1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Гульбарий
  5. «Штандарт» – корабль, рождающий мечты! - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 6 - MySlo.ru
  6. «Штандарт» – корабль, рождающий мечты! - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 6 - MySlo.ru
  7. «Штандарт» – корабль, рождающий мечты! - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 6 - MySlo.ru
«Штандарт» – корабль,  рождающий  мечты!

«Штандарт» – корабль, рождающий мечты!

Наши землячки – две Елены из Тулы и Ольга из Новомосковска – участвовали в трех плаваниях на фрегате «Штандарт». Этот корабль – копия флагмана Балтийского флота в петровские времена, восстановленного энтузиастами в наши дни.
О первом путешествии в море нам рассказала одна
из участниц – Елена Шатрова.
Представляем ее рассказ от первого лица.

                                

- Я участвовала в трех плаваниях «Штандарта», меня сподвигла на это подруга, – говорит Елена Шатрова. – Она нашла в интернете ссылку на сайт «Штандарта», который набирал волонтеров и просто желающих на переходы в команде фрегата. Мы написали, обговорили условия и отправились на встречу с мечтой!
Первое наше плавание было из Финляндии в Швецию и продлилось оно 10 дней.

«Штандарт» – это учебный парусник. Несмотря на то, что он копия флагманского фрегата петровских времен, на нем установлены моторы, насосы и современное оборудование для навигации и связи. Каждый участник плавания является членом команды фрегата и выполняет соответствующие обязанности. Пол, образование и род занятий значения не имеют. Морской опыт приветствуется, но не обязателен – на корабле всему научат!


По прибытии на корабль каждого из нас определили в одну из вахт. Всего их три. Они называются по названию мачт фрегата (вахта фока, грота и бизани) и сменяются каждые четыре часа. Во время своей вахты каждый матрос сможет побыть в роли впередсмотрящего, рулевого, научиться работать с парусами и получить другие необходимые навыки под руководством опытных инструкторов.
После окончания вахты начинается еще четыре часа подвахты, во время которой матросы принимают участие в корабельных работах и, при необходимости, помогают вахтенным. Следующие четыре часа отводятся на отдых и личное время.


Я очень переживала, смогу ли я залезать на мачты, ведь я всегда панически боялась высоты. Я так ее боялась, что не всегда могла выйти на балкон высотки и посмотреть вниз. И даже мосты переходила, в кого-то вцепившись и с закрытыми глазами. И действительно,  первая попытка оказалось неудачной: голова закружилась так, что я чуть не свалилась в воду. Намертво вцепившись в тросы, я не могла двинуться ни туда, ни, что самое ужасное, обратно. «Даже самые великие морские капитаны с первого раза не залезают», – подумала я, и этой мысли хватило, чтобы собрать волю в кулак, а потом себя вместе с ней, и слезть обратно! Но позже, когда я все же преодолела себя и забралась наверх, я почувствовала такое счастье, что даже не могла говорить!


Было для меня еще одно тяжелое испытание – качка. Первые два дня мне казалось, что я умру от тошноты и головной боли. Большую часть команды постигла та же участь. Люди лежали, завернувшись в спальники или просто раскисая на палубе.

И только особо стойкие и счастливые неукачанные таскали жертвам волн лимончики и водичку. Но потом стало легче, и мы «прикачались».


Вообще быть в команде корабля очень интересно. Ты стоишь, вахтенный офицер делает инструктаж, а потом ты бежишь, травишь-выбираешь, и в итоге оказывается, что у тебя получилось не так! И ты снова слушаешь, снова бежишь, снова что-то тянешь, а что-то раздаешь… и в итоге – ура!!! Ты сделал все вовремя, правильно и сам не покалечился! Можно дальше учиться делать что-то новое!

«Штандарт» – это чувство единства, поддержки и одной команды, которое трудно описать, но нельзя не почувствовать, оказавшись на борту. На «Штандарте» с тобой происходит что-то удивительное: ты забываешь, какое сегодня число, день недели, год. Жизнь переходит в другое измерение: вахта, подвахта, вахта сна. Палуба, приборка по низам, камбуз. И все то, что было до этого – работа, заботы и переживания, кажется каким-то далёким и незначительным. Они быстро и незаметно заменяются совершенно другими чувствами и ощущениями – долг, поддержка, опора, свобода и несвобода в своих делах и мыслях. Каждый следующий день – сотня новых впечатлений и наблюдений, новые знакомства и новые виды.


Когда плавание заканчивается и нужно ехать домой, оказывается, что покинуть «Штандарт» очень тяжело. Он словно становится частью тебя, с которой невыносимо расстаться. Когда ты остаешься на суше и видишь, как корабль отчаливает, хочется броситься обратно, вцепиться в ванты, в бушприт, в корму – во что угодно, лишь бы не расставаться.

Но ты стоишь, мужественно комкаешь в кармане бумажный платочек, улыбаешься и понимаешь, что «Штандарт» – это любовь на всю жизнь.


Из истории вопроса

  • В 1702 году Пётр Первый приказал построить новые корабли для защиты Петербурга. Всего за пять месяцев, начиная работу буквально «в чистом поле», на Олонецкой верфи были построены первые 10 судов. Самым большим был 28-пушечный фрегат «Штандарт», который и стал флагманом нового Балтийского флота. За две недели фрегат был оснащен мачтами и парусами. В Петербург он вышел 8 сентября 1703 года. Его капитаном был Петр Михайлов. Первое боевое крещение «Штандарт» получил в 1705 году, отражая попытки шведского флота прорваться мимо Кроншлота к Санкт-Петербургу.
  • Группа увлеченных людей в наши дни возродила корабль по историческим чертежам. В 1999 году в присутствии около 40 000 зрителей новый фрегат «Штандарт» был спущен на воду.
  • А в 2000 году корабль отправился в свое первое плавание. С тех пор ежегодно «Штандарт» собирает у себя на борту команду, желающую отправиться в увлекательное плавание, научиться премудростям управления фрегатом и на время стать моряком.

 

Как отправиться в плавание

Стать участником плавания на «Штандарте» может любой человек, начиная с 12 лет. Требования: отсутствие медицинских противопоказаний к плаванию на спортивной парусной яхте, желание научиться чему-то новому, способность работать в команде, готовность к трудностям морского путешествия на историческом корабле.

Сколько стоят 10 дней на фрегате

Десятидневное плавание на «Штандарте» стоит 820 евро (38 540 руб.). В эту сумму входит проживание, четырехразовое питание на судне, портовые сборы, обеспечение корабля водой, электричеством во время стоянок и другие расходы, связанные с организацией плавания. Дорога до места стоянки ко­рабля и обратно, страховка, оформление визы в стоимость не входит.

Кстати, хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите на [email protected].
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

14 февраля 2014, в 10:42 +9

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Прага. Внезапно!
Прага. Внезапно!
Берген. Норвегия
Берген. Норвегия

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.