Меж Шанхаем и Пекином

Меж Шанхаем и Пекином

Максим drqmax рассказывает
о 4-х днях в Китае, где он побывал в рабочей командировке весной 2012 года.

                                         

Прилетев в Шанхай совершил путешествие длинной в 900 км в сторону Пекина а затем, столько же обратно. Кстати путь обратно (а это примерно как от Питера до Тулы) занял меньше 4-х часов. Наземным транспортом...

Китай - страна контрастов. Мы путешествовали в более-менее богатой его части, расположенной между двумя крупнейшими центрами страны. Посещая провинции, у нас родилось выражение - "Городок не большой, как Москва". Провинциальные города огромные, и строятся целыми районами, размеры стройплощадок поражают.

Это мегамост в Шанхае. Для того что бы понять его величину привожу фотку, снятую не мной, с высоты.

Проезжая часть этого моста проходит на уровне верхних этажей небоскребов. Кстати машин огромное количество (относительно не давно число автомобилистов в КНР сравнялось с числом любителей двухколесного транспорта), но пробок мы почти не видели.

Эта поляна, с уходящими за горизонт CATами находиться в одной провинции мимо которой мы проезжали. Дороги, даже в самой захудалой деревушке - либо очень хорошего либо идеального качества, а размер таков что разъедутся пару БЕЛазов не напрягаясь. В Китае за год строиться около 30 000 км новых дорог. В России 500 км.

На этих дорогах можно встретить весьма интересные самобеглые повозки. Это например что то матизообразное.

А это газелеобразное. Обратите внимание на переднюю часть шасси.

Переезды между городами мы осуществляли на скоростных поездах. Ветки этих поездов как раз соединяют Шанхай и Пекин (1500 км). Однажды я стоял на станции и ждал поезд. Я хотел его сфотографировать, но не знал с какой стороны он поедет. Я решил что слева, включил камеру и стал ждать. Каково же было мое удивление, когда я повернул голову направо и увидел подъезжающий (почти бесшумно!) поезд в 10 метрах от себя...

Крейсерская скорость у этих поездов составляет 300 км в час, и во время поездки колеблется от 299 до 302. Из Шанхая в аэропорт ходит поезд скорость которого составляет 430 км/ч. Но на нем нам прокатиться не удалось.

В Китай мы летели бизнес-классом Аэрофлота. Было очень круто, врать не буду. Так вот сиденья в аэрофлотовском бизнесе практически такие же, как и в китайских поездах в бизнес-классе. Ну может чуть получше... Да! И там, и там можно нажать на кнопочку, и они разложатся, как кровать!

На фоне этой потрясающей инфраструктуры бросается в глаза нищета местного населения. Эта сценка на улице Шанхая показывает, как охранник банка покупает помидоры у уличного торговца. Хотя можно увидеть как из канализационного люка высунется сантехник достанет iPhone и начнет куда-то звонить.

Дома народ практически не готовит. Все можно купить уже готовое у уличных торговцев.

Мы зашли в бедный квартал провинциального городка и отлично отобедали свежими креветками, обжаренными в масле и безвкусным китайским пивом.

Эта фотография сделана за бизнес-ланчем. Пиво китайцы пьют из стопок, причем перед каждым принятием стопки пива необходимо произнести тост и чокнуться.

Большинство машин как в Шанхае так и в провинциальных городках - это такси. Кстати в КНР, как правило, везде есть очереди. Даже что бы взять такси на вокзале или в аэропорту надо достаточно долго постоять в очереди. Местное население ездит на мопедах. Процентов 50 из них - электрические.

На родину из подарков мы привезли чай. Это фотография чайной лавки, где можно попробовать различные сорта чая, а понравившиеся приобрести. В Китае нет черного чая как такового, что меня как любителя именного этого сорта расстроило.

Кока-кола на китайский переводиться как "Радость во рту". Неплохой слоган для экстази.

А это, к примеру, принт формата А0, сфотографированный мной в Макдональдсе. Интересно что ни хотели сказать автоматами наручниками и шприцами? Может быть кто-нибудь знает китайский, переведет...

В Шанхае есть сохранившаяся резиденция какого-то древнего вельможи. Это большой квартал старых деревянных домов, красиво освещенный, напоминающий декорации к "Унесенные призраками" Хаяо Миядзаки. Там интересно погулять, посмотреть, пофотографировать. Но, как обычно, там куча народу.

Китай очень-очень интересная и необычная страна. Все, что я написал касательно инфраструктуры и технологий применимо только для отрезка между Шанхаем и Пекином. Я думаю, что если копнуть западнее, ситуация будет несколько печальнее. А возможно даже и не несколько. Но посетив однажды Китай, сюда обязательно захочется вернуться.

Проблема одна. Путешествовать по Европе я могу фактически только с кредиткой и паспортом. Мое минимальное знание английского и эти две вещи откроют любые интересующие меня двери. Но я плохо представляю, как можно путешествовать в Китае без гида. Китайцы порой друг друга понять не могут, а английский они вообще не знают (разве что только в сетевых гостиницах). Но в целом очень доброжелательный и веселый народ.

Кстати, хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите на smile_ne@sloboda.tula.ru.
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Автор: strannik_c, 14 ноября 2013, в 15:35 +10

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!

Две твердыни. Ивангородская и Нарвская крепости.
Две твердыни. Ивангородская и Нарвская крепости.
Калуга. Наш добрый сосед
Калуга. Наш добрый сосед