1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Модный город
  5. Как правильно ставить цели? - Блог «Модный город» - MySlo.ru
Как правильно ставить цели?

Как правильно ставить цели?

Удача – это, конечно, прекрасно, но очень тяжело прийти из точки А в точку Б, если не понимать, что это за точка Б и где она находится. Маркетолог Сергей Воронин рассказывает, как ставить такие цели, которых реально достичь.

Сергей Воронин.

В книжке Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» есть замечательный диалог между Алисой и Чеширским Котом: 

– Скажите, какой тропинкой я смогу выйти отсюда? 

– А куда ты идешь? – вопросом ответил Кот.

– Я не знаю, – ответила Алиса.

– Что ж, тогда ты придешь туда по любой тропинке.

«Пойти туда, не знаю куда» – так бывает только в сказках. Вы должны знать, куда идете, и отчетливо видеть пути. Иными словами, для достижения результата нужно ставить перед собой цели.

Но как правильно ставить цели? Наверняка многие из вас слышали о SMART-целеполагании. Многие слышали, но применяют единицы. Это не маркетинговая методика, а в большей степени методика из менеджмента.

С ее помощью можно ставить не только деловые или рабочие, но и жизненные цели.

Итак, SMART – это английская аббревиатура. Расшифруем каждую букву сразу с русским переводом. Итак, цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной, ограниченной во времени. Теперь по порядку:

  1. Конкретная (Specific) – сформулирована конкретно, точно и понятно.
  2. Измеримая (Measurable)– поддается количественному определению с указанием критериев, которые позволят измерить степень достижения.
  3. Достижимая (Attainable)– реально выполнимая, но требующая приложения усилий.
  4. Релевантная (Relevant)– поддерживающая цели подразделения или бизнеса, вносящая вклад в достижение глобальных целей компании или глобальных целей собственника бизнеса.
  5. Ограниченная во времени (Timebound)– с указанием точных сроков исполнения.

Только постановка целей по SMART позволяет максимально приблизиться к их достижению.

Пример правильно поставленной цели: «Отдел сбыта должен увеличить продажи линейки продукта Х в этом году в Центральном регионе на 50%».

Детализированная SMART-задача будет звучать примерно так: «Для увеличения продаж продукта Х на 50% в этом году будут дополнительно наняты два менеджера. Запланированный рост продаж: 10% в первом квартале, 15% во втором, 5% в третьем и 20% в четвертом». Цель в формате SMART – предельно конкретная, измеримая и реалистичная. Учтены сезонные колебания спроса на продукт Х и названы меры, которые необходимо предпринять для завершения задачи.

Ставьте цели, достигайте их, и пусть символом нового года для вас будет большая свинья-копилка, полностью набитая крупными купюрами!

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

28 января 2019, в 10:00 −2

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Модный тренд: Family look
Модный тренд: Family look
Цена и ценность в отношениях и продажах
Цена и ценность в отношениях и продажах