1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Курилка
  5. "Муравей"? Нет, это "Шмель" из Саранска. - Блог «Курилка» - MySlo.ru
"Муравей"? Нет, это "Шмель" из Саранска.

"Муравей"? Нет, это "Шмель" из Саранска.

Помните, был такой советский грузовой трехколесный мотороллер "Муравей"? Его давно не выпускают, да и сама концепция маленького трехколесного грузовичка мотоциклетного типа, казалось бы, забыта. Но, как оказалось, это не так. У "Муравья", если так можно выразиться, появился кармический преемник.

В России возрождают "жанр" грузовых трициклов. Правда, не в Туле, на родине "Муравья", а в Саранске, на совершенно новом предприятии. "Идеологический преемник" зовется "Шмель" и превосходит "Муравья" в размерах. А теперь подробности…

Машинку именуют "Шмель", с легендарным "Муравьем" общее у нее только количество колес. Во всем остальном это все же больше автомобиль, чем трицикл. Закрытая двухместная кабина, автомобильный руль, печка - у "Муравья" ничего подобного не было.

Базовая бортовая модификация обладает грузоподъемностью 700 кг. А это, на секундочку, почти пол-ГАЗели. Причем все абсолютно легально: пройдены все испытания, получено Одобрение типа транспортного средства, все готово к старту серийного производства. Производитель - ООО "Альтернативная коммерческая техника".

Естественно, платформа может быть оборудована тентом. В скором времени должен появиться кузов-фургон, а дальше - самые разные спецварианты для коммунальных служб, от маленького самосвала до чуть ли не экскаватора.

Кабина, конечно, не блещет суперкомфортом, но и задачи такой не было. Задача была другая - сделать кабину двухместной, закрытой и с отоплением. И максимально дешевой, но при этом своей, оригинальной, а не покупной. Эта задача полностью решена.

Приборная панель здесь абсолютного автомобильного типа. Когда оказываешься внутри - ощущения автомобильные. Да, машинка простенькая, аскетичная, но по ощущениям, повторюсь, это автомобиль. Однако по документам это будет мототехника категории L5, для которой подходят "права" категории "B".

Боковое стекло в двери сдвижное. Оно не опускается, а сдвигается в сторону. Летом "кондиционер" будет работать таким образом. Главное, как подчеркивают создатели, что здесь есть печка и не будет холодно зимой.

Задний мост - от вазовской "классики". Проще говоря, это "пятерочный" мост, который стоит дешево, а найти можно будет везде. Чуть ли не любой ремонт можно осуществить самостоятельно, а то и просто без проблем заменить детали новыми. Подвеска рессорная.

За кабиной расположен очень маленький топливный бак на 30 литров. Хватить его должно на несколько дней работы, ибо моторчик здесь небольшой, мотоциклетного типа. Поставляет его Lifan, мощность - 12,5 кВт.

Аккумулятор расположен в кабине под пассажирским сиденьем. Доступ к нему, естественно, прекрасный. Все сурово, сердито, ремонтопригодно.

Теперь о самом главном - цене вопроса. Она интересная. За новый "Шмель" будут просить около 250.000 российских рублей, что эквивалентно примерно $4500. Никакое новое коммерческое транспортное средство дешевле не купить.

Предполагается ли выход на белорусский рынок? Вполне себе да. Производитель рассматривает Беларусь как потенциальный регион сбыта. Появятся ли эти грузовички в нашей стране - узнаем, думаю, уже в этом году.


... можно также ознакомиться с первоисточником самостоятельно:
https://zen.yandex.ru/media/abwby/gruzovik-na-vse-tri-kolesa-rossiiane-nachinaiu-vypusk-gruzovyh-triciklov-5a9f9a1257906abe10b9d2f6


Основные параметры (из другой статьи, источник ниже):
Трициклы российского производства «АКТ» обладают следующими характеристиками:
Рама – трубчатая, сварного типа.
Формула колес – 3х2 с ведущими задними элементами.
Силовой агрегат – бензиновый четырехтактный мотор.
Рабочий объем – 200 куб.см.
Число цилиндров – 1 шт.
Показатель предельной мощности – 16,3 лошадиных силы.
Охлаждение – жидкостного типа.
Крутящий момент – 15 Нм.
Кабина – панельный каркас на два места.
Расход горючего – 3,5 л на 100 км.
Подвеска (задняя/передняя) – рессоры с амортизаторами/телескопическая вилка с пружинами.
Рулевая колонка – шестерня-рейка с приводом на переднее колесо без дополнительного усилителя.
Тормоза – спереди и сзади барабаны с механическим ножным приводом.
Шины – 155/175 R13. Вес в снаряженном состоянии – 0,71-0,77 т.
Номинальная грузоподъемность – 0,7 т.
(ТТХ взято из другой статьи:
http://fb.ru/article/364627/tritsiklyi-rossiyskogo-proizvodstva-s-kabinoy-foto )

Мы видим, что наши Тульские темы оказываются востребованы даже у нас в России.
Вопрос!
В Туле планируется хоть какое-то развитие своей НЕоборонной промышленности? Или сборка Хавалов для китайцев это предел нашего технологического потенциала в гражданской промышленности?
Чем Саранск круче Тулы, почему там создают что-то новое (хорошо забытое), а у нас нет?
ПС. ... хотя даже саранцам не осилить создание и производство нового двигателя, проще покупать в Поднебесной.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

Автор:
9 марта 2018, в 23:39 +17
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Нужен совет!!!!
Нужен совет!!!!
Мокрое оригами
Мокрое оригами