Начался октябрь, народ вернулся из отпусков и город встал в вечерней пробке. За прошедшую неделю Советская стояла каждый вечер, а в четверг из-за ДТП вообще всё встало намертво. Кто-то считает что проблемы из-за Металлистов, но я думаю что перекрытие Металлистов просто стало последней каплей.
У этой проблемы есть быстрое решение - нужно правильно настроить светофоры. Узкое место - это мосты, причём пролетарский стоит больше зареченского, поэтому я сходил и посмотрел что можно сделать там где пробка начинается.
Пролетарский мост. Пробка на пролетарском мосту растягивается по Советской и перекрывает Староникитскую, Оборонную и проспект Ленина, которые тоже встают. Причём ситуацию там можно существенно улучшить. Сейчас трёхполосный пролетарский мост фактически едет в две полосы. Правая полоса едет наполовину, так как туда встраиваются на поворот со средней и ещё после поворота надо пешеходов пропустить. Средняя полоса едет тоже наполовину, потому что половина перестраивается вправо и мешает тем кто едет прямо. Кроме того поток упирается в красный на следующем перекрёстке с Епифанской. А можно сделать так чтобы ехали три полосы сразу и не упирались в следующий светофор. Для этого нужно настроить светофоры так как я предложил вот в этой теме https://myslo.ru/club/blog/narodniy-zhurnalist/yzD0t6KWq0CSMTUTUXT0iA В результате пролетарский мост поедет в полтора раза быстрее, а пробка уменьшится в полтора раза и не будет перекрывать проспект, который тоже поедет. По времени эффект будет суммарный - вы встанете в более короткую пробку, которая быстрее едет - то есть по времени будет быстрее раза в два. Плюсом к этому перекрёстки на Пролетарской станут более безопасными, так как при такой схеме со светофорами потоки машин не будут пересекаться и вам не придётся, например, проскакивать с Пролетарской налево на Демидовскую плотину перед машинами с плотины.
Зареченский мост. Недавно я заметил что на выезде с зареченского моста зелёный прямо на Октябрьскую увеличили с 35 до 50 секунд. И если раньше правый ряд ехал быстрее двух других, то теперь всё наоборот - правый ряд стоит, а два ряда прямо едут. Так что светофоры решают. И тут тоже можно улучшить ситуацию - 50 секунд для пешеходов слишком много, можно оставить им 30 секунд и включать стрелку с моста на Демидовскую плотину на 20 секунд раньше вместе с основным зелёным, и зареченский мост поедет немного быстрее.
Мосина. В пятницу я поехал домой по Мосина, встал в пробку на перекрёстке с Лейтейзена и дальше полз 20 минут до Советской. Сначала я подумал, что это из-за того что Советская стоит, но на светофоре не было пробки - просто зелёный горит 25 секунд, а потом 70 красный. Слишком мало для одной из главных улиц. Я бы уменьшил стрелку с Советской налево до 15 секунд и увеличил зелёный на Мосина секунд до 30 и Мосина тоже поедет быстрее, а это в свою очередь разгрузит Красноармейский и Советскую.
Металлистов. Казалось бы что вместо неё теперь есть Союзная, но народ не очень любит там ездить. Я думаю что причина в том что Союзная меньше срезает Советскую. Если раньше по Металлистов я мог выехать прямо на зареченский мост, то теперь по Союзной я выезжаю на Советскую и становлюсь в более длинную пробку. Поэтому наверняка есть те кто теперь стал ездить со Староникитской в Заречье по пролетарскому мосту, ещё больше увеличивая пробку.
Вывод. Пока второй мост в Заречье и расширение восточного обвода в планах, частично решить проблему прямо сейчас можно - надо просто настроить светофоры. А если этого не сделать, то будем теперь так каждый день стоять по полчаса в центре, а в случае ДТП на Советской и по часу.
P.S. Я написал про пролетарский мост в управление по транспорту и дорожному хозяйству Тулы, но они мне ничего не ответили.
P.P.S А улицу Металлистов надо сделать пешеходной и переименовать обратно в Пятницкую. В Туле нет ни одной пешеходной улицы в центре, а хотелось бы чтобы она появилась. Одной Металлистов не решить проблему с пробками - длина закрытой части 650 метров, длина машины в пробке 5 метров, то есть в каждую полосу поместится по 130 машин, если забить Металлистов под завязку. Плюс 260 машин и центр снова встанет.