5. Цель-ам-Зее. Австрия - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 13 - MySlo.ru
  7. Цель-ам-Зее. Австрия - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 13 - MySlo.ru
Цель-ам-Зее. Австрия

Прочитав комментарий Тёти Моти
к гульбарию про Банско, я поняла, что пришло время третьей серии моего австро-германского сериала!

Вот собственно сам комментарий:

Мне тут же вспомнился один австрийский курорт, на который люди устремляются не только зимой, но и летом!

Краткое содержание первых двух серий: трое туляков высадились в Забугорье, у них всего 12 дней и заданный маршрут. В Вене они объедаются захертортами, в Зальцбурге общаются с каменными карликами, в Гальштате мечутся по соляным шахтам... А потом они едут в Цель-ам-Зее и становятся жертвами «горного гипноза»!

Серия третья. Цель-ам-Зее

Если Вену, Зальцбург и Гальштат мы изучили ещё до поездки туда, то Цель-ам-Зее был для нас абсолютным белым пятном. Мы знали только, что городок окружён Альпами, в нём есть тёплое озеро и весь Цель-ам-Зее можно обойти за пару часов. По ощущениям, нам предстояли два самых ленивых дня в Австрии...

Из  Зальцбурга до Цель-ам-Зее мы добирались на поезде (80 км, 1,5 часа). Поезд идёт медленно, так что мы успели рассмотреть все замки на холмах, все придорожные водопады и все деревушки, разбросанные по склонам гор. Вместо билетов у нас была распечатка онлайн-бронирования (билеты австрийской жд лучше покупать заранее через интернет - экономия значительная, разница может быть в 3-5 раз).

Жили мы по системе "Бунырёво-лайф": две комнаты, собственная кухня, холодильник и ключ под ковриком (две ночи в Neue Post обошлись нам в 304 евро). Мы впервые жили в апартаментах и единогласно решили, что это идеальный вариант для отдыха в подобных местах.

Для фанатов зимы и лыж!

Сезон катания в Цель-ам-Зее продолжается с конца декабря до начала апреля. Здесь множество горнолыжных школ с программами разного уровня сложности, как для взрослых, так и для детей. Даже детские сады для маленьких экстремалов есть! Горные склоны Цель-ам-Зее считаются идеальным местом для сноубордистов-новичков.  Карта трасс выглядит так (с увеличением можно посмотреть здесь).

Про хвалёную изолированность трасс, быстрый гондольный подъемник, прокат линолеума и другие фишки этого курорта можно почитать здесь. Я же намерена рассказать вам о Цель-ам-Зее в летнем варианте. Пословицу "Готовь сани летом, а телегу - зимой" никто не отменял.

Для фанатов лета и гор!

В инфоцентре (Brucker Bundesstrasse, 1-a) мы сразу набрали путеводителей, карт и разных буклетов на русском языке. Приятно удивило, что 1. Цель-ам-Зее настолько любит русскоговорящего туриста :)) 2. Окрестности просто нашпигованы достопримечательностями.

У нас было только два дня, и мы выбрали два маршрута – Лихтенштайнкламм и Кицштайнхорн. О майн гад, кто придумал эти зубодробильные названия?? :)))

Лихтенштайнкламм представляет собой каменную тропу длиною 800 м через ущелье, со множеством мостиков, туннелей и  водопадов.

От Цель-ам-Зее туда можно добраться на электричке. Ехать надо в сторону Зальцбурга до станции "Сант Вольфган (Поган)" (туда-обратно 10,5 евро). А дальше или пешком, или на такси (12 километров - 12 евро). Вход в ущелье стоит 4,5 евро (цена вполне оправданная, потому как маршрут хорошо оборудован).

Вы только представьте: холодные стены высотой около 300 метров, стремительный водный поток, бурлящий где-то там под ногами, неба почти не видно из-за сложной архитектуры камня и узкая тропа, за каждым поворотом открывающая всё новые и новые мрачные профили скал.

Не покидает ощущение, что ты идёшь гномьими тропами вглубь чёрной горы, прямиком в лапы спящего дракона! В Лихтенштайнкламм темно, сыро и со стен на тебя постоянно смотрят какие-то каменные морды...

Они повсюду :))

Вот оно! Видите? Затаившееся чудовище...

альпийское Несси :)

Ширина ущелья иногда сужается до двух метров.

В конце тропы - 150-метровый водопад. Весной, должно быть, зрелище более впечатляющее, а в июле вот так прозаично :)

С октября по май доступ в ущелье закрыт. Находиться там опасно. Исполинские сосульки-убийцы, непредсказуемая погода, осыпающаяся порода, полуразрушенные тропы. К каждому туристическому сезону маршрут проверяют и обновляют с учётом его безопасности.

И у этого загадочного ущелья, конечно же, есть своя легенда. Однажды местный кузнец заключил сделку с дьяволом. Тот просил у него красавицу-дочку на поругание, а кузнец обещал отдать, если дьявол до первых петухов принесёт к его порогу горячий источник из Гаштайна. О сделке узнала жена кузнеца. Дочь она отдавать не хотела (ни при каких условиях), а потому вынудила петуха проорать дурным голосом на несколько часов раньше. Расстроенный дьявол решил, что опоздал и бросил горячий источник в ущелье, чтобы люди никогда его не нашли... Но люди нашли!

Всенародный доступ в Лихтенштайнкламм был открыт в 1876 году благодаря финансовым вложениям Иоганна II, принца Лихтенштайна. отсюда и название. Обратно до станции мы шли пешком, и это было отдельное удовольствие.

Во второй день мы отправились к вершинам Кицштайнхорн!

Кицштайнхорн – гора и ледник, цветущие альпийские луга, «купание» в облаках, захватывающие виды с высоты 3000 метров и, пожалуй, самое яркое впечатление из всего нашего австрийского путешествия.

Чтобы добраться до цели, на автостанции Цель-ам-Зее мы сели в автобус №660 (направление - Капрун, проезд - 4 евро). Остановку проехать сложно - прямо над ней стоит металлический паук, от которого тянутся длинные нити высоко в горы. Выглядит это так!

Билет на подъёмник стоит 35 евро (для взрослого). По пути есть две станции пересадки - на высоте 2000 метров, а потом - на 2450 метров. Обзорная площадка, откуда видны снежные вершины сразу тридцати гор-трёхтысячников, находится на высоте 3029 метров. И именно туда мы мечтали попасть. Для сравнения самая высокая и доступная точка сочинской Красной Поляны - 2460 метров и подняться туда стоит в два раза дешевле (950 р.).

С погодой нам не повезло. С самого утра шёл дождь и горы были затянуты плотными облаками. Чем выше мы поднимались, тем сильнее нас скручивал холод.

Даже летом дресс-код в окрестностях Кицштайнхорн обязывает! В моде куртки, шапки, шарфы и варежки. Учитесь на наших ошибках. Прокат пуховиков и ватников на вершине есть, но цены запредельные (около 20 евро за дефиле) - так что лучше взять с собой.

Никаких обещанных тридцати вершин мы не увидели... Видимость была нулевая!

Но с табличкой всё равно сфотографировались.

Потом мы немножко потусили на вершине - поиграли в снежки, побродили по музейному туннелю внутри горы, посмотрели какой-то учебный фильм про флору-фауну и вторжение человека в эти заповедные земли. Повсюду нам сопутствовали вот такие заботливые таблички :)

Проклиная дождь, туман и холод, и отчаявшись хоть что-то рассмотреть, мы спустились на 2450 метров. И вот тут, о чудо! Молочный кисель начал рассеиваться, горы приобрели очертания, а сквозь белую завесу стало проглядывать солнце.

Окружающие нас пейзажи поражали своим величием и масштабом. Маленькие чёрные точки по краю озера - это люди!

Но самое сильное впечатление на меня произвели облака. Точнее, скорость их передвижения. Непередаваемые ощущения, когда стоишь на краю обрыва и вдруг тебя поглощает холодное и густое облако. Настолько густое, что не видишь ничего кроме собственных рук с фотоаппаратом! Кажется, что тебя поместили в мягкий ватный кокон. Двигаться совсем не хочется. Да и страшно. Проходит минута (не больше), и облако проносится дальше, чтобы поглотить другую часть горы.

Две следующие фотографии сделаны с интервалом в несколько секунд.

Альпийские мхи, цветы и травы тоже кажутся частью какого-то волшебства.

Ну и какие же Альпы без милых, кудрявых овечек на бархатных склонах? :)

Желание гулять по всем этим красотам в нас не иссякало. Реально хотелось объять необъятное.

Но где-то там внизу блестело озеро Целлер. Надо же было проверить, каково оно на ощупь! Лето как никак. Было решено спускаться.

Спустились мы часам к пяти вечера.

К тому времени платные пляжи уже сворачивали работу. К слову, один день на цивилизованном пляже в Цель-ам-Зее стоит 7 евро (на время нашего пребывания - это было около 350 рублей). В распоряжении не только пляжная лужайка и оборудованный вход в воду, но ещё и бассейн, небольшая горка, вышка, трамплин, водный батут и другие радости.

Мы нашли вход в Целлер чуть дальше по набережной :) Тоже вариант (причём бесплатный). Летом вода в озере +23 градуса по Цельсию.

По соседству с пляжем - площадка для мини-гольфа (18 лунок, 4 евро). Мы обычно такие вещи не пропускаем!

Интересно, кто и когда додумается сделать что-то подобное в Туле,
в Центральном парке :)

По вечерам на набережной и пешеходной улице Цель-ам-Зее устраиваются шоу-программы. Причём совершенно бесплатно. Этакий бонус для тех, кто выбрал именно этот городок для летнего отдыха. В первый вечер мы застали шоу поющих фонтанов, во второй - ярмарку чревоугодия. Ярмарка проходила под девизом "Держите меня семеро, я больше не могу ничего дегустировать!" И всё это под задорные тирольские песнопения :) Столы ломились, люди пили-ели и водили хороводы.

И целой жизни не хватит, чтобы в деталях рассмотреть все прелести Цель-ам-Зее и его окрестностей. На сегодняшний день сложно мечтать о чём-то кроме курортов Краснодарского края, но ведь очень хочется. И не потому, что патриотизма не хватает. Просто мир чуть больше, чем его рисуют.

А вот так выглядит Цель-ам-Зее по версии профессиональных фотографов во всех рекламных буклетах. Уверена, этот сочный штрих в конце рассказа не помешает. Ну ведь красота? ;)

Хотите поделиться своими «дорожными историями»?
Пишите в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Опрос

Цель-ам-Зее - это место, которое...

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

18 ноября 2014, в 11:02 +21

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!