Утренняя статья про девушку на "Матизе" устроившую ДТП с тремя пострадавшими наделала немало шума. Завязался нешуточный спор по поводу, кто же всётаки лучше водит автомобиль: мужчины или женщины, кто чаще попадает в ДТП? Ведётся ли такая статистика?
Скептическое, а откровенно презрительное отношение к женщине - водителю распространено практически во всех странах мира вне зависимости от общей степени толерантности общества.
Его корни уходят глубоко в эпоху патриархата, когда любые попытки слабого пола покинуть рамки треугольника "кухня, церковь, дети" вызывали изумление и неприятие, как нечто непостижимое уму. Однако прогресс повернуть вспять невозможно: женщины вышли на работу, надели брюки, получили право голоса на выборах...
Логичным шагом в этой череде эмансипации стало право водить автомобиль, но мало над какими приметами наступающего феминизма мужчины потешались так, как над этим, в общем - то, не принципиальным фактором.
Объяснений у такого поведения может быть множество - от нежелания допускать девочек к "игрушкам больших мальчиков" до опасения, что женщина окажется более искусной в вождении, - но факт остается фактом: мы можем совершенно искренне признавать женские таланты в автомобильной области, но фраза "обезьяна с гранатой" все равно будет крутиться где - то на дальнем плане сознания.
Десяток лет назад появление на дороге женщины - водителя вызывало удивление и беспокойство окружающих.
Сейчас это дело обычное, несмотря на то, что все равно находятся люди, как правило, из числа мужчин, которые считают, что доверять "слабому полу" управление транспортом категорически не стоит. Естественно, представительницы прекрасной половины человечества с такой позицией в корне не согласны.
Опасны женщины за рулем или нет? Этот вопрос волнует всех без исключения водителей, причем обоих полов. Мужчины искренне верят, что дамочки за баранкой представляют собой настоящее стихийное бедствие, и что из - за них происходит большинство аварий. Однако статистика говорит, что такое мнение основано на пустом месте.
ГИБДД не ведет гендерной статистики правонарушителей, законом деление участников движения на категории не предусматривается. "Мы не делим водителей на мужчин и женщин. Поэтому сказать, кто чаще является виновником дорожно - транспортного происшествия нельзя", - так прокомментировали ситуацию в управлении ГИБДД России.
Однако такую статистику ведут страховые компании. Вот, к примеру, статистика, собранная компанией "Альфа-страхование".
Общее количество клиентов данной компании делится на 78,5 процентов мужчин и 21,5 процентов женщин. Мужчины попадают в ДТП в реже - 6, 52 процентов случаев, а женщины чаще - 7, 95 процентов аварий приходится на них. Однако общая сумма выплат по "мужским" полисам выше - то есть, хотя мужчины и попадают в ДТП реже женщин, зато последствия их ошибок гораздо серьезней.
Но есть и другие, весьма неприятные данные, свидетельствующие о том, что женщины чаще пользуются коррупционными механизмами при получении водительского удостоверения.
Согласно опросу, проведенному рекрутинговым порталом SuperJob, количественное соотношение женщин и мужчин, купивших права без особых раздумий равно - по 7 процентов. А вот среди людей, решивших задействовать взятку "от отчаяния", после долгих попыток сдать экзамен самостоятельно, женщин в два раза больше - 9 процентов женщин против 4 процентов мужчин.
Большинство "покупательниц" жалуется на то, что их "валили" на практической части экзамена. Насколько эти утверждения соответствуют действительности неизвестно, однако то, что практика вождения действительно дается женщинам гораздо труднее, нежели теория, подтвердил председатель правления "Гильдии автошкол" Сергей Лобарев: "Как правило, женщины лучше справляются с теоретической частью обучения, но вот моторика, практика дается им труднее. Кроме того, он рассказал, что женщины в большей степени, нежели мужчины, подвержены фактору стресса: "Чисто психологически женщины сильнее реагируют на неудачу. Женщины дольше держат в себе стрессовую ситуацию - инструктор ли какое - то резкое слово сказал, или ее подрезали, она будет еще долго переживать по этому поводу - а ведь вождение требует постоянной концентрации.
То же самое касается и экзаменов - проводился специальный опрос на тему "Что для вас значит несдача экзамена на вождение?". Оказалось, что для женщин это настоящая трагедия, очень переживают из - за потери имиджа. Отрицательный результат экзамена может подтолкнуть ее к поискам иного способа приобретения прав - к их покупке.
Однако при анализе крупных ДТП, последовавших за грубым нарушением, вроде выезда на встречную полосу в пьяном виде, - в таких авариях чаще повинны все - таки мужчины".
Выводы можно сделать следующие: если женщина способна проявить настойчивость и терпение в процессе обучения, то из нее, как правило, получается аккуратный и ответственный водитель. Во всяком случае, к "лихачеству", которое может привести к серьезной аварии и жертвам слабый пол меньше склонен. Ну разве в том случае, если девушка садится за руль в состоянии алкогольного опьянения - увы, это не такая уж и редкость. Но, к сожалению, мужчины в этом смысле ведут себя ничуть не лучше.
Другое дело, что рассеянность, нервозность и худший, чем у мужчин глазомер, приводит к частым мелким авариям, именно это и стало основой для постоянных шуток про то, как паркуются блондинки. Но если из - за неправильной парковки придется просто закрашивать царапины, то из - за превышения скорости - типичного "мужского" нарушения, могут погибнуть люди. Так что рассказы про опасность женщин - водителей, мягко говоря, преувеличены.
Статья подготовлена по материалам интернет - источников. Спасибо за внимание, будьте взаимовежливы на дорогах, всех люблю! Ваша Romahka.