"Шеф, два счетчика!" или "почему к вам не едет такси".

"Шеф, два счетчика!" или "почему к вам не едет такси".

Сколько уже всего было написано, рассказано и показано о такси в нашей стране. Однако тем для разговоров, касающихся одной из самой массовой сферы услуг, найдется всегда.


Этот пост я решил написать не с целью поделиться интересной историей, не кому-то на кого-то пожаловаться или, наоборот, сделать кому-то рекламу (да и MySLO не пропустил бы). Цель моя - скорее больше рассуждение, констатация фактов. Нейтральная, так скажем...


Речь пойдет о самом банальном - о цене. А если быть точнее - о ценоформировании.

Еще раз подчеркну, что никаких брендов, как и симпатий к каким-либо из них упомянуто не будет.
Сейчас в Туле работает не один агрегатор, понятное дело все начинают конкурировать друг с другом. В то же время у некоторых людей начинает формироваться привычка вызывать такси одновременно из двух (или из трех) приложений и смотреть где дешевле. Согласитесь, если цена одинакова или отличается на 5-7-11 рублей (некруглые цены в наше время - дело уже привычное), то следом для нас важно время подачи автомобиля. И тут начинается интересная история...
Я сам очень часто езжу утром из Советского района в Мясново, маршрут примерно 5,5 км. И вот однажды, заказывая такси через приложение, я вижу цену - 115 рублей. Будучи сам бывшим таксистом (отработал в этой сфере 6 лет), понимаю, что 115 рублей - цена совершенно неадекватная для такого маршрута. Ну что ж, заказываю, и, разумеется, заказ никто не берет. У этого агрегатора в приложении предусмотрена возможность самостоятельно увеличить стоимость поездки, а также выбрать другой тариф, подороже, разумеется. Недолго думав, выбираю тариф подороже и вижу цену уже 150 рублей. И заказ тут же кто-то подхватывает. Думаю, ну хорошо, хоть на нормальной машине поеду. Кстати, теперь я так и делаю.
Казалось бы, что в этой истории вообще удивительного? Хочешь уехать быстрее - плати больше. Но я стал замечать, что дополнительные манипуляции с заказами (поставить цену, выбрать другой тариф) стали у меня практически ежедневными.
Другой пример. Пятница. Вечер, точнее, практически уже суббота. Товарищ хочет уехать из Советского района на областную больницу. Один агрегатор предлагает цену в 484 рубля (на дворе, заметьте, не Новый год, а всего лишь июль), другой агрегатор предлагает 225 рублей, но снова никто не едет.
Есть у одного агрегатора еще одна интересная опция, призванная ускорить поиск водителя. Активировав ее, клиент может получать предложения от водителей с конкретной ценой, иными словами, начинается торг.

И вот тогда в голове родились несколько вопросов:

  1. Почему агрегатор изначально не может повысить цену, если очевиден тот факт, что за 115 рублей никто не поедет из центра в Мясново?
  2. Зачем нужна якобы "фиксированная цена" если из-за ее неприятия водителями заказ такси превращается для клиента в торг на базаре?
  3. Какова тогда вообще роль агрегатора во всей этой цепочке, если при начальных условиях он фактически не может выполнить свою функцию - оперативно свести заказчика с водителем?

Зачем клиенту нужны дополнительные действия? С тем же успехом можно выйти на дорогу, поднять руку и доехать из центра до областной больницы скажем за 250 рублей (в тот раз кстати, уехали за 360 попытки наверное с пятой при том, что предложения от водителей были 400, 450, 500 рублей). Водителей тоже можно понять. Раз им предоставляют возможность заработать за поездку больше, они всенепременно воспользуются ей.

Собственно, родились и ответы на эти вопросы.

  1. Агрегатор не хочет выглядеть инициатором повышения цен.
  2. Агрегатор таким образом перекладывает ответственность за увеличенную цену с себя на клиента или на водителя, мол, это же не мы, а вы сами. Конфликтов типа "а почему так дорого?" между водителями и клиентами, кстати не становится меньше.
  3. Роль агрегатора, разумеется, всё та же самая - получение прибыли.

И всё-таки.

Для многих становится очевидно, что цены на такси у нас и так всегда были занижены и цена в 115 рублей уже давно кажется смешной. Агрегаторы на мой взгляд пошли по пути тестирования готовности людей платить больше за быстроту подачи авто. Ведь нас уже давно приучили, что такси у нас приезжает ну очень быстро. И очевидно, что клиенты все-таки готовы платить больше. Но насколько? одно дело +20%, другое дело - +120% к цене. Почему тогда не сделать изначальную фиксированную стоимость поездки, которая устроит и водителя, и клиента? Ведь, согласитесь, сейчас в этой ситуации страдает клиент. Может быть, стоит на законодательном уровне установить минимальную цену в регионе и ограничить ее увеличение (кстати, такие инициативы, кажется звучали)? А может, стоит вернутся к практике поднятия руки на дороге?

Что думает по этому поводу аудитория MySLO? Часто ли вы сталкивались с долгой подачей авто? Приходилось ли вам по этой причине платить за поездку больше и насколько? Нужна ли в такси фиксированная цена?  Какова для вас адекватная цена за конкретный маршрут? Поделитесь мнением в комментариях.

Добавьте Myslo.ru в список ваших источников Google.news
Автор: Neutrino71
22 июля, в 20:17 +26
Парковки и дворы.
Парковки и дворы.
Фейковые таксомоторы пачками вывозят на спецстоянки
Фейковые таксомоторы пачками вывозят на спецстоянки