Сьюард. Аляска

Сьюард. Аляска

Продолжаем наблюдать за красотами Аляски с Геннадием VKup.
Кто пропустил предыдущие серии - они здесь.

                                       

- Семидневная круизная часть нашего путешествия закончилась в Сьюарде (Seward). В 7 часов утра Radiance of the Seas встал там у причала

Город Сьюард был основан в 1903 году на полуострове Кенай (Kenai) в заливе Воскресенья (Resurrection Bay). На том самом месте, где в 1792 году впервые высадился русский исследователь Аляски – Александр Баранов и где он построил первый на западном побережьи Америки полноценный многомачтовый корабль – Феникс.

Имя своё город получил в честь Государственного Секретаря США (министра иностранных дел), во время президентства Линкольна – Ульяма Сьюарда (William H. Seward), которому во многом принадлежит инициатива покупки Аляски у России.

Город строился и развивался как морские ворота Аляски до 1964 года. Здесь брала своё начало основная железная дорога вглубь Аляскинского полуострова (Alaska Railroad). Наибольший расцвет Сьюарда пришёлся на годы Второй Мировой войны, он стал стратегическим военным портом. В 1944 году «Аляскинская Железная Дорога» была одной из самых быстро развивающихся кампаний США. Всё изменилось буквально за несколько часов вечером 27 Марта 1964 года. В этот день произошло Великое Аляскинское землетрясение магнитудой 9.2 балла, второе по мощности из всех зарегистрированных на Земле. Землетрясение и последовавшее за ним цунами полностью разрушили Сьюард (Следующие три фотографии естественно не мои, с интернета)

и железную дорогу

С тех пор город уже так и не восстановил своего промышленного значения и сейчас является в основном туристским центром с постоянным население около 2500 человек.

Множество туристов со всего мира приезжают сюда просто половить рыбу. Как я уже упоминал – мы не рыбаки, а вот любители с нашего круиза демонстрировали свой улов в Сьюарде

Большинство народа с корабля либо улетало после круиза по домам из Анкориджа (Anchorage), либо дальше продолжало уже наземное организованное путешествие с Royal Caribbean. В обоих случаях и тех, и других прямо у трапа ждали автобусы. Единицы из больше чем двух тысяч пассажиров, как и мы, продолжали путешествие самостоятельно, “на своё усмотрение”. Нас в Сьюарде должны были ждать ребята из туристической кампании Exit Glacier Guides в 9 утра, поэтому мы оказались в первой партии на выход и сразу после завтрака ступили на берег одними из первых. Пограничники и таможня не доставили никаких хлопот. Мы прошли практически не останавливаясь и оказались на громадной пустой площади. Вокруг нас не было ни одного человека или автомобиля. О такси речи не шло. Метрах в 200-250 был виден шлагбаум выезда из порта. Туда мы и направились, со всем своим скарбом. В Сьюарде мы собирались провести  три ночи и у нас был зарезервирован пансион в Brass Lantern Bed&Breakfast на две семьи в самом центре города. Ещё дома, разглядывая городок в Google, мы увидели, что он довольно маленький и для передвижения по нему машина не нужна, поэтому она у нас была зарезервирована только с вечера следующего дня, когда мы собирались начать активно передвигаться по суше. Прямо на выходе из порта мы прошли мимо автопроката Hertz, где завтра собирались забрать машину и в 8:40 дотелепались до трёх железнодорожных вагонов поставленных в форме буквы П, где располагалась Exit Glacier Guides. Эта компания оказалась создана групой молодых ребят чуть ли не сразу после школы. Они организуют разные пешеходные экскурсии типа той, на которой мы были в Juneau, на Mandenhall Glacier. И ещё у них есть небольшой автобус который используется как шаттл до самого Exit Glacier. Собственно только он нам и был нужен. Автобус маленький, поэтому мы зарезервировали места на первый рейс в нём заранее, ещё из дома. Как оказалось совершенно не напрасно. Кроме того в одном из вагончиков у ребят нашлось место, куда мы свалили все наши вещи, чтобы забрать их по возвращении с ледника. Здесь же мы встретили почти знакомых, отца и двух сыновей из Bethesda сейчас проживающих в Австралии.

Вообще это интересная тема – дорожные встречи. За последний десяток лет мы практически в каждом путешествии от Гаваев до Исландии (Я не говорю про рабочие поездки, а имею ввиду туризм) встречаем кого-либо знакомого, или имеющих общих знакомых, или просто с уже пересекавшимися где-то людьми. Например, последний раз этой осенью, в аэропорту Цюриха, долго смотрели друг на друга с пожилой американской парой с рюкзаками. Наконец решились заговорить и оказалось, что мы просили их сфотографировать нас в Большом Каньоне лет 10 назад. Вот и с этими “австралийскими” ребятами оказалось я жил на одной улице в домах напротив, в Bethesda в далёком 1993 году, когда впервые был с полугодовым визитом в университете Мэриленда. Они собирались лазать по льду, как мы в Juneau по Mandenhall Glacier.

Дорога до Exit Glacier на шаттле заняла около получаса

Мы выгрузились прямо у визитор-центра. Регулярного транспорта до города отсюда нет, мобильники здесь не работают, последний шаттл отходит назад в 5:00 вечера. Ребята сказали что в крайнем случае они подождут нас, но в разумных пределах, поэтому к этому времени мы обязательно должны вернуться на остановку. На весь день мы оставались полностью предоставленными самим себе.

На здании визитор-центра висит доска на которой мелом были написаны места и времена сегодняшних встреч с медведями. Уже было три записи. Мы надели свои рюкзаки и отправились вверх.

Первые полкилометра были по ровной дороге. Затем тропа раздваивается, левая её часть ведёт к подножию ледника, куда направляется подавляющее большинство визитёров, а правая уходит в густой лес и затем по скалам вверх. Особенность этого маршрута вдоль Exit Glacier в том, что практически во время всего подъёма до его истока из Harding Ice Field ледник хорошо виден.

Хотя этот маршрут и труден из-за перепада высот более 1200 метров, но хоть на карачках хоть ползком его нужно идти, открывающиеся виды – незабываемы. Сначала мы шли через настоящий rain-forest

Местами приходилось пробираться между камней и карабкаться по скалам. На одной из таких скал начинали работать школьники-волонтёры по укреплению тропы.

Все они были в накомарниках, но мы до сих пор пока не очень страдали о комаров. Сразу по выходу из леса навстречу нам по тропе выбежал мармот. Он практически уткнулся мне в ноги и пока я доставал фотоаппарат успел нырнуть в кусты. Удалось сфотографировать лишь его метнувшийся хвост. После леса мы поднялись на уровень люпиновых полей и сквозь заросли цветов

вышли к леднику, где-то на трети его высоты

Здесь мы были у верхней кромки облаков

Наша компания растянулась среди цветуших люпинов

Приблизительно на середине этого участка мы услышали бодрый звон колокольчиков который приближался. Оказалось это шли вверх две девушки с прицепленными к поясам колокольчиками. Такие колокольчики рекомендуется носить чтобы отпугивать медведей. В действии мы их увидели первый раз. Не знаю как медведей, но нас с Олей этот звон среди тишины гор раздражал и мы постарались отстать так, чтобы его не было слышно. Поднявшись выше облаков

мы оказались на уровне где появились участки нерастаявшего снега

и растительность встречалась лишь небольшими пятнами

После перегиба через очередную скалу открылся вид на верхнюю часть Exit Glacier

В том темпе в котором мы шли до сих пор, нам явно не хватало времени чтобы дойти до верху и вернуться ко времени отхода последнего шаттла поэтому было принято решение ускориться насколько это возможно. Тропа пролегала уже просто по снегу и скалам

Со стороны ледника на нас вышло стадо горных коз

Они сильно линяли и имели довольно облезлый вид

Наконец вверху показалось укрытие

от которого по описанию до границы Harding Ice Field оставалось всего несколько сот метров. После короткого совещания единогласно было принято решение:

- Чёрт с ним с шаттлом, но мы должны дойти до конца и увидеть ледяное поле и начало ледника. И вот мы наверху, идти сюда стоило

Необъятное ледяное поле лежало прямо перед нами и пропадало вдали среди горных вершин

Harding Ice Field самое большое ледяное поле на юге Аляски. Его протяжённость более 120 километров и оно даёт начало нескольким ледникам. Прямо под нами был виден кратер образовавшийся подтаявшим и провалившимся льдом.

На скале куда мы забрались уже сидели несколько человек и всматривались вдаль, но нам нужно было спешить назад. Было решено что я побегу вниз и постараюсь задержать автобус, а остальные пойдут вниз вместе так быстро как смогут. Чтобы избежать искушения остановиться и пофотографировать, Оля отдала мне фотоаппарат и я вместе со своим запрятал их на самое дно рюкзака. Вниз я всё время практически бежал. В результате оказался у визитор-центра ещё до прихода последнего автобуса и более часа ждал пока спустятся остальные. Весь этот час я переговаривался с Олей по радио.

В один из таких разговоров она сообщила мне, что встретилась на тропе с медведицей и двумя медвежатами возле того места, где работали волонтёры. Ей пришлось карабкаться на скалу чтобы освободить медведям дорогу.

После этого Оля и ребята объединились с волонтёрами и большой группой спустились к остановке. Водитель шаттла и пассажиры без проблем согласились их подождать, а когда узнали о встрече с медведями, то прообсуждали это до самого конца пути.

После целого дня хождения по горам у нас не было никакого желания тащиться по городу с вещами до нашего Brass Lantern B&B. Парни из Exit Glacier Guides посмеялись и вызвали нам такси. Это оказался громадный Chevrolet Suburban в который весь наш скарб поместился без проблем. Цена такси в Сьюард совершенно смешная, вместе с чаевыми у нас получилось $5 и водитель ешё активно предлагал вызывать его в любое время в следующий раз. В Brass Lantern B&B нас уже ждали. В нашем распоряжении оказались пол дома с двумя спальнями, гостиной, кухней и балконом. Необычным было то, что спальни располагались на первом этаже, а кухня, столовая и гостиная на втором. Хозяйка – Маурин сказал нам что следующим утром рано, когда мы ещё наверное будем спать, она уезжает на неделю к сестре в Анкоридж и весь дом будет в нашем распоряжении

Маурин, так же подробно рассказала где какие рестораны в Сьюарде на случай, если мы в будущем не захотим готовить себе сами, но у нас хватило сил дойти только до ближайшего. Там мы и завершили этот день итальянским ужином. Продолжение следует.

Хотите поделиться своими «дорожными историями»?
Пишите в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

 

Опрос

Что вы будете делать при встрече с медведями?

Автор: VKup, 2 июня 2016, в 09:13 +20

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!

Ниньбинь. Вьетнам
Ниньбинь. Вьетнам
Мраморные горы. Вьетнам
Мраморные горы. Вьетнам