1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. Тула превращается в город "Пазиков" - Блог «Народный журналист» - MySlo.ru
Тула превращается в город "Пазиков"

Тула превращается в город "Пазиков"

Когда прогрессивная общественность Тулы радуется поставке новых трамвайных вагонов «Львенок», незаметным может оказаться то, что «пазификация», а читай деградация, автобусных маршрутов города продолжается. Во-первых, у муниципального предприятия ТГЭТ вновь откусывают один маршрут — 36. Взамен может не самых лучших ЛиАЗ-4292 должны выпустить «ПАЗ Вектор некст». Таким образом, все больше и больше автобусных маршрутов переходят на модель «ПАЗ Вектор некст», крайне неприспособленную для городских перевозок. Во-вторых, закрывается 6 троллейбусный маршрут. Можно согласится, что 6 троллейбус полностью дублируется 36 автобусом, но ведь в ряде городов для качественного обслуживания пассажиров сознательно работают короткие маршруты, чтобы и с промежуточных пунктов пассажиры могли комфортно уехать, а с другой стороны почему 36 автобус не заменить троллейбусом, где-то добавить проводов, а где-то маршрут мог бы быть без контактной сети, используя известные тулякам троллейбусы с большим автономных ходом. Тула, кстати, была одним из пионеров внедрения данной техники в России, но вот увы сдулась в этом плане.

СМИ сообщили о том, что 28 июня 2023 года Государственная транспортная лизинговая компания заключила два договора в рамках инвестпроекта по масштабному обновлению городского пассажирского транспорта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Соглашения достигнуты с городскими перевозчиками Тулы ООО «Ирбис» и ООО «Тульская ТК». Они получат в лизинг 50 и 42 автобуса «ПАЗ Вектор некст». Т.е. на улицы города вместо нормальных автобусов выйдет 92 «пазика». М-да…

Мы неоднократно писали о том, что данная модель не подходит для городских перевозок в крупных городах. Во-первых, на ряде маршрутов, например 16, явно напрашиваются автобусы большого класса, во-вторых, данные автобусы очень тесные, поездка в них не является комфортной, иной раз пассажир даже не имеет физической возможности в него сесть. Во-вторых, автобус крайне неудобен для пожилых людей, людей с ограниченными физическими возможностям, но не колясочников. Инвалидов-колясочников передвигается раз-два и обчелся, хотя бы потому, что к остановке общественного транспорта часто без помощи постороннего не доберешься, а вот пожилых людей достаточно. Что мы имеем в итоге, в автобусе низкий пол лишь в задней части без сидений, пенсионер же, человек с ограниченными возможностями входят по ступенькам в узкую дверь, т. е. ему приходится прилагать те же усилия, что и входе в высокопольный полностью автобус. Таким образом, «ПАЗ Вектор некст» нельзя назвать низкопольным автобусом и он не в полной мере соответствует требованиям «Доступной среды».

Обращаю внимание перевозчиков на модель ПАЗ-422320-04 «Citymax-9». Тоже «пазик», но лишенный недостатков «Вектора», по отзывам машина имеет неплохую компоновку. Низкий пол от начала салона до конца площадки второй двери, имеется несколько сидений в низкопольной части, как раз для пожилых людей, кто моложе может подняться в заднюю часть салона. Хорошая модель, да дороже, но просторнее, удобнее, красивее. Почему перевозчики из ООО «Ирбис» и ООО «Тульская ТК» упорно ее игнорируют? Видение такое для более пассажироемких маршрутов надо приобретать не «пазики», а большие автобусы, для менее подойдет новый ПАЗ-422320-04 «Citymax-9». Хотелось бы верить, что закупка «ПАЗ Вектор некст» это временная мера и последующие обновления будут адекватными автобусами.

В материале дал фото внешнего вида и салонов двух «пазиков», думаю пассажиры проголосовали бы за «Citymax-9», до какой поры перевозчики будут думать об экономии собственных издержек на основных потребителях — пассажирах, извините, не скот возите. Туляки как жители города героя, важного города оборонной промышленности имеют право ездить на наиболее комфортных моделях автобусов. Да «Citymax-9» несколько дороже, а тем более большие автобусы, но на комфорте жителей экономить нельзя.

А еще крайне странно, почему ставку делают на частные предприятия, а не санацию и развитие родного муниципального (!) автобусного предприятия, ведь в конце 1990-х годов полемика была иной, частник ненадежен и спасение тульского автобуса виделось в создании муниципальных предприятий, что тогда и было сделано.

Тульский пантограф…

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

19 июля 2023, в 23:32 +23
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Троллейбус, но не Тульский
Троллейбус, но не Тульский
Ребус для автомобилиста..
Ребус для автомобилиста..

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.