройти в финал конкурса, снимал видеообращение (которое полночи монтировал заболевший Герман Титов – за что ему огромное спасибо!), агитировал людей голосовать за его ролик, провел эти два дня на финале конкурса. Отчасти, это и мое поражение. И я знаю, что он мог победить.
… Мы молча ехали, возвращаясь в Тулу. Всё было прожито и особого желания говорить не было ни у кого из нас. Мы с Ромой говорили Андрею всё то, что можно было написать выше – про тренировки, про достойный результат, про «вот в следующем году», но он нас не слушал, а молча, где-то в глубине души корил себя за проигрыш.
И это тоже часть гонок.
PS
Хотя бы тут я скажу: Андрюшка, ты – молодец! Ты – действительно талантливый пилот. Верь в себя. И просто повешу тут это фото. В нем живет надежда.