1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. Новый зоопарк Тулы - Блог «Народный журналист» - MySlo.ru
Новый зоопарк Тулы

Новый зоопарк Тулы

Всем доброго времени суток.


Не так я представлял себе свой первый труд на этом портале. Да и не об этом хотел написать в первую очередь. Это должен был быть материал о дорогах, хамстве за рулем, ну или просто о каком-нибудь "кривом" благоустройстве в городе...

Но так сложилось, что мы поддались импульсу (хотя совсем не планировали идти так рано в новое здание экзотариума в Центральном парке). Глянув на фото в этом издании с субботнего открытия, вечером решили в воскресенье сходить и посмотреть своими глазами.
Я не буду делить рассказ на хорошее и плохое, ставить плюсы и минусы, а просто сухими фактами передам все, что удалось понять самим.

Итак, начнем..
1. Вечером в субботу решил, чтобы избежать очередей и толкучки купить билеты онлайн. Оказалось, что сам экзотариум не предоставляет такой возможности (по моим ощущениям у них и сайта нет еще), но можно купить на сайте Слободы, что я и попытался сделать. Нашел, выбрал нужные (заметив, что их почти не покупают) и перешел к оплате. Комиссия в 10% меня отпугнула (мне показалось, что лозунгом когда то было без наценок?), решил, что 90 р накидка на наши 900 р (2*300 р взрослые и 2*150 р детские) - это как то перебор. Отказались от этой мысли - прорвемся как-нибудь.
2. Утром приехали из Щекино к 11-00. Прогулялись по заснеженному парку и пришли к зданию. Фасад обновился и оставляет приятное впечатление. Второй казус нас ждал у касс. По странной логике окошко касс на улице, хм.. интересное решение, надеюсь, что это обусловлено только компоновкой здания в которую пришлось вписываться. А когда будет -25С на улице - приятно будет стоять в очереди? Хорошая новость - принимаю карты к оплате и это ускоряет  процесс, хотя многие почему то так и не пользуются безналичной оплатой. Про покупку билетов на сайте слободы в кассе не слышали -  ну да ладно..
3. Отдали билеты на входе, там уже сказали, что если б были билеты с этого сайта, то нас бы куда-то записали. В чем преимущество - не совсем понятно. Оказались в фойе. Приятно, что там можно спокойно раздеться, не толкаясь как в старом здании (хотя о чем? я в старом раздеваться было не принято). Отдали вещи в гардероб. Были очень удивлены некоторым вещам. Сам гардероб оказался не очень просторным, народу я сказал бы, не много, а он был заполнен на половину. И сейчас все поймут почему. Вещи принимают только по принципу 1 вешалка - одна куртка. Ну это ладно - нас четверо и у нас четыре номерка, но отказались принимать теплые штаны детей и обувь в пакетах, хотя мы спецом притащили с собой легкую обувь и одежду сменить, чтоб не преть внутри. Потом сжалились и кое-как пристроили штаны младшей. Все остальное пришлось таскать с собой. Никаких локеров и прочего не предусмотрено и сомневаюсь, что будет, опять же компоновка здания, рожденного совсем для других целей... И да - есть туалет - сам не ходил, но то что он есть - это плюс огромный.

4. Зашли непосредственно к братьям нашим меньшим. Сразу хочу заметить, что были мы в достаточно большом количестве разнообразных зоопарков, зоосадов, океанариумов, аквариумов, экзотариумов и т.д, когда с детьми, а когда я и один с довольствием хожу, если есть возможность находясь по делам за границей. Если кому то нужен конкретный список - сообщу. 
Тут, в целом, впечатление неплохое. Есть простор, закончено оформление процентов на 80. Скачок качественный по сравнению со старым зданием просто невероятный. Но ощущение некоторой искусственности меня не покидало все время. Изобилие пластиковых цветов, деревьев, коряг, камней и прочего (хорошо, что вода не пластиковая) меня немного удручает. Но это может я действительно совсем не сторонник этого (сам имею дома аквариум и террариум, кто занимается этим поймет, что между естественным оформление и пластиковыми водолазами в воде есть огромная разница). Я допускаю, что в обслуживании это дает преимущество, да и долговечность таких "деревяшек" больше, но зверюшкам я посочувствовал. Но не хочу никого расстраивать - сходите, оцените сами, натуральные материалы все же есть в оформлении и опять же - это 100 шагов вперед относительно старой экспозиции.

5. Дети есть дети и осмотр они закончили минут за 35-40. Некоторые зверьки спали, некоторую живность мы и вовсе не нашли на соответствующем месте, а многие откровенно порадовали, заставили улыбнуться (как винтик - сурикат) и просто оставили в душе тепло. Почти каждое стекло снабжено фотографией обитателя и названием, также в наличии QR-код, но я бы не сказал, что эта дать новым технологиям сильно практична. Бабушки с внуками как должны давать им пояснения? (да и меня в телефоне нет сканера). Экономия на коротких распечатках с информацией о питомце сомнительна, надеюсь, это временно и все исправят.

Работники ревностно следят за посетителями и любой шаг в сторону пресекается, детей, позволившим себе лишнего одергивают. Может это и правильно с точки зрения безопасности, но элемент единения с природой (а именно так это и было задумано?) теряется.. При этом если есть вопросы вежливо и обстоятельно объясняют и рассказывают.

6. Когда вышли обратно в фойе, народу прибавилось. Гардеробная система уже не справлялась - было очередь. При чем дело именно в принципе, а не в старании работников. Ну не рассчитано видно на поток людей, надеюсь, что они приспособиться смогут, потому как видно, что стараются. Кто то из работников шепнул нам, что забрать можно без очереди (думаю, это потому, что мест уже не хватало), хотя многие другие (в т.ч. и человек с грудным ребенком на руках)  стояли в общей очереди. Объявление об этом, если это действительно так работает, никто повесить не удосужился.

7. Семь хорошее число - на нем и закончим. Ребенок захотел пить, а воду, что была с собой мы уже употребили. Никакого кафе и даже мелкой палатки с перекусом я не нашел, я уже говорил про компоновку здания? Короче, все поняли... 

В качестве итога скажу, что мы ушли довольные. Думаю, мелочи поправят, зверей еще окультурят, добавят новых и это станет хорошим местом, куда можно сходить с детьми и рассказать им о том, как же устроен животный мир на нашей планете. Альтернатива для Тулы в любом случае отсутствует. Контактные зоопарки - это гораздо хуже для зверья, хотя и такое содержание для них не сахар (так сахарозаменитель..)

Всем хорошего дня. Сходите сами и составьте свое собственное впечатление.

 

P.S. 1000 рублей нынче не капитал, но я все же считаю, что цена немного завышена, как она была прилично завышена в старом здании. Семейный билет бы не помешал. Многодетный кстати бесплатно по каким то там средам (последним вроде). Надеюсь, что эти деньги обусловлены научной работой и амортизацией интерьера.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

10 декабря 2018, в 10:19 +41

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Новогоднее убранство Тулы
Новогоднее убранство Тулы
День рождения "Субботней улитки"
День рождения "Субботней улитки"

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.