53-летний Алексей Пиманов — личность на телевидении легендарная. Работать сюда он пришёл ещё в 1986 году видеоинженером. А уже через три года стал вести передачу «Ступени». Работал специальным корреспондентом, ведущим, был автором, режиссёром и продюсером программ. С 1996 года Пиманов стал генеральным директором ТК «Останкино» и бессменным ведущим программы «Человек и закон». Да-да, в следующем году программе исполнится 20 лет!
Как режиссёр Алексей Пиманов снял уже пять проектов: сериалы «Александровский сад», «Охота на Берию», и три художественный фильма: «Три дня в Одессе», «Мужчина в моей голове» и «Овечка Долли была злая и рано умерла». Именно свой крайний фильм Алексей Викторович и привёз тулякам на закрытие кинофестиваля.
Пиманову вручили спецприз за связь времён, за возможность понять своих близких, за светлый и солнечный взгляд на сказку.
- Спасибо за приз и спасибо Алле Ильиничне Суриковой за то, что она уже много лет делает этот фестиваль. Я по себе знаю, что снимать комедии — это самое сложное в кино. Первая моя комедия, которую я снял, называется «Мужчина в моей голове». Я тогда готовился к большому проекту «Жуков», но моя жена, актриса Ольга Погодина, уговорила меня снять комедию. Скоро Новый год, и этот фильм снова будут показывать по телевизору. Я сначала сомневался — где я со своей программой «Человек и закон» и где комедия? Но потом всё сложилось замечательно.
Ольга Погодина и Алексей Пиманов.
- Моя еженедельная программа «Человек и закон» забивала всё, а моё главное дело в жизни — это режиссура. Мне многие говорили, мол, ты каждую пятницу появляешься в эфире Первого канала и многие тебя ассоциируют только с этим. На самом деле на телевидении я всегда занимался постановкой: клипов, роликов, театральных и музыкальных шоу, снимал документальное кино. Снимать художественное кино я начал в начале 2000-х годов, когда появились деньги. Каждый год в производстве 5−6 больших проектов.
— В чём, по-Вашему, секрет хорошей комедии?
- Сердечко… Обязательно! Я что никогда не надо специально смешить. В не очень качественных комедиях меня ломает, когда актёры не живут в предлагаемых обстоятельствах, а специально пытаются насмешить. Так не должно быть.
— Леонид Гайдай говорил, что в комедии напротив должны быть смехоточки…
- Гайдай — это уникум, мастер комедии положений. Никто кроме Гайдая в нашем кинематографе так снимать комедии не умеет. Это 150 процентов! Если кто-то попытается повторить гайдаевские комедии, у них это не получится ни когда. «Кавказскую пленницу» сейчас пересняли безобразно, нет вообще ни одного хорошего римейка старых комедий. Кино — это химия! Когда ты делаешь кино, ты всё просчитываешь, делаешь раскадровку, работаешь с актёрами… А потом ты садишься на монтаж, и вдруг это кино, которое ты покадрово просчитал как математик, не взлетает. Такое бывает. Значит, нет химии. Я своим актёрам всегда говорю после первого дубля: «Для разового просмотра вы сыграли, а теперь давайте сыграем для повтора».
Я имею в виду, что ради сюжета один раз кино посмотреть можно. А что заставляет человека смотреть например «Иронию судьбы…» в 75-й раз? Все знают, что в конце она придёт к нему с веником, но смотрят. Вот она, химическая реакция, вот оно — сердечко.
И ещё я думаю, что в жизни нужно быть человеком весёлым. Многие думают, что режиссёры комедий в жизни люди мрачные, но это не так. Меня все знают по эфирам Первого канала, но те, кто знают меня в жизни, говорят: «А вы совсем другой!» Актёры приходят ко мне домой и удивляются — ой, а вы и танцуете, и поёте, и смеётесь, и отдыхаете… Убеждён, что отдыхать надо уметь!
— А как Вы отдыхаете?
- Четыре раза в неделю обязательно спорт: футбол, хоккей. Смотрю много кино. Люблю быть в своём загородном доме, чтобы побыть там в тишине. Если честно, тяжело, когда так много общения. Когда я устаю от общения, то прячусь в доме ото всех (улыбается). Там я просто гуляю, читаю, смотрю, сплю. Поспать для меня — это святое.
— Расскажите, над какими проектами сейчас работаете?
- В конце января мы начинаем снимать огромный, очень дорогой проект о современных крымских событиях. Мы очень долго писали сценарий. Было сложно, но мне кажется он получился достойным. История про то, как два народа развели. Это будет боевик, но очень человеческий. Он из Крыма, она из Киева. Вот такой вечный сюжет. Здесь я выступаю как продюсер. А летом я начинаю делать полный метр как режиссёр проекта под рабочим названием «Танкист». Это история о подвиге одного экипажа в Великую Отечественную войну. Удивительный сценарий, необыкновенно сочный, его написала Лера Бакеева. Главную роль сыграет Серёжа Безруков.
Из досье Myslo
Алексей Викторович Пиманов
Родился 9 февраля 1962 г. в Москве.
Окончил Московский институт связи, МГУ, факультет журналистики.
Кандидат в мастера спорта по футболу.
Семья: третья жена Ольга Погодина, сыновья Денис и Артём от первого брака с экономистом Валерией Архиповой, дочь Дарья от второго брака с тележурналисткой Валентиной Пимановой.