1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Персона
  5. Прямая речь: женщина за рулем автолайна - MySlo.ru
Прямая речь: женщина за рулем автолайна
Анастасия Провоторова. Фото Павла Чесалина

Прямая речь: женщина за рулем автолайна

Вот уже 3 года Настя, мама двоих детей, возит туляков по маршруту 5т. Это стало для неё смыслом жизни. О том, как же так получилось, нам рассказала сама героиня. 

В детстве мой дядя сдал на права и ездил на машине на футбол. Футбол я не очень любила, а вот кататься с ним очень нравилось. Потом дома я ставила два кресла впереди и три стула сзади. Брала прабабушкин костыль, на который надевала вырезанный из картона руль, и играла в такси. Позже, когда пошли первые маршрутки в виде «пазиков», я просила бабушку пойти со мной покататься. Она, как ни странно, соглашалась, но, к сожалению, очень редко.

…Со школы у меня была мечта стать дознавателем. Я даже поступила учиться в милицейский колледж на ул. Сурикова, но не сложилось — из-за болезни пропустила полтора месяца обучения, которые, как сказали преподаватели, мне не нагнать. Поступить на следующий год мне вновь не удалось — в 17 лет я стала мамой. Очень рано, но не жалею ни капельки. Пробовала найти себя в торговле.

Чем только не занималась: и кассиром была, и продавцом разных товаров, но понимала, что не могу без «баранки».

Когда у меня был свой легковой автомобиль, я «бомбила» по ночам. Набила свою клиентскую базу, ещё тогда «шашки» были разрешены, я каталась по «своим». Да и так, подхалтуривала.

С образованием не вышло, когда старшая дочь пошла в сад, родилась вторая малышка. Потом увлеклась стритрейсингом — ради адреналина, посмотреть, на что способна я и моя машина.

Однажды бывший муж предложил попробовать себя в роли водителя маршрутного такси, или, как их называют в Туле, водителя автолайна. Это был 2011 год, я как раз получила категорию «Д».

На тот момент в Туле на маршрутках работали от силы три женщины. Я читала статью о первой женщине-водителе автолайна, и мне захотелось быть такой же.

На маршрут пришла, потому что жизнь свою без руля не представляю. А ещё я общительный человек, так что совмещаю приятное с полезным. На условиях, что за машину, а в первую очередь за меня, будет отвечать муж, директор дал добро и взял меня на работу.


Анастасия с дочками. Фото из семейного архива

- Сначала «коллеги по цеху» мне не доверяли. Особенно те, кто в жизни много повидал. Даже не здоровались. Многие не понимали, для чего мне это нужно, а оставшиеся жалели. Мол, не от хорошей жизни я стала водителем маршрутки — это ведь адский труд.

Первое время я не успевала за графиком, меня постоянно догоняли идущие следом водители маршрута.

Но не обгоняли, а следовали сзади — смотрели, как управляюсь с «ГАЗелью», как веду себя на дороге. И в один прекрасный день, спустя несколько месяцев, пришли к выводу, что мне можно доверять (смеётся). Сейчас начальник готов даже передвинуть график, лишь бы только я не уходила.

Есть такое выражение: «За рулём я — богиня: пассажиры молятся, пешеходы крестятся». Нет, это не про меня (смеётся). Пассажиры очень довольны моим стилем вождения, в контору постоянно поступают только положительные отзывы о том, как аккуратно я вожу, как внимательна к людям. Подъезжая к остановке, я сама спрашиваю, выходят пассажиры или нет. И принципиально останавливаюсь только на остановках. Исключения делаю для пассажиров с детьми до пяти лет или людей, ограниченных в передвижении.

За положительные отзывы от пассажиров начальство выдаёт
мне премию — билеты в цирк.

Бывает, конечно, кто-то может и нахамить. Но за меня вступаются остальные пассажиры: «Девушке ещё весь день работать, хватит ей нервы трепать!»

Пьяных могу и сама успокоить, если человек себя не контролирует, орёт матом в салоне, я беру в руки монтировку и прошу его выйти.

За мою практику таких случаев было несколько.

Мои дочери, им 7 и 10 лет, очень рады, что я выбрала такую профессию. При первой возможности всем сообщают, что их мама работает водителем автолайна. У меня прабабушка была водителем во время войны, на «газоне» хлеб развозила и, умирая, наказала моей бабушке, чтобы у нас не было в семье шофёров, потому что это неблагодарная и тяжёлая профессия. Но моя бабушка очень рада, что я работаю водителем.

Дочки Анастасии Янина и Елизавета гордятся тем, что их мама – водитель!

На маршрут необходимо выходить только с хорошим настроением, я каждое утро здороваюсь с моей машиной, а вечером прощаюсь и говорю ей спасибо за отработанный день.

Сейчас у меня новая мечта — открыть категорию «С», затем «Е» и поехать в рейс дальнобойщиком.

Когда я пришла работать водителем, то на тот момент была замужем. Правда, счастливой семейной жизни как таковой не было. Просто обязанность перед детьми, видимость замечательной полноценной семьи. Около трёх лет назад мы познакомились на маршруте с Александром. Официально я была замужем и ничего лишнего себе позволить не могла. Но уже на тот момент он мне был симпатичен! Особой взаимности я не видела, к сожалению. Семейная жизнь исчерпала себя этой весной. Так всё сложилось: и болезнь детей, и болезнь бабули, и работа полтора месяца без выходных — дали о себе знать депрессией.

Служебный роман Анастасии и Александра перерос в настоящую любовь

Но меня поддержали мои друзья-коллеги Санька, Серёжка и Руслан. Они мне помогли прийти в себя, и тут началась наша с Сашей любовь. Мои дети очень хорошо относятся к Саше, и от этого мне только радостнее на душе.

Автор: Юрий Швецов

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

7 октября 2014, в 16:44 +16
Другие статьи по темам
Событие
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
16 главных московских музыкальных событий: ноябрь
16 главных московских музыкальных событий: ноябрь
Как корреспонденты Myslo в бомбоубежище ходили
Как корреспонденты Myslo в бомбоубежище ходили