Профессия тату-мастера связана со множеством стереотипов. Но со временем их становится все меньше, а желающих набить тату — все больше. И когда речь заходит об общении с клиентами, татуировщик мало чем отличается от мастера маникюра или парикмахера: он тоже ждет от клиента вежливости и уважения к его работе.
«Я люблю свою работу, и мало что может вывести меня из себя, − рассказывает наш респондент. − Например, мне нравятся люди, которые, когда приходят в первый раз, задают очень много вопросов. Они думают, что они меня достали своими вопросами и я буду злиться. Это не так! Наоборот, это здорово, я вижу, что человек переживает и волнуется, и стараюсь ему максимально подробно все рассказать».
Но есть вещи, которые бесят даже самых терпеливых татуировщиков.
- «Да там дел-то на час!» Злят люди, которые начинают учить меня работать. Почему они лучше меня знают, за сколько времени я справлюсь с этой работой?
- «Оно стоит 500 рублей от силы, почему ты столько просишь?» Раньше мы пытались объяснять про расходники и аренду, а сейчас такие высказывания просто игнорируем. «У тебя слишком дорого!» Это не у меня дорого, это у тебя денег нет.
- «Можете перекрыть?» Клиенты сначала отказываются от нашей цены, говорят: «Дорого!» — и уходят к другому мастеру. Там им делают некачественное тату, они возвращаются и спрашивают: «Можете перекрыть?» Если человек выбирает мастера, берущего дешево, он должен знать, куда идет и что его татуировка не будет идеального качества.
- «Что означает эта татуировка?» Возникает очень много вопросов о значениях, которых на самом деле не существует в современной художественной татуировке. Человек может придумать для себя смысл и его придерживаться — пожалуйста. Но когда меня спрашивают, что значит татуировка, — увы и ах! В интернете под разными ссылками даются разные значения. К примеру, если у нас боятся цветочков мака, потому что это «цветок смерти», то в Англии он вообще символ любви.
- «Татуировка занесет заразу». Честно говоря, сейчас даже дилетанты чисто бьют. Свое рабочее место я собираю при клиенте, чтобы он все видел. На данный момент я перешла на одноразовые инструменты − достаю их из заводской упаковки прямо при человеке. Стол запаковывается пленкой перед каждым клиентом. Лишние краски, которые остались в колпачках, мы не сливаем обратно в тюбики, а выбрасываем.
- Неисправимые «опоздуны». Как правило, сеансы у нас идут по времени. Я принимаю по несколько человек в день — соответственно, если меня задерживает первый, мне приходится смещать себе весь дневной график. Как я борюсь с этим? Оплата у меня почасовая, и я считаю стоимость полными сеансами. Если сеанс начинается в 10, а человек опаздывает, то время все равно идет. И заканчиваю ровно по часам. А если из-за этого мы что-то не успели, то это уже проблема клиента. Разово это можно понять, но когда человек систематически приходит позже назначенного времени, то есть он по своей природе «опоздун», меня это раздражает. Ведь вряд ли он опаздывает в аэропорт, не так ли?
- «Неприходимцы». Клиент записывается на сеанс, мастер выделяет ему день, а человек не приходит. Мало того, что он не приходит, он не может даже заранее предупредить, чтобы мастер еще с вечера поставил другого человека. Это расстраивает: мастер теряет время, а значит, пропадают деньги. Мы решили эту проблему предоплатой. Те, кто вносит предоплату, понимают всю ответственность, а те, кто не вносят («Ой, я еще подумаю!»), отсеиваются на моменте переписки.
- Группа поддержки. Не нужно приходить с группой поддержки: с мамами, папами, котами, тетями, дядями, парнями, девушками. Татуировку ты делаешь себе, лишние люди мешают мастеру. Я поражаюсь, сколько у людей времени! Сидеть пять часов, ждать человека, пока ему бьют тату...
- О работе вне работы. Вне работы, когда кто-то узнает, что я тату-мастер, мне сразу начинают высказывать свое мнение о татуировках и рассказывать, что бы они себе хотели или не хотели набить. Эй, ребят, да мне все равно, абсолютно все равно! Я сейчас не на работе.
Текст Валерии Кульковой.
Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».